• Капитальные вложения: 8 500 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 2 400 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 360 000 рублей,
  • Окупаемость: 24 месяца!

Цель написания  бизнес-плана определение эффективности вложение средств в открытия химчистки. 

1. Организация химчистки

В этом разделе мы рассмотрим вопрос о том как открыть химчистку и организовать процесс ее работы.

1.1. Документы для открытия химчистки

Химчистка является объектом повышенной опасности, в связи с этим к ней применяются особые требования. Основными нормативными документами, регламентирующими работу являются:

  1. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.1/2.1.1.1200-03 (закон о санитарной зоне).
  2. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2.2.2506-09 (гигиенические требования к организациям химической чистки изделий).
  3. СНиП 21-01-97 (Пожарная безопасность).
  4. СНиП 2.08.02-89*, СНиП 2.04.05-91* (Вентиляция и отопления).
  5. СНиП 3.05.06-85, ВСН 59-88, (Электроснабжение, электроосвещение и электротехнические устройства).

Сбор всех выше перечисленных документов занятие весьма трудоемкое и требует значительных затрат времени. Это связано с тем что для их сбора необходимо обратиться в несколько организаций (Пожарная служба, СЭС, Роспотребнадзор, Архитектура, Электросети) и пройти там длительную бюрократическую цепочку.

Если вы хотите ускорить процесс оформления бизнеса (а так же сберечь свои нервы), то обращайтесь сразу в специальные фирмы, которые оказывают услуги по оформлению разрешительной документации, в том числе документов, необходимых для открытия химчистки.

1.2. Требования к помещению для химчистки

Производственное помещение, в котором непосредственно располагается химчистка, должно находиться в нежилом отдельно стоящем здании, на расстояние не менее 100 метров от жилых объектов (возможно уменьшение данного расстояние при условии согласования).

Размещение химчистки в жилых зданиях, рядом с продуктовыми магазинами и предприятиями общественного питания запрещено!

Оптимально будет открыть химчистку на 1 этаже (так же для этих целей подойдет подвал или цокольное помещение), при этом объем производственных помещений должен быть не менее 15 кубических метров на одного работающего, высота потолков – не менее 3,3 метров. Общая минимальная площадь помещения должна быть не менее 150 кв.м,

Помещение должно быть разделано на следующие помещения:

  1. Производственные помещения
  2. Зона для посетителей
  3. Складские помещения;
  4. Административно-бытовые помещения (туалет, душевая, раздевалки, комната для приема пищи)

Внутренняя отделка производственных помещений должна соответствовать требованиям СанПиН 2.2.2506-09 (гигиенические требования).

В помещение должны быть следующие инженерные коммуникации:

  1. Электроэнергия – напряжение 380 В, мощность 100-150 кВт;
  2. Водоснабжение (холодное и горячее)
  3. Канализация
  4. Отопление
  5. Вентиляция – приточно-вытяжная с кратностью обмена 10-15
  6. Освещение осветительные приборы полугерметичного исполнения; освещенность до 750 люкс;
  7. Пар – рабочее давление 5-6 бар – Парогенератор
  8. Сжатый воздух – рабочее давление 10-12 бар – Компрессор
  9. Вакуумная установка (разрежение 0,5-0,6)

1.3. Оборудование для химчистки

При открытии химчистки важным моментом является приобретение хорошего оборудования, так как от этого зависит качество оказанных услуг. Какое необходимо оборудование для открытия химчистки?

Если вы хотите открыть прибыльный бизнес правильным решением будет приобретение иностранного оборудования. Общепризнанными лидерами в области производства оборудования для химчисток является Италия и Германия.

Так полный комплект оборудования для химчистки (текстиль + кожа + меха) производительностью 180 килограмм за смену стоит порядка 150 000 – 160 000 евро.

Наименование Цена ,евро Количество Сумма, евро
Основное оборудование химической чистки      
Машина химической чистки FIRBIMATIC F 15 LT3 80, Италия+опции 34 878 1 34 878
Пятновыводное оборудование для химчистки      
Кабина для пятновыводки PONY Spotmaster 3, Италия 5 519 1 5 519
Оборудование влажно-тепловой обработки текстиля для химчистки      
Пароманекен универсальный PONY MG-321, Италия 5 905 1 5 905
Пароманекен для глажения верхней одежды PONY MGP inox, Италия 3 615 1 3 615
Брючный пароманекен PONY MPT/D, Италия 5 493 1 5 493
Гладильный стол PONY Genus SV Plus, Италия 8 618 1 8 618
Воротниково-манжетный пресс для сорочек PONY CСP, Италия 7 767 1 7 767
Стирально-отжимная машина MIELE PW6065 Vario LW LP, Германия 4 173 3 12 519
Сушильный барабан MIELE PT 7136 Vario LW, Германия 2 964 3 8 892
Вспомогательной оборудование      
Упаковочная машина PONY IMA, Италия 950 1 950
Электрический парогенератор PONY Goliath 65 COMBI, Италия 12 462 1 12 462
Компрессор PARISE Compressori SO 43/85-200,Италия 2 992 1 2 992
Оборудование для обработки кожи и меха      
Красильная кабина NOEXLS 04, Германия 6 875 1 6 875
Шлифовальная машина NOEX LR 06, Германия 2 488 1 2 488
Специальный гладильный пресс для обработки изделий из кожи PONY P-3, Италия 9 931 1 9 931
Сушильно-откатной барабан для кожи NOEXL FE 01, Германия 10 209 1 10 209
Полировальная машина для меховых изделий NOEX BM 30, Германия 17 688 1 17 688
ИТОГО в евро     156 801
Итого в рублях     6 350 441

1.4. Персонал

Для организации работы химчистки необходим следующий минимальный штат:

Должность количество
Управляющий 1
Технолог 2
Технический персонал 8
Приемщик –кассир 2
ИТОГО 13

Так как химчистка работает ежедневно, 9.00 до 21.00, необходимо минимум две смены сотрудников. В смене работает 6 человек (технолог, 4 рабочих и один приемщик).

Рассмотрим должностные обязанности сотрудников.

Управляющий

  • Общее руководство компанией
  • Решение административных вопросов
  • Работа с контрагентами
  • Привлечение корпоративных клиентов на обслуживание

Технолог

  • оценка сдаваемых вещей,
  • определение видов тканей,
  • определение характера пятен и загрязнений,
  • выполнение необходимых операций по выведению пятен,
  • руководство техническим персоналом прачечной. (гладильщицы и т.д)

Технический персонал:

  • проведение работ по чистке изделия,
  • Стирка, глажка, упаковка

Приемщик-кассир

  • Прием и выдача изделий
  • Прием средств за выполненные работы

2. Товарно-сбытовая политика химчистки

2.1. Привлечение клиентов

Прием заказов от населения на услуги химичической чистки можно осуществлять посредством открытия приемных пунктов расположенных в хорошо проходимых местах (торговые центры, офисные центы и т.д.), а так же непосредственно на самой химчистке.

Пункты приема можно отрывать как самостоятельно, так и посредством заключения агентских договоров.

Мы считаем, что наиболее целесообразным является прием заказов через агентов, так как при такой схеме нет необходимости арендовать точки для приема заказа, держать большой штат приемщиков, а так же нанимать (покупать) транспорт для доставки одежды с точки приема до химчистки. Но стоит помнить при работе с агентами, часть прибыли (25-35%) с заказа необходимо перечислять им.

2.2. Ассортимент оказываемых услуг

Химчистке полного цикла должна оказывать услуги по чистке следующий категорий:

  1. Изделия из меха
  2. Изделия из кожи и замши
  3. Изделия из крега, нубука
  4. Пальтово-костюмная группа
  5. Аква-чистка горнолыжных изделий
  6. Спортивное термобелье
  7. Платья, сорочки
  8. Прочие изделия
  9. Стирка

Стоимость услуг зависит от типа изделия, а так же от степени загрязнения.

2.3. Маркетинговая политика

Рекламная стратегия химчистки должна включать в себя следующие направления:

  1. Реклама в интернете, посредство размещения сайта-визитки, а так за счет показа баннерной и контекстной рекламы. Баннерную и контекстную рекламу необходимо размещать на информационных порталах, на которых ключевой аудиторией являются женщины.
  2. Реклама посредством рекламных щитов и растяжек. Щиты и растяжки необходимо размещать в местах с большим автомобильным трафиком.
  3. Раздача флаеров дающих право на получение скидки.
  4. Проведение розыгрыша призов среди постоянных заказчиков. Розыгрыши призов необходимо проводить на постоянной основе, приурочивая их праздникам (8 марта, НГ, день открытия и т.д.)

3. Расчетная часть бизнес-плана. 

Водные данные

  • Месторасположение: г. Москва,
  • Площадь химически: 230 кв.м.
  • Режим работы: Ежедневно, 09.00 до 22.00, без перерыва на обед.
  • Оказываемые услуги: чистка текстиля, кожи, шуб. Полный цикл.
  • Приемные пункты: Пункт приема располагается непосредственно на территории химчистки, так же заключены 6 агентских договоров.

Численность персонала

Должность количество оклад Итого
Управляющий 1 65 000 65 000
Технолог 2 50 000 100 000
Технический персонал 8 30 000 240 000
Приемщик 2 30 000 60 000
ИТОГО 13   465 000

3.2. Капитальные затраты

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
Покупка оборудования для химчистки 6 350 441
Ремонт помещения, коммуникаций, вытяжки, заказ вывески 1 500 000
Мебель, оргтехника 250 000
Оборотные средства 1 000 000
Итого 9 100 441

3.3. Выручка

Максимальная месячная выработка химчистки с учетом оборудования согласно пункта 1.3 составляет 4 500 кг вещей, исходя их средней цены за 1 кг. 900 рублей составляет 4,2 млн. рублей.

Для расчетов возьмем выручку 50 % от максимальной.

Наименование продукции Дневная выручка Месячная выработка/30 смен
Услуги по химчистке 72 000,00 2 160 000
ИТОГО 72 000,00 2 160 000

3.4. Себестоимость

В себестоимость услуг включаются расходы на химические реагенты (15 % от оборота), а так же расходы на электричество.

Наименование затрат Дневной расход Месячная выработка/30 смены
Моющие средства 7 200 324 000
Электричество 3 500 105 000
Итого себестоимость 10 700 429 000

3.5. Общие расходы

Расходы 1 509 500
Зарплата 615 000
ЕСН 184 500
Административные расходы 50 000
Аренда 200 000
Бухгалтерия (аутсорсинг) 10 000
Реклама 250 000
Транспортные 150 000
прочие 50 000

3.6. Расчет прибыльности и рентабельности

Выручка 2 400 000
Себестоимость 465 000
Валовая прибыль 1 935 000
Расходы 1 509 500
Прибыль до налогообложения 425 500
Налог УСН (15%) 63 825
Чистая прибыль 361 675
Рентабельность 15,07%

3.7. Расчет окупаемости

Чистая прибыль, руб. 361 675
Капитальные вложения, руб. 8 526 619
Окупаемость, мес. 23,58
Доходность вложений 51%

Окупаемость составляет порядка 2 лет, а доходность инвестиций составляет 50% годовых.

4. Организационные моменты

  • Организационная форма деятельности: Индивидуальный предприниматель
  • Вид деятельности: Стирка, химическая чистка и окрашивание текстильных и меховых изделий (ОКВЭД 93.01)
  • Система налогообложения: Упрощенную систему налогообложения (УСН, доходы минус расходы, 15 %).
  • Виды уплачиваемых налогов: Налог с прибыль (15%), Социальные налоги (31 % от зарплатного фонда).