• Капитальные вложения: 3 637 500 рублей,
  • Среднемесячная выручка: 1 400 000 рублей,
  • Чистая прибыль: 173 761 рублей,
  • Окупаемость: 21 месяц!

Пример бизнес плана блинной, из которого вы узнаете о том как организовать выпечку блинов, технико-экономическое обоснование и юридические тонкости данной формы бизнеса на общественном питании.

1.1. Разрешительная документация 

Для открытия кафе-блинной необходимо чтобы заведение общественного питания соответствовало следующим нормативным документам:

  1. СанПиН 42–123–5777 Санитарно-гигиенические и технологические требования.
  2. СанПиН 42–123–4117 Сборники рецептур блюд и кулинарных изделий.
  3. Требования к безопасности продовольственного сырья и продуктов (МВТ 5061);
  4. Требования противопожарной безопасности (ГОСТ 12.1.004);
  5. Требования электробезопасности (СНиП П–4);
  6. Требования экологической безопасности (СанПиН 42–123–5777, СНиП 2.08.02.89).
  7. Архитектурно-планировочное решение и конструктивные элементы здания, техническое оборудование должны соответствовать СНиП 2.08.02.89.

Выше перечисленные документы можно подготовить самостоятельно, но стоит понимать что это займет значительное время. Оптимальнее будет обратиться в фирмы, специализирующие на подготовке всей разрешительной документации для блинной.

1.2. Месторасположение

Блинная может быть расположена в следующих местах:

  • В торгово-развлекательных центрах,
  • Офисных центрах,
  • Отдельно-стоящих здания и помещениях.

Площадь расположенной в отдельном помещение должна быть 100-150 кв.м..

Струкутра помещения:

  • зона обслуживания,
  • кухонная зона,
  • моечное отделение,
  • подсобные помещения.

Требования к помещению

Помещение  должно быть оборудовано следующими инженерными коммуникациями:

  • горячее и холодное водоснабжение,
  • канализация,
  • отопление.

Важный момент: В помещение должно быть аварийные выходы для посетителей и персонала, лестницы, инструкции о действиях в аварийной ситуации, система оповещения и средства защиты от пожара.

1.4. Оборудование для блинной

Необходимо приобрести следующее оборудование:

  • блинницы;
  • охлаждаемый прилавок для хранения ингридиентов;
  • кипятильники и кофеварки для фильтр-кофе;
  • холодильные и морозильные шкафы;
  • мебель из нержавеющей стали (моечные ванны, рабочие столы, полки)
  • Мебель для посетителей
  • Кухонный инвентарь.
Затраты на оборудование ЦЕНА руб.
Получение разрешительной документации 200 000
Оборудование для выпечки блинов 200 000
охлаждаемый прилавок 50 000
холодильные и морозильные шкафы; 100 000
мебель из нержавеющей стали (моечные ванны, рабочие столы, полки) 100 000
Мебель для посетителей 187 500
Кухонный инвентарь 150 000
ИТОГО 987 500

Персонал

В штате должны быть следующие сотрудники:

Должность количество оклад Итого
Управляющий 1 25 000 25 000
Старший повар 2 20 000 40 000
помощники повара 4 16 000 64 000
Официанты 6 14 500 87 000
ИТОГО     216 000

Так как блинная работает с 10.00 до 24.00 для организации бесперебойной работы необходимо минимум две смены поваров и официантов. В смене работает Старший повар, два помошника повара и минимум 4 официанта.

2. Товарно-сбытовая политика

2.1. Ассортимент

Должно быть представлено порядка 20-25 видов различных блинов. Вот лишь небольшая выдержка из меню действующего предприятия:

  • мясные и рыбные
  • с фаршем
  • с печенью
  • с семгой
  • с красной икрой
  • с ветчиной, сыром и помидорами
  • сладкие

Помимо блинов в меню должны быть включены дополнительные блюда: Пироги, каши, похлебки, салаты, десерты, мороженное.

Так же в меню должны присутствовать разнообразные напитки, как фирменные: сбитень, медовуха, морс, взвар, квас, так и обычные: соки, минеральная вода.

2.2. Поставщики сырья.

Выбор поставщиков один из важных моментов в деятельности блинной. Для приготовления продукции необходимо использовать только качественные и свежие продукты.

Закуп ингредиентов можно осуществлять как у оптовых фирм занимающихся оптовой продажей продуктами питания, так и у фермерских хозяйств.

2.3. Маркетинг

Для увеличения количества посетителей необходимо на постоянной основе проводить рекламные компании заведения.

Рекламный бюджет блинной должен составлять значительную долю в структуре затрат предприятия. Реклама заведения должна осуществляться в следующих источниках:

  • Реклама на радио. Проводится на постоянной основе.
  • Реклама в интернете. Проводится постоянно, на информационно- развлекательных сайта города.
  • Реклама на телевидении. Проводиться периодически

Помимо рекламы необходимо разработать перечень маркетинговых мероприятий, повышающих лояльность клиентов.

Маркетинговая политика:

  1. Введение дисконтных карт
  2. Раздача флаеров. Более подробно про флаеры можете почитать здесь!
  3. Розыгрыш призов среди постоянных покупателей

3. Технико-экономическое обоснование проекта

  • Вид деятельности: Услуги Общепита: «Блинная»
  • Месторасположение:  в деловой части города, в отдельно стоящем помещении, площадь 150 кв.м.
  • Режим работы: Ежедневно, 10.00 до 24.00, без перерыва на обед.

3.1. Капитальные затраты

Капитальные затраты ЦЕНА руб.
Получение разрешительной документации 200 000
Оборудование для выпечки блинов 200 000
охлаждаемый прилавок 50 000
холодильные и морозильные шкафы; 100 000
мебель из нержавеющей стали (моечные ванны, рабочие столы, полки) 100 000
Мебель для посетителей 187 500
Кухонный инвентарь 150 000
Вывеска, ремонт, освещение 2 000 000
Система вентиляции и кондиционирования 300 000
Система пожарной безопасности 50 000
Система видеонаблюдения 50 000
Программа учета 50 000
Создание товарного запаса 200 000
Итого 3 637 500

3.2. Выручка

Наименование продукции Выручка
Блины/Пироги/Салаты 1 000 000,00
Напитки 400 000
ИТОГО 1 400 000,00

3.3. Себестоимость

Наименование затрат Расходы, руб.
Блины 322 580,65
Напитки 285 714
Итого себестоимость 608 294,93

3.4. Общие расходы

Расходы 587 280
Зарплата 229 000
ЕСН 73 280
Административные расходы 25 000
Аренда 100 000
Бухгалтерия (аутсортинг) 5 000
Реклама 150 000
прочие 5 000

3.5. Расчет прибыльности и рентабельности

Выручка 1 400 000
Себестоимость 608 295
Валовая прибыль 791 705
Расходы 587 280
Прибыль до налогообложения 204 425
Налог УСН (15%) 30 664
Чистая прибыль 173 761
Рентабельность 12,41%

3.6. Расчет окупаемости

Чистая прибыль, рублей 173 761
Капитальные вложения, рублей 3 637 500
Окупаемость, месяцев 20,93

4. Организационные моменты

4.1. Организационная форма

Оптимальной организационной формой ведения бизнеса для предприятия общественного питания является «Общество с Ограниченной ответственностью»

Вид деятельности: Деятельность ресторанов и кафе ОКВЭД 55.30

4.2. Система налогообложения

В качестве формы налогообложения можно выбрать Упрощенную систему налогообложения (УСН, доходы минус расходы, 15 %).