Твиттер – не только ресурс для общения и получения информации. Это современный инструмент для зарабатывания денег. Изучив его возможности, можно выбрать подходящий для себя способ и повысить свое благосостояние. Главное – иметь для этого достаточно времени и желание развиваться в выбранном направлении.

Попробуем разобраться в сути вопроса и сделать вывод о том, чем привлекателен Твиттер для человека и как можно на нем заработать.

Лаконичность как новый тренд в бизнесе

Говорят, прообразом современных социальных сетей считаются «граффити» города Помпеи, найденные во время раскопок. Получается, еще в 79 г. до н.э. люди испытывали потребность обмениваться короткими сообщениями. Для этого они оставляли лаконичные послания на стенах домов, причем писали их не только знатные и свободные граждане, но и рабы. Так появился первый в истории «твиттер».

Что сегодня отличает Twitter от других интернет-ресурсов? Краткость. Его создатели позиционируют свое детище как сервис по обмену короткими сообщениями. Здесь можно узнать последние новости со всего света, поделиться эмоциями, вести собственный микроблог и т.д. Пользователи проявляют завидную активность, ежеминутно заводя в нем около 320 свежих профилей и оставляя более 100 000 новых твитов (см. Рис.1)

Рис. 1. Динамика развития интернет-ресурсов

Рис. 1. Динамика развития интернет-ресурсов

Популярность и удобство этого ресурса позволяет использовать его и в коммерческих целях. Рассмотрим наиболее распространенные способы.

Способы заработка на Твиттере

По отзывам специалистов, заработок в Twitter доступен буквально каждому, кто имеет достаточно свободного времени и желания совершенствоваться в этом. Выбирайте способ в соответствии со своими интересами и возможностями (см. Таблицу 1)

Таблица 1. Как зарабатывать?

Способ заработка

Что подразумевает

Особенности

Выполнение заданий

Создание собственного блога в Твиттер и выполнение заданий за деньги:

  • ретвитов
  • фолловинга (чтения чужих блогов)
  • размещения рекламных твитов в своем аккаунте

Серьезного заработка не получится. Это способ, скорее, для начинающих или школьников

 

Размещение рекламы в блоге

Нужно «раскрутить» свой блог не менее чем до 100 фолловеров. Затем размещать на нем рекламу различных фирм. Рекламодатели «водятся» на сайтах  типа Twite, QComment, Socaltools, Блогун, Plibber

Нужно время для «раскрутки» и понимание некоторых закономерностей: например, того, что в сутки можно размещать в микроблоге лишь несколько рекламных постов, чтобы не превратить его в свалку ненужной рекламы и не потерять читателей

Размещение партнерских ссылок

Здесь вам платят не за рекламу, а за некие полезные действия: фолловеры должны будут переходить на сайты партнеров по размещенной в вашем блоге ссылке, регистрироваться на их сайтах, оформлять подписку или совершать покупки

Выбирайте темы для «партнерки», интересные лично вам и читателям вашего блога

Ведение коммерческого микроблога

Вы можете продвигать свой бизнес через блог, привлекая все большее количество клиентов. А еще коммерческий микроблог можно продать на специальных форумах. Раскрученный ресурс с реальными подписчиками стоит не меньше 10-20 тыс рублей. Популярнейший блог Леди Гага был оценен в 150 000 $

Требует много свободного времени, но и доходность высокая

Монетизация картинки

Если ваш блог регулярно читает большое количество подписчиков (в идеале – несколько тысяч), можете зарабатывать не на рекламе, а на размещении чужой картинки в своем профиле (например, логотипа)

Выгодно: в «шапку» популярного микроблога многие хотели бы поместить свою рекламу и готовы за это щедро заплатить

Создание дизайнерских фонов для Твиттера

Огромную популярность приобретают авторские фоны, инсталляции, картинки для микроблогов. Можно создавать их и продавать желающим за очень приличные деньги

Требует хороших художественных способностей

Резюме: заработок в Twitter можно начать прямо сейчас, но серьезный доход требует временных вложений, терпения, аналитических способностей. Чем популярнее будет становиться ваш ресурс, тем щедрее партнеры и выше доход.

Вот несколько примеров удачного использования Твиттера.

Раскрутка собственного бизнеса

  • Один из самых экстравагантных миллиардеров Марк Кубан (США) использует Twitter для продвижения своих инноваций. Например, в этом году он активно «раскручивает» среди 5 млн своих подписчиков новый интернет-мессинджер Cyber Dust, сохраняющий сообщения не более 30 секунд
  • Олег Тиньков (209 000 подписчиков) через Twitter продвигает новые продукты своего банка и программы для бизнеса, которые сам разрабатывает и ведет
  • Неутомимый борец с вредоносными программами Евгений Касперский (около 180 000 подписчиков) делится в Твиттере новостями компании, рекламирует свои продукты и повышает лояльность потенциальных клиентов, добродушно комментируя для них абсурдные обвинения в свой адрес (например, о своей «связи» с ФСБ)

Блоггер как профессия

Аналитики forbes.ru заметили тенденцию: в последние годы растет интерес крупных компаний к людям, ведущим собственные блоги и умеющим привлечь к ним значительную аудиторию. Агентство «Pruffi» опубликовало данные, согласно которым уровень зарплат корпоративных CMM-менеджеров, нанимаемых для поддержания имиджа компании в интернете, выросла с 15-20 тыс. рублей до 30 – 60 тыс.

Кандидаты с опытом от 3 лет могут претендовать на 60 – 90 тыс. рублей в месяц, а те, кто присутствует в блогосфере более 5 лет, - на гонорары свыше 120 000 рублей. Факторы, определяющие особую ценность такого специалиста, - наличие собственного раскрученного блога (прибавка к зарплате 10%) и личное знакомство с известными персонами Рунета (прибавка до 50%).

Что ценится нанимателями в специалистах по соцсетям?

  • опыт быстрого формирования крупных интернет-сообществ
  • умение держать интерес к созданным площадкам
  • находить новые темы
  • вести  дискуссии

Основными обязанностями СММ-менеджера является создание и поддержание положительного имиджа компании в сети, получение отзывов о продукции, противодействие конкурентам, прибегающим к «черному пиару», стимулирование посещаемости официальной страницы, создание специальных форумов, продвижение марки (бренда):

«Я постоянно веду твиттер-аккаунт @kaspersky_ru, еще занимаюсь аккаунтами в ЖЖ, Facebook, помогаю с группой «ВКонтакте». Помимо корпоративного твиттера я еще освещаю наши события в своих личных аккаунтах»

С. Подосенова, специалист по социальным медиа «Лаборатории Касперского.

Нередко компании привлекают к работе собственных сотрудников, успешно ведущих личные аккаунты:

«В европейском офисе Kelly Services есть человек, имеющий 30 000 читателей в твиттере. Помимо других служебных обязанностей он выполняет роль корпоративного блогера, но и до того, как им стать, он уже был «монстром» виртуального общения на своих личных страницах в различных сетях и сообществах»

Е. Горохова, генеральный директор Kelly Services CIS.

Научился анализировать? Получай доход!

Контент, размещенный в пространстве Твиттера, представляет огромные, но пока  недооцененные возможности для анализа. Только представьте, как быстро обновляется в нем информация по разным темам! В 140 знаках, из которых состоит твит, человек высказывает свое мнение о событиях, товарах, обозначает свои предпочтения в литературе, музыке, искусстве…

Предприимчивые ребята из Next Big Sound в Нью-Йорке сколотили состояние в несколько миллионов долларов, анализируя популярность музыкальных произведений и исполнителей через обсуждения и просмотры в интернете и продавая эти данные представителям музыкальной индустрии.

Как это происходит? Рассмотрим на примере, приведенном forbes.ru:

Появляется новость о выходе нового альбома Д. Тимберлейка. Специалисты Next Big Sound анализируют упоминания об этом в интернете: Твиттер - 308 200 упоминаний, Википедия - 335 800 просмотров страницы, Vevo - 4,6 млн просмотров за последние две недели. Если бы в 2006 году, когда выходил первый альбом певца, была доступна подобная аналитика, ставки на «звезду» были бы сделаны продюсерами значительно раньше, а значит, и инвестиции в его успех принесли бы им больше прибыли.

Понимая это, сегодня они платят за аналитику Next Big Sound по 20$ за певца. В ответ получают развернутую картину его восприятия аудиторией: специалисты предоставляют оперативно собранную, систематизированную информацию из самых популярных и объективных источников, к которым относится и Твиттер. Так музыкальная индустрия ищет новых тимберлейков, не затрачивая при этом значительных средств и времени.

Вывод

Твиттер – отличный инструмент для заработка. Как в любом бизнесе, здесь важно опережать конкурентов, выстраивать долгосрочную стратегию развития и постоянно  находить новые возможности увеличения прибыли.