• Капитальные вложения: 1 850 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 1 000 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 90 414 рублей,
  • Окупаемость: 20,5 месяца!

Из данного бизнес плана вы узнаете о том как открыть магазин детского питания, необходимые капитальные затраты, ассортимент реализуемой продукции, численность персонала, систему налогообложения, потенциальный доход, прибыльность и сроки окупаемости инвестиций.

По данным Минздравсоцразвития, рождаемость в России в период с 2007 по 2011 год выросла на 21,1 процента. Так, в 2006 году родилось менее 1,5 миллиона детей, а в 2011-м - 1 миллион 793 тысячи человек. В связи с этим в России наблюдается значительное увеличение спроса на детские товары и как следствие актуальным становиться открытие детских магазинов различной направленности (игрушки, одежда, мебель, питание).

1. Организация процесса торговли детским питанием в розницу

1.1. Помещение

Магазин необходимо размещать в месте с большим людским траффиком, он должен находится в непосредственной близости от остановок общественного транспорта и иметь удобный вход для детских колясок. Площадь  может быть не большой, порядка 50-70 кв.м.

Идеальным месторасположением такого магазина будет спальный район. Вам очень повезет, если вы отхватите себе торговую площадь в доме на цокольном этаже, в доль которого укоренились прогулочные маршруты гуляний родителей с колясками.

1.2. Оборудование

Для открытия торговой точки необходимо приобрести следующие типы оборудования:

  • торговое оборудование (стеллажи, витрины)
  • кассовые аппараты

1.3. Персонал

Для бесперебойной работы торгового зала должен быть следующий штат сотрудников:

Должность

количество

оклад

Итого

Управляющий

1

25 000

25 000

продавец

3

15 000

45 000

ИТОГО

   

70 000

Управлявший магазина осуществляет контроль за работой продавцов, прием и заказ товаров, помощь продавцам при наплыве покупателей.

Продавцы работают посменно. Примерный график работы может быть следующий: один продавец работает по 12 часов (два через два), а 1 один работает на 8 часовой рабочей недели.

1.4. Ассортимент 

В магазине детского питания должен быть представлен следующий ассортимент продукции:

  • Сухие молочные смеси
  • Молочные и безмолочные каши
  • Однокомпонентное и многокомпонентные пюре
  • Детские соки и напитки
  • Детские чаи
  • Вода питьевая
  • Детская посуда (бутылочки, поильники, соски, тарелки, ложки, вилки)
  • Подгузники

1.5. Поставщики детского питания

При заключении договора поставки продукции необходимо запросить у поставщика документы повреждающие качество поставляемого продукции. В договоре поставки должны быть прописаны ключевые моменты, ассортимент, качество, сроки поставки, порядок оплаты.

Для снижение расходов на закуп продукции оптимально будет заключение договоров с производителями детского питания или с официальными дистрибьюторами :

  • Фрутоняня (сайт для поставщиков progressfood.ru) - Компания производит производит детское питание под маркой «ФрутоНяня»
  • Агуша (производитель Вим Биль Дан wbd.ru) Компания производит широкую линейку продуктов для детского питания исключительно из натуральных продуктов
  • Бабушкино Лукошко blukoshko.ru прозводит самый разнообразный ассортимент продуктов, предназначенных для детей от 0 лет
  • Тема (Производитель unimilk.ru, на дистрибюторов можно выйти тут promotema.ru). Детское питание Тёма включает и кисломолочные продукты: творожки, молоко, йогурты, - все это идеально подходит для вкусного и правильного прикорма.

2 Организация сбыта 

2.1. Реклама

Для увеличения продаж необходимо на периодической основе давать рекламу. Наиболее эффективной, с точки зрения увеличения объемов продаж для магазина детского питания является реклама по радио.

Помимо рекламы, необходимо разработать программу лояльности для покупателей (розыгрыш призов, ведение дисконтных карт и тд.)

2.2. Уровень конкуренции

Конкуренцию в сегменте розничной торговлей детским питанием можно охарактеризовать как среднюю. В настоящее время большая часть продукции для детей реализуется через федеральные и региональные торговые сети (через соответствующие отделы). Самостоятельные магазины на рынке представлены не значительно.

2.3. Основными критериями успешности магазина питания для детей является

  • Правильный выбор месторасположения магазина. Магазин должен располагаться в шаговой доступности, в густонаселенном районе, иметь привлекательную вывеску, а так же удобный въезд в магазин для мам с колясками.
  • Широкий ассортимент продукции
  • Качество реализуемого товара должно быть на высочайшем уровне. Закуп товара необходимо осуществлять у проверенных поставщиков, так же необходимо уделять должное внимание к хранению товара.
  • Цены на реализуемый товар должны быть на уровне конкурентов. В ценной политике необходимо ориентироваться на цены в крупных торговых сетях.

3. Расчетная часть бизнес-плана 

4.1. Капитальные затраты на открытие магазина детского питания 

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты, холодильные камеры)

350 000

Создание товарного запаса

1 400 000

Ремонт помещения

100 000

Итого

1 850 000

Основную долю в структуре затрат приходится закуп товаров. Для организации бесперебойной торговли  товарные запасы должны составляет минимум две месячные выручки (в ценах закупа), а оптимальный остаток 2,5-3 месячные выручки.

Так же необходимо приобрести торговое оборудование с учетом специфики деятельности, требования к торговому оборудованию детского магазина предъявляются более высокие, по сравнению с обычным магазином.

4.2. Выручка

Выручка не подвержена сезонным колебаниям, спрос на продукцию высокий и постоянен.

Так, выручка магазина площадью 50-70 кв.м. расположенного в хорошо проходимом месте составляет от 1 000 000 до 2 000 000 рублей в месяц. Для расчетов возьмем минимальное значение 1 млн. руб.

4.2. Себестоимость

Исходя из анализа деятельности розничных точек по торговле питанием для маленьких детей средневзвешенная наценка составляет порядка 40%.

Наименование затрат

Дневной расход

С/стоимость реализации детского питания

714 285,71

4.3. Общие расходы 

Расходы

195 000

Зарплата

70 000

ЕСН

25 000

Аренда

50 000

Реклама

30 000

Коммунальные расходы

5 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

5 000

прочие

10 000

4.4. Расчет прибыльности и рентабельности

Выручка

1 000 000

Себестоимость

714 286

Валовая прибыль

285 714

Расходы

195 000

Прибыль до налогообложения

90 714

Налог ЕНВД

300

Чистая прибыль

90 414

Рентабельность продаж

9,04%

4.5. Расчет окупаемости бизнеса

Чистая прибыль, руб.

90 414

Капитальные вложения, руб.

1 850 000

Окупаемость, мес.

20,46

Окупаемость магазина составляет 20,5 месяцев. Расчеты сделаны с консервативными прогнозами: выручку брали по минимуму, а расходы по максимуму.

5. Формальности

5.1. Организационная форма

Предпочтительной организационной формой является индивидуальный предприниматель

5.2. Налогообложение

Вид деятельности подходит под упрощенную форму налогообложения - Единый налог на вменный доход по отдельным в видам деятельности. (ЕНВД)

5.3. Ведение бухгалтерского учета

Ведение налогового и бухгалтерского учета организаций и индивидуальных предпринимателей, находящихся на ЕНВД и занимающихся розничной торговлей (при небольшом количестве магазинов) целесообразно передавать в специализированные бухгалтерские фирмы. Это поможет уменьшить общие расходы на содержание магазина, за счет того, что не нужно нанимать в штат бухгалтера.