Евгений Гурьев (Один из основателей популярного обучающего проекта «Бизнес с Китаем»)

Мнение профессионала: Евгений Гурьев (worldwideshop.ru) подготовил для посетителей сайта Фабрика манимейкеров подборку советов, которые помогут вам начать свой бизнес по торговле китайскими товарами.

Отношение к китайским товарам всё быстрее меняется от негативного к уважительному. Когда-то слова "грубая китайская подделка" доводилось произносить почти всем, и довольно часто. Чуть позже продавцы в магазинах с ноткой гордости заявляли: да, это Китай, но "фабричный". Это означало, что качеству вещи можно доверять. А сейчас даже на брендовой одежде (например, европейской) значится, что страна-производитель – Китай. И никого это больше не смущает. За два последних десятилетия слово "китайский" перестало быть точным синонимом определения "некачественный".

Вы и Китай

К идее интернет-торговли китайскими товарами можно прийти по-разному. Есть предприниматели, которые вели свою деятельность офлайн, а затем задумались: сколько людей теперь всё покупают через интернет? В некоторых случаях люди вообще не имеют отношения к бизнесу, но по разным причинам задумываются: почему бы не взяться? Найдутся и такие, кто просто искал, чем заняться.

Результат: сейчас торговлю китайскими товарами развивают многие люди, от недавних школьников до пенсионеров. Причём делают они это с разными подходами, по различным методикам.

Кто-то тянет весь бизнес в одиночку, кто-то сколачивает целые команды. Что интересно: места хватает всем.

Успех в таблетках не продаётся

У многих из нас хотя бы где-то в подсознании сидит мысль: как было бы хорошо работать "по чуть-чуть", а получать за свой труд "по полной". Такие раздумья бывают даже у тех, кто в полной мере осознаёт справедливость поговорки насчёт пруда и рыбки.

А тем временем интернет просто кипит обещаниями фантастических доходов при минимальных усилиях. Поработал два часа в день – и бонусы в твёрдом денежном выражении буквально сыплются на интернет-кошельки.

В бизнесе с Китаем такого не будет. Если возьмётесь, то сразу настраивайтесь: Вам придётся изучить, освоить и понять очень многое. Кто-то скажет: у меня имеется стартовый капитал, приглашу сотрудников, они всё организуют. Так лучше не поступать.

Те, кто уже давно и прочно утвердился в бизнесе с Китаем, отмечают: очень важно на первых порах разобраться самому. Позднее будете знать, как контролировать своих подчинённых, когда они появятся.

А пока придётся по-настоящему учиться. Например, Вам нужно написать рекламное объявление, но в школе Вам предельно не повезло с учительницей русского языка. Итог – десять ошибок на каждые пять слов. Или пишете Вы вроде бы неплохо, но продающий текст не получается. Возможно, Вы теряетесь, когда доходит до прямого общения с клиентом, и не можете толком объяснить все прелести товара. А слово "карго" Вас буквально вгоняет в ступор – что это такое, да ну, это сложно, не пойму ни за что!

А придётся. И понять, и научиться, и преодолеть. Успешного бизнеса с Китаем без этого не будет.

Соразмеряйте масштабы

Стать мировым дельцом, наверное, очень заманчиво. Но начинать лучше всё-таки с реализации более скромных идей. Первые продажи можно сделать через сайты бесплатных объявлений. Или создавая собственные сообщества в социальных сетях.

"Созрели" для собственного одностраничника? Хорошо подумайте, где, на каком домене его разместить. Если пока не готовы к мировым масштабам, не планируйте для Вашего сайта имя, которое оканчивается на ".com". Живёте в России – выбирайте .ru, и не просто из патриотизма, а потому, что так поисковики быстрее приведут на Ваш сайт потенциальных российских клиентов.

Не стоит заморачиваться поиском солидной транспортной компании, если пока Ваш товар – это бижутерия или другие мелкие предметы. На такой случай есть почтовые службы. Главное – изучить перечень их услуг, тарифы и возможны проблемы. Позднее, когда Ваши заказы приблизятся хотя бы к мелкому опту, найдётся и хороший перевозчик.

Не бойтесь повторяться

Конечно, в бизнесе хочется двигаться только вперёд, развиваться непрерывно и наращивать прибыль. Но предпринимательства без осложнений не бывает. Не каждый китайский поставщик сразу станет Вашим постоянным источников качественного товара. Не все посылки придут без задержек. Реклама в соцсетях может по разным причинам дать конверсию ниже ожидаемой. Клиенты будут порой отказываться от Вашего товара (иногда вообще без всяких причин).

В таком случае не бойтесь начинать какую-то часть бизнеса заново. Особенно если учесть, что Вам уже всё знакомо. Снова найдите хорошего поставщика, напишите жалобу на работу почты, успокойте клиентов и придумайте другие рекламные объявления. Всё это тоже входит в развитие Вашего бизнеса.

Чего действительно лучше не делать – бояться и сомневаться. Всяческие "я не смогу", "я вообще-то по натуре не бизнесмен" и "а вдруг не получится" способны по-настоящему помешать самой блестящей бизнес-идее. Так что если мысль о бизнесе с Китаем упорно Вас манит – дайте себя заманить, и пусть у Вас всё получится.

Полезная ссылка:  Онлайн-сервис Aori - простой и эффектный способ организовать рекламу в интернете (контекст, социальные сети и многое другие). Узнай больше на сайте сервиса: http://aori.ru

Автор: Евгений Гурьев