• Капитальные вложения: 2 900 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 972 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 133 000 рублей,
  • Окупаемость: 2 года!


Цель бизнес-плана: Расчет целесообразности открытия ювелирного салона на основе франшизы SILVER & SILVER.

1. Информация о проекте

1.1. Описание проекта

В связи возможностью заключения договора аренды в новом торговом центре, планируется открытие салона-магазина по продаже ювелирных украшений и аксессуаров из серебра 925 пробы по франшизе SILVER & SILVER.

Магазин будет располагаться в месте с большим людским трафиком: в холле первого этажа, непосредственно перед входом в магазины брендовой одежды. Неоспоримым преимуществом месторасположения магазина является следующий факт: посетители торгового центра желающие пройти на эскалатор обязательно пройдут мимо ювелирного салона, что значительно увеличит вероятность импульсной покупки (изделия из серебра отличаются относительно не высокой ценой, но обладают презентабельным внешним видом).

В салоне будет представлен широкий ассортимент украшений и аксессуаров из серебра со вставками из драгоценных и полудрагоценных камней. Порядка 60 % ассортимента будет находиться в среднем ценовом сегменте, 30% ассортимента в премиум сегменте.

Ассортиментная линейка салона составляет порядка 500 позиций.

1.2. Условия франшизы

При приобретении франшизы SILVER & SILVER паушальный взнос и роялти отсутствует. Основное условие приобретение продукции непосредственно у компании SILVER & SILVER .

Компания представляет своим франчайзерам всестороннюю информационную поддержку, представляет полное описание бизнес процессов, что значительно помогает предпринимателю при начале бизнеса.

1.3. Персонал

Режим работы ювелирного магазина должен совпадать с режимом работы торгового центра. Ювелирный салон будет работать с 10:00 до 22:00. Для организации бесперебойной работы салона необходимо штат из 4 продавцов, работают по сменно (в смене 2 человека).

Для стимулирования продавцов на совершение продаж планируется внедрить смешанную систему оплаты труда: фиксированный оклад + процент с продаж.

2. Планирование ювелирного магазина

2.1. Календарный план реализации проекта

№ этапа Наименование этапа Сроки исполнения
1 Заказ торгового оборудования (аванс 100 %) 17.11.2011-15.01.2012
2 Внесение оплаты за товар (100 %) 13.01.2012
3 Доставка оборудования 15.01.2012-20.01.2012
4 Обучение персонал 15.01.12.-20.01.12
5 Установка оборудования 21.01.2012-23.01.12
6 Доставка товара 22.01.2012-24.01.12
7 Раскладка товара 25.01.12-30.01.2012
8 Заказ вывески для размещение на ТЦ 25.01.12-01.02.2012
9 Открытие 01.02.2012

Запуск Торгового центра запланирован на 01 февраля 2012 г. в связи с этим открытие ювелирного салона должно состояться в эту дату.

2.2. Общая смета расходов на реализацию проекта

№ п/п Статья расходов Сумма расходов, руб. Источник финансирования
1 Приобретение торгового оборудования 470 000 Собственные средства
2 Закуп товара 2 000 000 Собственные средства
3 Транспортные расходы по доставке торгового оборудования и товаров 100 000 Собственные средства
4 Монтаж оборудования 25 000 Собственные средства
5 Обучение персонала 50 000 Собственные средства
6 Заказ вывески 65 000 Собственные средства
7. Прочие (аренда, з/пл) 190 000 Собственные средства
Итого   2 900 000  

Финансирование проекта планируется осуществить за счет собственных средств.

2.3. Основные показатели хозяйственной деятельности 

Выручка ювелирного салона подвержена значительным колебаниям и завит от наличия в том или ином месяце праздничных дат, на которое принято делать подарки (14 февраля, 8 марта, Новогодние праздники).

Согласно полученных консультаций от франчайзера планируемая выручка салона в формате «Остров» расположенная в городе с населением 400 000 человек будет следующая:

Выручка салона на 2012 год в разбивке по месяцам

  Выручка в тыс. руб.
февраль 12 800
март 12 1400
апрель 12 700
май 12 700
июнь12 700
июль 12 700
август 12 700
сентябрь 12 900
октябрь 12 700
ноябрь 12 700
декабрь 12 1600
средняя 873

Годовая выручка салона на 2012, 2013, 2014 года:

  Планируемая выручка,

в тыс. руб.

Среднемесячная выручка,

в тыс. руб.

2012 г. 9 600 873
2013 г. 11 500 958
2014 г. 13 000 1083

Наценка на ювелирную продукцию составляет 100 – 250%, но с учетом скидок, дисконтных карт, распродаж, среднезвешанная наценка составляет 70%.

На 2012 год планируются следующие расходы на содержание салона:

Общие Расходы 200 т.р.
Зарплата 84 т.р.
Аренда 70 т.р.
Административные расходы 25 т.р.
Реклама 25 т.р.
Охрана 70 т.р.
Прочие 10 т.р.

На 2012 год планируется следующая чистая рентабельность:

Средняя выручка, в мес. 873
Себестоимость 513
Общие Расходы 200
Валовая прибыль 159
Налог ЕНВД 35
Чистая прибыль 124
Чистая рентабельность 14 %

Исходя из данной рентабельности, на 2012-2014 планируется следующая прибыль:

  Планируемая выручка, в тыс. руб. Годовая прибыль, тыс. руб.
2012 г. 9 600 1 344
2013 г. 11 500 1 610
2014 г. 13 000 1 820

2.4. Расчет окупаемости

Заключение договора аренды, прием персонала запланирован на начало январь 2012 год, а начало деятельности запланировано на февраль 2012 год, убыток на январь запланирован на 150 тысяч руб. Выход на оперативную безубыточность запланирован на февраль.

Окупаемость проекта произойдет в течение 2 лет с даты открытия.