• Капитальные вложения: 660 000 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 250 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 50 000 рублей,
  • Окупаемость: 13,2 месяца!

По данным маркетинговой компании «Экспресс Обзор» Российский рынок бижутерии и аксессуаров в 2011 году полностью восстановился от кризиса и превысил показатели 2008 года. Рост рынка был связан в первую очередь с расширением сетей низкого и среднего ценового сегмента и приходом новых игроков на рынок.

Локомотивом роста для рынка бижутерии и аксессуаров продолжает оставаться рынок аксессуаров. Основными потребителями на рынке остаются девушки 16-25 лет

По оценке «Экспресс-Обзор», в 2012 году можно ожидать дальнейшего развития рынка, объемы продаж вырастут.

Если же вы хотите открыть магазин бижутерии с нуля, то рекомендуем к прочтению статью по указанной ссылке. Также вы можете узнать как начинал бизнесмен в этой сфере с фарцовки в 1984 году.

С учетом положительной динамики данный вид деятельности идеально подходит для начала бизнеса. При этом оптимально отрывать магазин по франшизе крупной компании. Для расчета экономической целесобразности подготовим бизнес план магазина бижутерии. 

1. Организация бизнеса по торговле бижутерией и аксессуаров

1.1. Условия франшизы

В интернете представлен широкий выбор различных франшиз магазинов бижутерии, мы остановились на предложение американской фирмы Courtney G.

Courtney G - американский бренд предлагающий широкий ассортимент изделий из пластика, металла, натуральных камней, стекла. Данной компанией представлена бижутерия различных стилей эника, гламур, винтаж, модерн и т.д.

Условия вступления:

  • Первоначальный взнос: 60 000 рублей
  • Роялти: Отсутствует
  • Объем инвестиций: 600 000 рублей (Товарный запас, оборудование).

Фирма Courtney G предлагает бесплатное обучение и стажировку для сотрудников на действующих точках, а так же документы регламентирующие работу (стандарты, инструкции).

1.2. Месторасположение

Согласно условий франшизы, магазин бижутерии Courtney G может быть открыт только в торгово-развлекательных центрах и крупных супермаркетах.

Формат торговой точки - «Остров», минимальная площадь магазина 6 кв.м. Внешний вид торговой точки:

Оптимально будет расположить магазин возле отделов с женской одеждой, парфюмерии и отделами подарков.

1.3. Требуемое оборудование

Магазин по продаже бижутерии должен быть выполнен в виде в виде киоска со стеклянными витринами. Так затраты на строительство и оборудование киоска площадью 8 кв.м. составят порядка 200 тыс. руб.

1.4. Персонал

Для организации бесперебойной работы достаточно 2 продавцов, работают посменно, два через два.

Должность

количество

оклад

Итого

продавец

2

16 000

32 000

ИТОГО

   

32 000

Всеми вопросами, связанными с закупом продукции, решение административных вопросов находятся в ведения собственника бизнеса.

1.5. Ассортимент

Courtney G предлагает широкую линейку продукции: украшение для одежды, браслеты, колье, серьги, брошки, цепочки и многое другое. В каждой категории по несколько сотен позиций!!!!

Стоимость украшений в розничной продаже начинается от 200 рублей, а на некоторые позиции цена доходит до 4 000 рублей.

ассортимент бижутерии

1.6. Поставщики

Согласно условий франшизы закуп продукции осуществляется только у фирмы Courtney G. Для поддержания ассортимента, закуп продукции необходимо осуществлять минимум раз в месяц. Перед 8 мартом и Новогодними праздниками небходимо увеличить закуп сырья.

Важный момент: по условиям франшизы можно вернуть до 20 % нереализованного товара.

1.7. Ключевые моменты ведения бизнеса

Чтобы ваш бизнес по розничной торговле бижутерией стал успешным, необходимо следовать следующим правилам:

  • Правильный выбор месторасположения для магазина (см. пункт 1.2.)
  • Контроль за деятельностью продавцов. Необходимо ежедневно появляться на торговой точке для контроля за работой продавца. При этом особое внимание необходимо уделять работе магазина в выходные и праздники, так как в это время наблюдается большой наплыв покупателей. Перед 14 февраля, 8 марта и Новогодними праздниками необходимо самостоятельно постоять за прилавком помогая продавцу, так как в канун этих праздников наблюдается повышенный спрос!!!
  • При выходе точки на самоокупаемость необходимо продумать программу по дальнейшему расширению торговой сети (как в рамках текущей франшизы, так и за счет других франчайзинговых предложений).

2.Технико-экономическое обоснование 

  • Вид деятельности: Продажа бижутерии в розницу (франшиза)
  • Месторасположение: Магазин открыт в городе с населением 300 тыс. человек, расположен в торгово-развлекательном центре класса В на первом этаже, возле отдела модной одежды Ostin и магазина парфюмерии Л'Этуаль.
  • Площадь: 8 кв.м.

2.1. Капитальные затраты на открытие

Капитальные затраты

ЦЕНА руб.

Торговое оборудование (киоск, стеллажи, кас. аппараты)

200 000

Создание товарного запаса

400 000

Паушальный взнос

60 000

Итого

660 000

2.2. Выручка

Деятельность по розничной торговле бижутерией подвержена сезонности. Пик выручки приходится на март и декабрь (за счет увеличения спроса на подарки на 8 марта и Новый год).

Так выручка одной точки расположенной на первом этаже торгового центра, в городе с населением 250 – 300 тысяч человек, следующая:

 

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Выручка, в тыс. руб.

170

210

370

220

260

240

220

190

240

270

270

420

Среднемесячная выручка 250 тыс. руб. в месяц

2.3. Себестоимость

Наценка на бижутерию составляет порядка 100-200 %, взависимости от продукции, для расчетов взяли средневзвешенную наценку 100 %.

2.4. Регулярные расходы

Расходы

74 000

Зарплата

32 000

ЕСН

10 000

Аренда

25 000

Бухгалтерия (аутсортинг)

2 000

прочие

5 000

2.5. Расчет прибыльности и рентабельности бизнеса

Выручка

250 000

Себестоимость

125 000

Валовая прибыль

125 000

Расходы

74 000

Прибыль до налогообложения

51 000

Налог ЕНВД

1 000

Чистая прибыль

50 000

Рентабельность продаж

20,00%

2.6. Расчет окупаемости

Чистая прибыль, руб.

50 000

Капитальные вложения, руб.

660 000

Окупаемость, мес.

13,20

Окупаемость магазина бижутерии работающего по франшизе составляет 13 месяцев. Во франчайзинговом предложении Courtney G срок окупаемости заявляется 6 месяцев. Расхождение вызвано тем, что мы при расчетах использовали консервативный метод, выручку брали по минимуму, а расходную часть по максимуму.

3. Организационные моменты

3.1. Организационная форма

Для ведения бизнеса рекомендуем самостоятельно зарегистрироваться  в качестве Индивидуального предпринимателя в ИФНС.

3.2. Система налогообложения

Деятельность по розничной торговле бижутерией подходит под льготную систему налогообложения: ЕНВД

3.3. Ведение бухгалтерского учета

Ведение налогового и бухгалтерского учета для данного типа бизнеса занятие не сложное, оптимально будет передать данные вопросы в на аутсортинг (фирмам занимающимся оказанием бухгалтерских услуг).