• Капитальные вложения: 6,501,000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 1,850,000 рублей,
  • Чистая прибыль: 286,000 рублей,
  • Окупаемость: 22 месяца.

Цель бизнес-плана: Обоснование экономической эффективности открытия кофейни.

Более подробно про организационные моменты читайте в специальной статье о том как открыть кофейню

Идея бизнес-проекта

За последние 5 лет в микрорайоне «Звездный» г. Оренбург было построено множество современных многоэтажных домов, в которых проживает преимущественно население с достатком выше среднего. При этом в микрорайоне  наблюдается дефицит качественных предприятий общественного питания, в которых можно спокойно поужинать, пообщаться с друзьями, попить кофе. В связи с этим открытие кофейни в данном микрорайоне является перспективным бизнес начинанием.

Вводные данные:

  • Вид деятельности: Кофейня.
  • Месторасположение: г. Оренбург, мкрн. «Звездный», первый этаж жилого дома, отдельный вход, стоянка на 15 автомобилей.
  • Площадь: Общая площадь заведения 200 кв.м. в том числе площадь зала 120 кв.м.
  • Тип собственности на помещение: аренда
  • Количество мест: 80 посадочных мест (20 столиков)
  • Режим работы: 10:00 до 23:00
  • Меню:
    • Кофе в ассортименте (не менее 20 видов)
    • Чай, горячий шоколад, какао.
    • Кондитерские изделия (десерты, торты, пирожное, выпечка)
    • Супы, салаты, закуски, мясные и рыбные блюда
    • Алкогольные напитки
    • Мороженное
  • Организационная форма ведения бизнеса: Общество с ограниченной ответственностью.
  • Форма налогообложения: Упрощенная система налогообложения, налогооблагаемая база, доходы минус расходы.

Объем капитальных затрат на открытие кофейни

Наименование статьи

Объем затрат, рублях.

Регистрация в ИФНС, заказ печати

10 000

Заказ дизайна интерьера

136 000

Технологическое проектирование

25 000

Инженерное проектирование

50 000

Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора

1 000 000

Ремонт помещения

450 000

Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

250 000

Приобретение оборудование для кухни, кухонный инвентарь, холодильное оборудование, посуда, текстиль, барная стойка, витрины, мебель для посетителей и так далее.

2 500 000

Приобретение специального программного обеспечения

80 000

Приобретение мобильного терминала официанта (5 комплектов)

50 000

Реклама

50 000

Финансирование деятельности до выхода проекта на самоокупаемость

1 500 000

Заказ печатных материалов (меню)

50 000

Создание товарного запаса

200 000

Прочие расходы

150 000

ИТОГО

6 501 000

Для открытия понадобится вложения в размере 6,5 млн. рублей, в смету заложили так же расходы на финансирование деятельности до выхода на самоокупаемость.

График выполнения работ по запуску проекта

 

янв.12

фев.12

мар.12

апр.12

май.12

Регистрация в ИФНС, заказ печати

         

Заказ дизайна интерьера

         

Технологическое проектирование

         

Инженерное проектирование

         

Закуп стройматериалов, предметов интерьера и декора

         

Ремонт помещения

         

Покупка и монтаж систем вентиляции, кондиционирования, пожарной сигнализации, системы видеонаблюдения

         

Приобретение оборудование для кухни, кухонный инвентарь, холодильное оборудование, посуда, текстиль, барная стойка, витрины, мебель для посетителей и так далее.

         

Получение согласований СЭС и пожарной службы необходимых для открытия

         

поиск и обучения персонала

         

Разработка меню

         

Приобретение специального программного обеспечения

         

установка оборудования, мебели

         

Заказ печатных материалов (меню)

         

Реклама

         

Закуп продуктов и напитков для кухни

         

Открытие

         

Согласно графика, все подготовительные работы по запуску кофейни должны быть выполнены за 4 месяца. Все этапы связаны с открытием будет контролировать собственник бизнеса самостоятельно.

План по персоналу

Для организации бесперебойной работы заведения общественного питания планируется взять на работу 16 человек. Режим работы персонала посменный, два через два. В смене работают 1 шеф-повар, 1 помощник повара, 1 кондитер, 1 бариста, 4 официанта. Управляющий работают на 5 дневной рабочей недели, но выходные, как минимум 1 раз в день, приезжает в заведения для контроля за качеством предоставляемых услуг.

 

Количество

Оклад

Итого

Управляющий

1

35 000

35 000

Шеф-повар

2

28 000

56 000

помощник повара

2

18 000

36 000

Кондитер

2

22 000

44 000

Бариста

2

22 000

44 000

Официант

7

14 000

98 000

ИТОГО

16

 

313 000

Социальные отчисления

   

93 900

ВСЕГО расходы на оплату труда

   

406 900

Планируемые показатели деятельности кофейни на 2012 – 2015 гг.

Планируемая выручка 

планируемая выручка кофейни

В деятельности присутствует сезонность, в период с октября по апрель наблюдается повышенный поток посетителей и как следствие увеличение выручки, в период май - сентябрь происходит снижение выручки, за счет уменьшения количества посетителей. Выход на прогнозную выручку запланирован на октябрь 2012 г.

Для повышения прибыльности заведения планируется:

  • В будни дни с 11:00 до 15:00 посетителям заведения, помимо основного меню, будет предложено специальное меню (бизнес-ланч), по сниженным ценам.
  • Заключить договора с банком на эквайринговое обслуживание, чтобы у посетителей кофейни была возможность оплачивать блюда по банковской карточке.

Выручка кофейни складывается из реализации следующих блюд:

  • Кофе, чай, шоколад, какао, прочее
  • Торты, пирожные, блинчики
  • Салаты, закуска, вторые блюда
  • Мороженное
  • Алкоголь

Структура выручки следующая:

Структура выручки кофейни

Выход проекта на самоокупаемость 

самоокупаемость кофейни

Выход кофейни на самоокупаемость запланирован по истечению 4 месяцев с момента открытия, финансирование общих расходов до этого момента будет происходить за счет средств собственника.

Расходная часть

Расходную часть можно разделить на 2 части:

1 часть включает в себя себестоимость реализуемых блюд. Наценка на блюда в кофейне следующая:

  • Кофе, чай, шоколад, какао - Наценка 500- 700 %.
  • Торты, пирожные, блинчики – Наценка 400- 600 %
  • Салаты, закуска, вторые блюда - Наценка 250-350 %
  • Мороженное – Наценка 300-400 %
  • Алкоголь – Наценка 60-90 %.

2 часть включает общие расходы по содержанию заведения.

Структура расходов следующая:

Наибольшую долю в структуре расходов занимают затраты на фонд оплаты труда (зарплата + отчисления), а так же аренда. Данные статьи затрат необходимо постоянно контролировать, так как в случае их не контролируемого роста, предприятие может стать убыточным.

Наглядно распределение средств полученных от просителей, можно посмотреть на следующем графике:

распределение средств

Наибольшую долю в структуре расходов кофейни занимает себестоимость продукции (30 %), зарплата персонала с учетом налогов (26%), а так же аренда (24 %). Чистая прибыль кофейни составляет 9 % от полученных средств. (Средняя чистая рентабельность по отрасли для подобных заведений составляет 7-12 %)

Обобщенные финансовые показатели на 2012 -2015 гг.

 

2012

2013

2014

2015

Выручка

12 200 000

24 000 000

27 600 000

31 740 000

Прибыль

1 207 000

3 600 000

3 864 000

4 126 200

Рентабельность

10

15

14

13

Маркетинговый план 

Рекламная компания заведения должны быть направлена на несколько целей.

Первая цель информирование жителей и гостей города о том, по такому то адресу открылась кофейня. Реклама заведения должна начинаться за месяц до открытия. Реклама будет осуществляться на следующих носителях: Радио (Хит-Фм, D-FM, Русское радио), размещение наружной рекламы (растяжки, ситилайты, баннеры).

Вторая цель. Создание постоянного потока просителей. Размещение рекламы в интернете (баннерная реклама на региональных интернет ресурсах, реклама в социальных сетях, создание собственного сайта), Реклама на радио (спонсоры рубрики).

Третья цель. Повышение лояльности к заведению. Раздача флаеров, предоставление дисконтных карт, розыгрыш призов среди посетителей.

Итоговый расчет окупаемости

  • Старт проекта: Январь 2012 г.
  • Открытие кофейни: Май 2012 г.
  • Выход на оперативную безубыточность: Август 2012 г.
  • Выход на прогнозную выручку: Октябрь 2012 г.
  • Дата окупаемости проекта: Май 2014 г.
  • Срок окупаемости проекта 2 года и 5 месяцев
  • Доходность инвестиций – 42 %

Согласно расчетов в нашем бизнес плане открытия кофейни приносит доходность на уровне 42 % годов, вложения окупятся за 29 месяцев. 

Материал по теме: Франшиза кофейни "Coffee Space"