Франшизы микрофинансовых организаций

Всего подобрано: 11 франшиз микрофинансовых организаций с вложениями от 0 до 3 000 000 рублей. Предоставление микрозаймов населению – один из немногих видов бизнеса, которые окупаются уже в первые месяцы открытия. Для предпринимателей, которые решили освоить эту сферу заработка существует два пути: сложный – организация бизнеса с нуля самостоятельно, и более простой и проверенный – воспользоваться франчайзингом.

  • UBK MarketsИнвестиционная компания
    Стоимость
    28 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    1 месяц
  • Старт-ИнвестУправление капиталлом на валютном рынке Forex
    Стоимость
    32 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    1 месяц
  • Международная финансовая компанияИнформационные услуги в области кредитования
    Стоимость
    225 000 рублей
    Роялти
    нет
  • WMRCREDITМмикрофинансовая организация
    Стоимость
    236 000 рублей
    Роялти
    7 рублей/месяц
    Окупаемость
    2 месяца
  • Стоп ЗаймЗащита прав заемщиков перед кредиторами
    Стоимость
    260 000 рублей
    Роялти
    8 000 рублей/месяц
    Окупаемость
    2 месяца
  • Finance Group Консультирование по финансовым вопросам
    Стоимость
    500 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    3 месяца
  • Удобные займыСистема экспресс-выдачи наличных
    Стоимость
    675 000 рублей
    Роялти
    10 % в месяц от прибыли
    Окупаемость
    4 месяца
  • Центр ЗаймовВыдача микрозаймов за 15 минут по паспорту
    Стоимость
    780 000 рублей
    Роялти
    10 % в месяц от прибыли
    Окупаемость
    3 месяца
  • FinSityКредитно-страховой дискаунтер
    Стоимость
    1 450 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    4 месяца
  • Вдолг.руМикрофинансовая организация и инвестфонд
    Стоимость
    1 600 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    7 месяцев
  • КПК «Умно Жить»Кредитный кооператив
    Стоимость
    3 000 000 рублей
    Роялти
    нет
    Окупаемость
    12 месяцев

Рассмотрим особенности, преимущества и недостатки франчайзинга, основные затраты при организации бизнеса и его рентабельность. Как выбрать подходящую франшизу? Какие перспективы развития у микрофинансового рынка в РФ?

Актуальность открытия МФО

Сегмент рынка микрокредитования представляет собой один из наиболее активно развивающихся: за 2007-2015 годы объем предоставленных займов вырос почти в 5 раз.

Серьезный толчок развития в РФ микрофинансовые организации обрели в 2011 году, после принятия закона «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях». Компании начали работать в рамках законодательной системы – это дало право говорить о следующей ступени – рост качества услуг, отсев «серых» МФО. Согласно данным ЦБ РФ, в 2013 году сегмент микрокредитования обогнал стандартные потребительские кредиты, предлагаемые банками. На конец 2014 года в России было открыто около 6,5 тыс. МФО, как сообщает официальный реестр Центрального Банка.

Это говорит о благоприятной почве для развития МФО. Только за 2015 год доходы компаний возросли больше, чем на 100%. Количество запросов в Интернете за последний годы увеличилось в 2 раза. По прогнозам экспертов, сфера микрокредитования продолжит свое развитие, а микрокредиты будут пользоваться спросом. Для МФО кризис – это возможности уверенного развития, но только при условии, что организация работает с законодательными нормами и стандартами.

Несмотря на большое количество фирм, оказывающих услуги микрокредитования, уровень конкуренции приемлем – завоевывать свою нишу на рынке можно посредством предоставления более выгодных условий для клиентов.

Что такое франшиза микрозаймов: схема работы с МФО по франчайзингу

Франшиза МФО – это ваше право на владение интеллектуальной собственностью компании МФО-партнера. Схема работы при этом такова:

  1. Происходит заключение договора на работу с брендом организации, системой скоринга, логотипом, а также всем функционалом при открытии собственного офиса. Вы будете предлагать микрокредиты гражданам от лица компании и придерживаться ее политики.
  2. Взаимодействие начинается после оплаты франшизы – полностью или по частям. Осуществляется оформление офиса, обучение персонала, идеям, компания МФО предоставляет необходимое оборудование и помощь.
  3. За право получения прибыли и использования технологий вы ежемесячно выплачиваете специализированные отчисления – роялти. При предоставлении займов вы используете собственные средства.

Преимущества и недостатки

Положительные стороны франчайзинга МФО:

  • отсутствует необходимость раскрутки и создания положительной репутации новой компании;
  • можно использовать наработанные бизнес-схемы, системы скоринга и маркетинга;
  • предоставляется помощь в процессе взыскания долгов;
  • на первоначальном этапе работы вы получаете полное бухгалтерское и юридическое сопровождение.

Недостатки:

  • контроль со стороны МФО, что часто заключается в большом количеством требований по поводу организации бизнеса, методов рекламы и привлечения заемщиков, оформления документации и формы сотрудников;
  • присутствие дополнительных расходов – процент от доходов, оборотные средства на выдачу займов;
  • ряд компаний предъявляет высокие требования поводу первоначального капитала – для работы с некоторым вам потребуется порядка 3 млн. рублей;
  • негативная репутация МФО-франчайзера может оказать влияние и на отношение к партнерам, и вы не сможете исправить ситуацию.

При открытии микрофинансовой компании, очень важно определить для себя: сможете ли вы работать по такой схеме. Некоторым предпринимателям она противопоказана – тем, кто желает принимать собственные решения, игнорировать некоторые требования, указания и рекомендации.

Затраты

Одно из преимуществ организации МФО по франшизе – это снижение первоначальных затрат. Затраты на открытие бизнеса таковы:

  • паушальный взнос, или стоимость франшизы и ежемесячные роялти;
  • аренда, приобретение оборудования и мебели;
  • разработка и организация рекламной компании.

Какие расходы не потребуются?

  • разработка бизнес- и маркетингового планов, исследование целевой аудитории и компаний-конкурентов;
  • затраты на бренд и фирменный стиль, закупка униформы;
  • юридическое, кадастровое, бухгалтерское обслуживание на первоначальном этапе;
  • программное обеспечение, система скоринга, техническая поддержка.

Таким образом, открытие компании микрофинансирования при правильном подходе будет не затратным процессом. Бюджетный вариант франшизы – 50 тыс. рублей, затраты на офис, закупку оборудования и рекламу – около 100 тыс. рублей, оборотные средства, если компания-франчайзер не предъявляет требований – около 500 тыс. рублей. Итого, минимальный порог для открытия МФО – 650 тыс. рублей.

Рентабельность открытия МФО по франшизе

Процент рентабельности довольно высокий – это обуславливается высокой ставкой кредитования (в среднем – 2% ежедневно или 762% годовых), а также более простой системой займов. В первый год работы валовая прибыль компании может исчисляться 1000%, а длительность окупаемости первоначальных вложений исчисляется 3-4 месяцами. Как утверждают аналитики, такие результаты могут быть только на рынке микрофинансовых услуг.

Как выбрать компанию для сотрудничества?

Необходимо учитывать следующие факторы:

  • величина стоимости франшизы и роялти. Если стоимость франшиз варьируется от 50 тыс. до 3 млн. рублей и ориентироваться в этом вопросе нужно на собственные возможности и условия, предлагаемые компанией, то роялти должно превышать 5-15%;
  • требования компании-франчайзера – должны быть реальными и выполнимыми;
  • программный продукт: запросите его пробную версию, чтобы оценить и проанализировать. Программный продукт не должен быть модернизированной версией 1С Бухгалтерии и прочих бухгалтерских программ;
  • сопутствующие услуги: как проводится оценка платежеспособности, с какими системами оплаты работает компания, присутствует ли возможность экспресс оплаты;
  • специфика договорной документации. Как осуществляется поддержка компании на первоначальном этапе?

Учтите: у многих организаций микрофинансирования идея продажи франшизы возникает при необходимости расширения сети и проблемах с фондированием. Такие компании любыми путями пытаются найти себе партнеров, снижая роялти и стоимость франшизы. Как правило, предлагаемый продукт не готов и его нельзя назвать франшизой. Вот почему нужно проявить особую внимательность при изучении предложений.

Проанализировав особенности открытия МФО, можно сделать выводы, что с процессом справится даже начинающий предприниматель, у которого отсутствует опыт в сфере, особенно, используя систему франчайзинга.