• Капитальные вложения: 800 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 450 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 65 414 рублей,
  • Окупаемость: 12,3 месяца!


Согласно исследования проведенного ABARUS Market Research Российский рынок розничной торговли строительными материалами  по сравнению с западным  находится на начальной стадии развития. При этом, ежегодные темпы прироста  составляют 20%.  В 2007 году объём рынка розничной торговли товарами для дома и ремонта  составлял более $14 млрд. по России.В 2011 году объем рынка  составил порядка 17 млрд. дол., а к 2020 г.  объем рынка составит порядка 30-35 млрд. дол.  (мнение экспертов).

Порядка 80-90%  объема строительного рынка  приходится на крупные сетевые компании (как российские, так иностранные),  а оставшуюся часть  рынка делят между собой   магазины одиночки, небольшие  торговые сети (региональные).  С учетом того, что на российский рынок планируют зайти несколько новых  иностранных игроков, а так же с учетом планов по  расширению  действующих федеральных сетей   доля рынка   «магазинов-одиночек» будет сокращаться.

В связи с вышеизложенным,  небольшие магазины не могут  конкурировать с  федеральными розничными ретейлерами ни в ценах, ни в ассортименте предлагаемой продукции.  

Но если вы хотите  начать бизнес в сегменте розничной торговли  строительными материалами, то  можете попробовать открыть  небольшую торговую точку в  формате «У дома».

У данного типа магазина  имеются следующие  преимущества:

  1. Возможность открыть магазин в районе,  куда не  зайдут федеральные сети по причине  невозможности  получения крупных оборотов.  
  2. Особый ассортимент представленного товара  и индивидуальный подход к покупателю.

1. Организация розничной торговли строительными материалами

1.1. Помещение

Помещение, в котором планируется открытие розничного строительного  магазина в формата у дома  должно соответствовать следующим критериям:    

  • Площадь 30-50 кв.м.
  • Помещение должно располагаться в жилом массиве, в шаговой доступности для покупателей.
  • Отсутствие в  непосредственной близости других магазинов по продаже стройматериалов.

1.2.  Оборудование

К выбору оборудования  можно подойти достаточно свободно,  так для снижения затрат на покупку оборудования  часть  стеллажей и полок для товара можно сделать своими руками, а часть оборудования можно купить  б/у

1.3. Персонал

Магазин должен работать 7 дней в неделю,  режим работы с 9.00 до 20.00 для этих целей необходимо, чтобы в штате  было 2 продавца.  (работают посменно , два через два)

Должность

количество

оклад

Итого

продавец

2

16 000

32 000

ИТОГО

   

32 000

1.4. Ассортимент

Во время ремонта часто бывает, что не хватило клея для обоев, сломалось полотно ножовки для металла, не хватило гвоздиков,  куда-то подевался клей момент, сосед забрал отвертку и не вернул.  Ехать в   строительный  гипермаркет за такой  мелочевкой покупателю не интересно, все это,  он готов  купить рядом с домом, даже по более высокой цене, в связи с этим все это должно быть представлено в ассортименте.

Примерный  ассортимент магазина:

Для оптимальной работы  ассортимент реализуемой продукции должен составлять порядка 300   позиций.

1.5. Поставщики

Выбор поставщиков необходимо осуществлять из  действующих в регионе оптовых компаний.  Данные компании сами занимаются доставкой продукции до магазина,  при долгосрочной  работе  с ними возможно представление отсрочки по оплате.

Пополнение товарного запаса и ассортимента необходимо осуществлять на  еженедельной основе.

2. Технико-экономическое расчеты 

2.1. Капитальные затраты на открытие

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)

100 000

Создание товарного запаса

700 000

Для поддержания ассортимента и  бесперебойной торговли товарные запасы должны составляет минимум  две  месячные  выручки (в ценах закупа), а  оптимальный остаток  2,5-3 месячные выручки.

2.2. Выручка 

Выручка небольшого (площадью до 50 кв.м.)  строительного магазина  в формата «У дома»  расположенного в густонаселенном жилом массиве,  с удачно подобранном ассортиментом, а так же при отсутствии на ближайшем расстояние конкурентов составляет порядка 400 -500 т.р. в месяц.

Для  расчетов  окупаемости и прибыльности размер  месячной выручки  взяли  400 тысяч рублей.

2.3.   Себестоимость

Наценка на реализуемую  продукцию составляет 50-80 % в зависимости от  товара,  для расчетов  за взяли  среднюю наценку 60%

Наименование затрат

Дневной расход

С/стоимость  реализации строительных материалов

250 000

2.4.  Общие расходы

Расходы

80 000

Зарплата  

30 000

ЕСН

10 000

Аренда

25 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

2.5.  Расчет  прибыльности  магазина стройматериалов

Выручка

400 000

Себестоимость

250 000

Валовая прибыль

150 000

Расходы

80 000

Прибыль  до налогообложения

70 000

Налог ЕНВД

5 000

Чистая прибыль

65 000

Рентабельность продаж

16,25%

2.6. Расчет   окупаемости

Чистая прибыль, руб.

65 000

Капитальные вложения, руб.

800 000

Окупаемость, мес.

12,31

3.  Организационные моменты

3.1. Организационная форма

Оптимальная организационно-правовая форма является индивидуальный предприниматель.

3.2. Система налогообложения

Оптимально выбрать  льготную систему налогообложения ЕНВД