- Капитальные вложения: 1 600 00 рублей,
- Среднемесячная выручка: 690 000 рублей,
- Чистая прибыль: 106 000 рублей,
- Окупаемость: 15 месяцев!
1. Организация бизнеса по производству салатов
1.1. Необходимое оборудование
В зависимости от количества производимых салатов в месяц необходимо подбирать оборудование. Так, если вы планируете производить продукцию в большом объеме ( более 5 тонн продукции в месяц), то вам необходимо приобретать промышленные линии по изготовлению салатов (полный цикл приготовления + упаковка). Цены на такое оборудование начинаются от 100 000 долларов.
Если же вы на начальном этапе планируете производить до 5 тонн продукции в месяц, то можно обойтись минимальным количеством оборудования: кухонные комбайны, мясорубка, холодильное оборудование, ножи, посуда и прочий кухонный инвентарь. Салаты производятся и упаковываются вручную. При таком варианте затраты на оборудование составят порядка 1 000 000 рублей.
В каталоге оборудование для производства салатов представлен обзор различных вариантов комплектации.
1.2. Сырье и поставщики
Основной критерий успеха салатного цеха - это выпуск высококачественной и вкусной продукции. А это достигается одним: если вы будете изготавливать салты из качественного сырья и не нарушать рецептуру приготовления (стараясь положить в салат “дешевые” ингредиенты).
Для снижения расходов на покупку качественного сырья закуп необходимо осуществлять у крестьянско-фермерских хозяйств, а так же у проверенных поставщиков.
1.3. Помещение для цеха салатов
Помещение должно соответствовать требованиям СанПина предъявляемым для пищевых производств. В помещение должно быть:
- Горячее и холодное водоснабжение,
- канализация,
- электроснабжение,
- комната для приготовления салатов,
- комната для хранения готовой продукции,
- комната для хранения сырья и ингредиентов,
- комната для персонала (душ, место для переодевания).
Площадь помещения зависит от численности персонала и объема выпускаемой продукции.
Так для размещения цеха по производству салатов производительность 100 кг. за смену, минимальная площадь помещения должна составлять 100 кв.м
1.4. Персонал
В цехе про приготовлению салатов, производительность 100 кг. за смену должно работать следующее количество персонала.
Директор. Занимается общим руководством, контролем за работой персонала, закупом сырья, а так же занимается всеми вопросами связанными с реализацией готовой продукции.
Повара. Повара работают посменно, по 12 часов. Для бесперебойной работы цеха необходимо 2 смены работников. Каждая смена состоит и 1-го старшего повара и 3 поваров. Каждый повар должен иметь санитарную книжку.
Итого общая численность персонала составляет 13 человек.
1.4. Ассортимент
Ассортимент цеха по производству салатов должен быть не менее 20 видов, и постоянно обновляться. Так же ассортимент выпускаемой продукции должен меняться исходя из сезона, так летом большим спросом пользуются легкие салаты, а зимой наоборот.
2. Организация сбыта готовой продукции
2.1. Реализация продукции
При небольших объемах производства (до 5 тонн в месяц) реализацию продукцию можно осуществлять через только через продуктовые супермаркеты (супермаркеты охотно работают с местными поставщиками скоропортящейся продукции). При больших объемах, можно рассматривать и другие каналы сбыта, такие как реализация напрямую покупателям (покупатель заказывает салат по телефону) или посредством розничной торговли, путем организации собственных торговых точек
2.2. Реклама
Если вы планируете продавать свою продукцию,через продуктовые сети, то реклама практически не нужна, качество продукции является основной рекламой. Но стоит время от времени запускать небольшие рекламные компании (радио, растяжки) для увеличения объемов продаж. В рекламе желательно делать упор на качество и экологичность готовой продукции.
3. Технико-экономический расчет эффективности работы цеха
3.1. Капитальные затраты
Капитальные затраты | ЦЕНА руб. |
Оборудование для салатного цеха | 800 000 |
Создание товарного запаса | 200 000 |
Ремонт помещения с | 600 000 |
Итого | 1 600 000 |
3.2. Выручка
Наименование продукции | Дневная выработка, кг | Стоимость, за 1 кг | Выработка за смену, в руб. | Месячная выработка/30 смен |
Салаты в асс. | 100,00 | 230 | 23 000 | 690 000 |
ИТОГО | 23 000 | 690 000 |
3.3. Себестоимость
Наименование затрат | Дневной расход | Стоимость,за ед. | Расход, за смену, в руб. | Месячная выработка/30 смен |
Сырье для производства салатной продукции | 100,00 | 70 | 7 000 | 210 000 |
Возврат нераспроданной продукции, брак (10%) | 69 000 | |||
Итого себистомость | 7 000 | 279 000 |
3.4. Общие расходы
Расходы | 300 000 |
Зарплата | 150 000 |
ЕСН | 30 000 |
Аренда | 50 000 |
Реклама | 15 000 |
Транспортные расходы | 30 000 |
Коммунальные расходы | 10 000 |
Бухгалтерия (аутсортинг) | 5 000 |
прочие | 10 000 |
3.5. Расчет прибыльности
Выручка | 690 000 |
Себестоимость | 279 000 |
Валовая прибыль | 411 000 |
Расходы | 300 000 |
Прибыль до налогообложения | 111 000 |
Налог ЕНВД | 5 000 |
Чистая прибыль | 106 000 |
Рентабельность продаж | 15,36% |
3.6. Расчет окупаемости салатного цеха.
Чистая прибыль, руб. | 106 000 |
Капитальные вложения, руб. | 1 600 000 |
Окупаемость, мес. | 15,09 |
В рубрике работающий бизнес вы сможете ознакомиться с примером реально работающего бизнеса на сататах.
4. Формальная организация бизнеса
4.1. Организационно-правовая форма
Наиболее приемлемой организационной формой для данной деятельности является “Индивидуальный предприниматель”. Процесс регистрации в налоговой в качестве индивидуального предпринимателя достаточно прост, так как пакет документов минимален и сбор документов не занимает много времени.
4.2. Система налогообложения
Деятельность салатного цеха подходит для льготного режима налогообложения: Единый налог на вмененный доход для отдельных видов деятельности (ЕНВД).
Декларация сдается 1 раз в квартал. На данной системе уплачивается налог по ЕНВД, а так же социальные налоги на зарплату сотрудников (ЕСН и НДФЛ).
Важный момент: Если вы планируете открыть цех по производству салатов в Москве или Санкт–Петербурге, то вам пройдется выбрать УСН (упрощенную форму налогообложения, доходы минус расходы), так как ЕНВД в данных городах не применяется.
4.3. Ведение бухгалтерского учета
При небольших объёмах производства и численности персонала ведение бухгалтерского и налогового учета оптимально передать на аутсортинг специализированным бухгалтерским фирмам.