• Капитальные вложения: 6,925,000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 3,100,000 рублей,
  • Чистая прибыль: 383,000 рублей,
  • Окупаемость: 18 месяцев.

Технико-экономическое обоснование открытия пиццерии в формате фаст-фуд. Данный расчет можно использовать в качестве образца для написания бизнес плана пиццерии, для подготовки презентации для инвестора, а так же в качестве примера расчета эффективности начала деятельности.

Идея проекта

Идея проекта заключается в открытии пиццерии в строящемся торгово-развлекательном центре. Открытие торгового центра запланировано на июль 2012 г. Торгово-развлекательный центр представляет из себя 5 этажное отдельно-стоящее здание, с 1 по 4 этажах будут располагаться различные магазины и торговые отделы, а на пятом этаже будет находиться кинотеатр и зона для размещения предприятий общественного питания (фаст – корд). Площадь, выделенная под фаст-корд, составляет 600 м2, планируется, что там будет располагаться 2 предприятия общественного питания: кофейня и пиццерия.

Вводные данные

  • Вид деятельности: пиццерия.
  • Месторасположение: г. ХХХ (население 900 тыс. человек), 5 этаж Торгово-развлекательного комплекса. Помещение полностью отремонтировано и соответствует требованиям СанПина для размещения предприятий общественного питания.
  • Площадь: Общая площадь заведения 330 кв.м. в том числе площадь зала 220 кв.м.
  • Тип собственности на помещение: аренда
  • Количество мест: заведение будет рассчитана на 100 посадочных мест (25 столиков)
  • Режим работы: 10:00 до 22:00

Меню

  • Пицца мясная, рыбная, вегетарианская (не менее 30 видов).
  • Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда
  • Напитки (кофе, чай, соки, лимонад и т.д.),
  • Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)
  • Алкогольные и слабоалкогольные напитки
  • Мороженное
  • Организационные моменты ведения бизнеса.

Для осуществления предпринимательской деятельности планируется создать два юридических лица: ИП Савельев И.К. и ООО «Форум-С».

НаименованиеВид детальностиСистема налогообложения
ИП Савельев И.К. Услуги общепита ЕНВД
ООО «Форум-С» Розничная торговля алкоголем УСН, доходы минус расходы,15%.

Объем капитальных затрат на отрытие пиццерии

Наименование статьиОбъем затрат
Регистрация в ИФНС, заказ печати 15 000
Заказ дизайна интерьера 150 000
Технологическое проектирование 30 000
Инженерное проектирование 50 000
Закуп предметов интерьера, декора, элементов освещения 700 000
Ремонт помещения 350 000
Покупка и монтаж пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения 100 000
Покупка оборудование для приготовления пиццы, холодильное оборудование, плиты, кухонное оборудование 800 000
Приобретение мебели (столы, стулья, кресла, барная стояка, вешалки, прочие) 600 000
Покупка посуды, столового, барного, поварского и кондитерского инвентаря, скатертей, салфеток, полотенец и так далее. 250 000
Приобретение технологических карт на изготовление пиццы регламентирующих технологию приготовления пиццы. 55 000
Приобретение специального программного обеспечения "Система учета". 125 000
Приобретение мобильного терминала официанта (10 комплектов) 100 000
Обучение персонала 100 000
Реклама 75 000
Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость 3 000 000
Заказ печатных материалов (меню) 75 000
Создание товарного запаса 200 000
Прочие расходы 150 000
ИТОГО 6 925 000

Для открытия пиццерии потребуются инвестиции в размере 6,9 млн. руб. Смета затрат рассчитана исходя из максимальных цен, без учета возможных скидок, так же в смету включили затраты на финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость. Финансирование планируется осуществлять за счет средств инициатора проекта.

Для выполнения специализированных работ (строительные работы, монтаж и так далее) будут привлечены специализированные фирмы. Для выбора той или иной подрядной организации будет проводиться мини-тендера, победителем будет выбрана компания, предложившая наиболее оптимальные условия (стоимость, сроки, гарантия).

Закуп оборудования необходимого для открытия пиццерии будет осуществляться у одного поставщика «под ключ», при таком варианте возможно получение значительных скидок на оборудование. Так же планируется приобретение специального программное оборудование и обеспечения, мобильных терминалов официантов. Покупка данного оборудования позволить автоматизировать процесс работы, а так же увеличить скорость и качество обслуживания посетителей.

График работ по запуску проекта

  апр.12 май.12 июн.12 июл.12
Регистрация в ИФНС, заказ печати        
Заключение договора аренды на помещение.        
Разработка проекта (дизайн проект, технологическое и инженерное проектирование)        
Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора        
Ремонт помещения        
Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия        
Получение лицензии на торговлю алкоголем        
Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения        
Покупка оборудование для приготовления пиццы, холодильное оборудование, плиты, кухонное оборудование, стеллажи, витрины.        
Покупка мебели (столы, стулья, кресла, барная стояка, вешалки, прочие)        
Приобретение специального программного обеспечения (программа, мобильные терминалы)        
Покупка посуды, столового, барного, поварского и кондитерского инвентаря, скатертей, салфеток, полотенец и тд.        
Поиск и обучения персонала        
Разработка меню/ Приобретение технологических карт на изготовление пиццы регламентирующих технологию приготовления пиццы.        
Установка оборудования, мебели        
Заказ печатных материалов (меню)        
Реклама        
Заключение договоров с поставщиками, с охранным предприятием, на вывоз мусора и тд.        
Открытие        

Открытие торгово-развлекательного центра запланировано на 01 июля 2012 г., в связи с этим к этой дате необходимо завершить все этапа необходимые для открытия заведения. Планируется, что срок запуска пиццерии займет 3 месяца, все этапы будет контролировать собственник бизнеса.

Список документов для открытия пиццерии

Самым длительным и сложным этапом при открытии предприятия общественного питания является получение согласование различных инстанций. 

  • Заключение СЭС на помещение
  • Заключение Пожарной службы на помещение
  • Заключение договора на вывоз мусора
  • Заключение договора на дератизацию и дезинфекцию
  • Договор на дезинфекцию вентиляции
  • Договор на утилизацию ртутьсодержащих ламп
  • Санитарный паспорт на объект
  • Договор на пожарную сигнализацию
  • Договор на тревожную кнопку
  • Согласование ассортиментного перечня (меню)
  • Окончательное заключение СЭС
  • Окончательное заключение Пожарной службы
  • Регистрации ККМ
  • Получение алкогольной лицензии

Для получения выше перечисленных документов планируется привлечь специализированную фирму (расходы в смете заложили в строке прочие расходы).

План по персоналу

Для организации работы пиццерии необходимо принять в штат следующие должности:

 КоличествоОкладИтого
Управляющий 1 40 000 40 000
Повар 1 35 000 35 000
помощник повара 3 22 000 66 000
Бармен 3 25 000 75 000
Администратор 2 24 500 49 000
Официант 8 16 500 132 000
Посудомойщицы / уборщики 5 10 500 52 500
ИТОГО 23   449 500
Социальные отчисления     134 850
ВСЕГО расходы на оплату труда     584 350

Управляющий. Работает на 5 дневной рабочей недели. Должностные обязанности: Контроль за работой персонала, работа с государственными органами, работа по закупке продуктов и так далее.

Повар, работает посменно. Должностные обязанности: Приготовление блюд, контроль за соблюдением технологии приготовления, разработка новых блюд.

Помощник повара, работаю посменно. Должностные обязанности: помощь повару при приготовлении блюд.

Бармен, работает посменно. Должностные обязанности: приготовление напитков, продажа алкоголя.

Администратор (старший официант) работают посменно. Должностные обязанности: контролирует работу официантов, решает вопросы с посетителями, при необходимости помогает официантам.

Официант, работают посменно. Должностные обязанности: обслуживание посетителей, контроль за оплатой со стороны посетителей.

Планируемые бизнес-показатели

Планируемые показатели деятельности предприятия на 2012 – 2015 гг.

выручка пиццерии  2012

Выручка пиццерии расположенной в торговом центре напрямую зависит от количества посетителей торгового центра, сезонность присутствует, но она менее выражена по сравнению с предприятием общественного питания расположенном в отдельном помещение. Пик выручки приходится на выходные и праздничные дни. Выручка складывается из реализации следующих блюд:

  • Пицца
  • Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда
  • Кондитерские изделия
  • Алкогольные и слабоалкогольные напитки
  • Мороженное
  • Суши
  • Чай, кофе, соки, прочие напитки

Структура выручки следующая:

структура выручки пиццерии

Структура выручки пиццерии расположенной в торговом центре отличается структуру выручки предприятия общественного питания расположенном отдельном помещение. Средний чек несколько ниже, так как посетители в основном посещают заведение, чтобы перекусить между осуществлением покупок, но при этом имеется постоянный поток посетителей, и нет необходимости тратить значительные средства на проведение рекламных компаний для привлечения посетителей.

Выход на самоокупаемость

выход на самоокупаемость

Открытие пиццерии запланировано на июль 2012 г., при этом начиная с апреля 2012 г. необходимо будет оплачивать арендные платежи собственнику помещения. Согласна графика предприятие выйдет на окупаемость в августе 2012 г., до данного момента финансирование деятельности будет осуществляться за счет средств инвестора.

Расходная часть деятельности. Расходы состоят из переменных и общих расходов. Переменные расходы включают в себя себестоимость реализуемых блюд. Предприятия общественного питания характеризуются высокой маржинальностью, наценка на основные блюда меню следующая:

  • Пицца. Наценка 300-400%
  • Паста, супы, салаты, мясные и рыбные блюда. Наценка 250-350%
  • Кондитерские изделия. Наценка 350-450%.
  • Алкогольные и слабоалкогольные напитки. Наценка 40-80%
  • Мороженное. Наценка 300-350%
  • Суши. Наценка 300-400%
  • Чай, кофе, соки, прочие напитки. Наценка 450-600%.

Структура общих расходов пиццерии следующая

расходы пиццериии

Наибольшую долю в структуре расходов занимают затраты на аренду и фонд оплаты труда (зарплата + отчисления). Как видно из графика на эти статьи приходится 86% всех месячных расходов. Расходы на аренду и оплату труда необходимо контролировать на постоянной основе. Рост данных статей должен соответствовать динамике роста прибыли, в обратном случае при не соразмерном росте деятельность пиццерии станет убыточной.

Наглядно распределение средств полученных от просителей, можно посмотреть на следующем графике

выручка пиццерии

34% средств полученные от посетителей заведения идет на оплату поставщикам продуктов питания, 53% направляется на оплату общих расходов предприятия. Так как деятельность общепита подходит под упрощенный режим налогообложения, то доля средств идущих на оплату налогов незначительна. 12% средств полученных от посетителей является чистой прибылью предприятия. (Средняя рентабельность по отрасли составляет 8-15%).

Обобщенные финансовые показатели на 2012-2015 гг.

 2012201320142015
Выручка 20 060 000 37 200 000 40 920 000 45 012 000
Прибыль 1 862 000 4 464 000 4 910 400 5 401 440

Планируемая выручка пиццерии на 2012 г. составляет порядка 20 млн. руб., исходя из даты открытия июль 2012 г. и выхода на прогнозную выручку ноябрь 2012 г. На 2013 год заложили среднемесячную выручку в размере 3,1 млн. руб., чистую рентабельность 12%. Начиная с 2014 г. заложили рост выручки на 10%.

Расчет окупаемости

  • Старт проекта: Апрель 2012 г.
  • Открытие кофейни: Июль 2012 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: Август 2012 г.
  • Выход на прогнозную выручку: Ноябрь 2012 г.
  • Дата окупаемости проекта: Февраль 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта 1 год и 10 месяцев
  • Доходность инвестиций – 45%

 

Дополнение от декабря 2015 года

Одним из вариантов открытия пиццерии является приобретение готовой бизнес-модели (франшиза). В таком варианте есть свои плюсы (покупка эффективной и рабочей модели ведения бизнеса, помощь в организации и ведение деятельности и так далее) и минусы (необходимость платить паушальный взнос и роялти и ряд других). Но в целом, если взвесить все за и против, покупка франшизы может являться хорошим вариантом открытия своей пиццерии, особенно для начинающих предпринимателей в сфере общепита.