В современном мире среди многих качеств потребительского продукта безапелляционно преобладает удобство его использования. Именно легкость применения, экономия времени, общедоступность привлекают к продукту большую аудиторию. В данной статье мы рассмотрим бизнес-идею, которая в своей основе имеет как раз принцип предоставления этого удобства широкому кругу потребителей. Речь идет об установке в общественных местах таксоматов – аппаратов, позволяющих быстро, бесплатно и легко вызвать любую сервисную службы города.

Что такое таксомат?

Таксомат – это инновационный терминал, устанавливаемый стационарно и позволяющий выбрать услугу из списка на лицевом экране и бесплатно вызвать такси, курьера, эвакуатор, заказать пиццу, цветы, забронировать номер в отеле и т.д. Удобная панель дает возможность разместить логотип и рекламную информацию о компаниях, предоставляющих сервисные услуги.

Другими словами проинформировать население и предоставить возможность бесплатно позвонить в любую из представленных компаний. Все таксоматы производятся в металлических вандалозащищенных корпусах, что позволяет их владельцу спать спокойно. Для каждой услуги/организации в память таксомата можно внести 2 телефонных номера. В случае если первый номер оказался занят, либо не доступен, таксомат автоматически переключится на второй. Связь с диспетчером осуществляется через сеть сотовой связи стандарта GSM-900/1800.

Концепция бизнеса таксоматов

Данный вид бизнеса относится к сегменту В2В (Business to Business, буквально бизнес для бизнеса). Технология является двушаговой: компания предоставляет бесплатный сервис для широкого массового использования, привлекая к услуге максимальное количество пользователей (людей), а прямую прибыль получает от организаций, которые размещают свои контакты на носителях (таксоматах). Сам бизнес состоит из двух ключевых этапов:

  • Создание сети таксоматов по городу и привлечение к ним внимания пользователей
  • Продажа мест размещения рекламы и контактов коммерческим организациям.

Что продавать?

Таким образом, продукт, который продается – это ячейка для помещения контактной и рекламной информации сервисной компании в списке услуг, доступных для вызова. Всего таксомат содержит до 20 контактных ячеек, т.е. место для 20 компаний или 20 услуг (это могут быть услуги как одной, так и разных предприятий).

Доход бизнеса – это ежемесячная арендная плата за размещение на панели (в списке услуг) таксомата информации сервисной организации (далее – клиентов бизнеса). Таксомат предоставляет владельцу (или клиенту бизнеса) статистику вызовов на телефонные номера каждой услуги/организации. Для запроса статистики необходимо отправить таксомату SMS-запрос.

Кому продавать?

Клиентами бизнеса являются организации, специализирующиеся на предоставлении сервисных услуг населению:

  • такси, эвакуаторы, грузовое такси
  • Сервисы доставки: пицца, суши, цветы, продукты, медикаменты;
  • Отели и хостелы
  • Частные предприятия охраны и здравоохранения;
  • Предприятия сферы комплексных услуг и развлечений: частный водитель, гид-экскурсовод, салоны, сауны, кинотеатры и т.д.;

В качестве социальной составляющей на таксоматах размещаются кнопки вызова полиции (служб МЧС) и скорой помощи.

Где устанавливать?

Установку таксомата можно в некотором роде приравнять к установке банкомата: это позволяет увеличить человеческий поток в заведении, что всегда является дополнительным плюсом для кафе, торговых и развлекательных центров, клубов, бизнес-центров и т.д. Учитывая цель работы таксомата – легкий и гарантированный доступ к сервисным услугам, наиболее оптимальными местами размещения будут те, где большое количество приезжих и отдыхающих граждан:

  • ж/д и автовокзалы
  • холлы отелей и гостиниц;
  • кафе, рестораны;
  • торговые и развлекательные центры;
  • бизнес-центры;
  • аэропорты;
  • крупные городские и транспортные развязки;

Интересно: в зависимости от места локации может варьироваться и список услуг для вызова таксомата. Например, в бизнес-центре могут быть востребованы кнопки доставки обедов, подачи представительских авто, а в холле отеля - вызов гида, такси, бронирование столиков в ресторане и т.д. Данную бизнес-инновацию подхватило уже порядка 10 городов России, что говорит о её перспективности как бизнеса.

Что нужно для начала бизнеса

Чтобы начать бизнес по предоставлению услуг таксоматов, необходимо:

  • провести маркетинговый анализ потребительской аудитории (пользователей таксоматов)
  •  определить места и услуги, которые помогут в короткое время популяризовать таксоматы;
  • закупить оборудование (сами терминалы, 5 шт) и организовать бесперебойную связь (установить в автомат SIM-карту, предварительно отключив запрос PIN-кода);
  • заключить клиентские договоры с сервисными компаниями (клиентами бизнеса) в соответствии с данными проведенного исследования;
  • подготовить таксоматы к работе, запрограммировать телефонные номера клиентов бизнеса и поместить информацию о клиентах на рекламный стенд таксомата.
  • наладить предоставление статистики вызовов;
  • провести широкомасштабную информационную рекламную компанию.

Примечание: Оптимальной системой налогообложения для данной деятельности является УСН, при этом учет можно вести  самостоятельно при помощи онлайн-сервиса "Мое дело"

Сильные стороны и преимущества бизнеса

Ключевым преимуществом данного вида бизнеса является автономность работы терминалов. Это значит, что для организации работы не потребуется многочисленный штат (достаточно 1-го функционального менеджера) и не нужны будут ежемесячные оперативные вложения, что сводит к минимуму издержки на обслуживание бизнеса, и повышает его привлекательность.

Какое оборудование требуется для реализации идеи?

Чтобы осуществить идею создания бизнеса по продаже рекламных мест в терминалах бесплатных вызовов сервисных услуг понадобятся сами терминалы-таксоматы (в количестве не менее 5-10 штук на город с населением 300 000 человек). В данной бизнес-модели принимаем в расчет сеть из 5 таксоматов.

Именно сами  терминалы и являются основным техническим оснащением и ключевой идеей бизнеса. Средняя стоимость таксомата составляет 35 000 рублей.

Расчетная часть

Сколько денег нужно для запуска бизнеса?

Основные затраты для реализации бизнес-идеи представлены в план-графике запуска:

 1-2 неделя3-4 неделя

подготовительная часть ( подбор точек локации терминалов)

Бесплатно

---

техническая часть (приобретение и настройка терминалов)

175000

---

рекламная часть (поиск клиентов и рекламная кампания)

10 000

            7000

Итого:

185 000

 

Итого, на запуск проекта потребуется 185 000 рублей, из которых 95% – это капитальные затраты на приобретение оборудования, гарантийный срок которого 2 года.

Ежемесячные операционные затраты

Примерная структура расходов:

Аренда площадей для таксоматов

5 * 2000 руб.

10 000 руб.

Заработная плата персонала:

1 чел./12 000 руб. или самостоятельно

12 000 руб.

Связь и электроэнергия

 

3 500 руб.

Итого:

 

25 000 руб.

Итого: 25 500 рублей в месяц без учета налогов.

Сколько можно заработать на этом виде бизнеса? *

  • Капитальные стартовые вложения составляют: 185 000 рублей.
  • Ежемесячные издержи на содержание бизнеса: 25 500 рублей.
  • Средняя стоимость одного клиентского договора: 3 000 рублей/мес за одно рекламное место
  • Максимальная доходная емкость от сети из 5 таксоматов (при 20 ячейках): 5*20*3 000 руб/мес = 300 000 рублей, таким образом, расходы составляют 8% от валового дохода, что можно принимать во внимание при увеличении сети – эта пропорция сохраняется практически неизменной.

При практической загрузке таксоматов информацией о клиентах бизнеса на 40% (реалистичный план продаж), доходность будет иметь следующий вид:

Месячный объем клиентских договоров

50 оплачиваемых ячеек

Средняя стоимость услуги

3 000 руб

Выручка месячная

120 000 руб

Операционные затраты руб/мес

25 500 руб

Прибыльность, в руб.

94 500 руб

Окупаемость капитальных вложений

1,5 мес

Окупаемость полная

2 мес

В расчеты включена массовая реклама только в течение первого месяца, но для популяризации бизнеса она может потребовать продления, поскольку успешность в сегменте В2В обеспечивает именно пользовательская активность людей при использовании таксоматов: чем чаще обыватели пользуются услугами терминалов. Тем больше вероятности продаж вакантных ячеек на панели вызовов.

Если вам понравилась идея, и вы хотите установить таксоматы в своем городе, более подробную информацию о стоимости и технических характеристиках оборудования вы можете получить у официального поставщика компании  TaxomatCompany.

  • Россия, Томск
  • телефон: +7 (923) 45 79 240
  • E-mail: taxomat@gmail.com