Предприниматель из Томска Роман Маламыжев Предприниматель из Томска Роман Маламыжев

Рассказ о становлении и развитии первого в Томске предприятия по пошиву униформы, которое основал предприниматель Роман Валерьевич Маламыжев.

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности – пошив униформы и спецодежды.
  • Местонахождение бизнеса – г. Томск, ул. Гоголя, 15.
  • Род занятий до начала предпринимательства – мастер индпошива одежды.
  • Дата начала предпринимательской деятельности: − 2006 год.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнесаиндивидуальный предприниматель.
  • Размер первоначальных инвестиций – 1,5 миллиона рублей.
  • Источник первоначального капитала – доход от продажи недвижимости и потребительский кредит.
  • Срок окупаемости инвестиций – 8 лет.
  • Формула успеха – Мы можем все!

Как я решил, что могу шить униформу 

«Краткость – сестра таланта!» Это емкое и точное, как стрела, изречение Чехова стало девизом томского предпринимателя Романа Маламыжева, которого длительный поиск собственной ниши в новой реальности после российских экономических потрясений середины двухтысячных годов привел к решению о создании собственного предприятия по изготовлению униформы. Устроившись в конце девяностых на работу в ателье по пошиву одежды и приобретя немалый опыт на этом поприще, Роман быстро понял, чего не хватает в его родном Томске. Динамично развивающийся, крупный промышленный и культурный центр Сибири совсем не имел традиций в изготовлении одежды, по которой жители легко могли бы узнать предлагаемые предпринимателями бренды. Так родилась идея открытия собственного ателье и продвижения на рынке специфической продукции – халатов, фартуков и рабочих костюмов. И знаменитый на весь Томск слоган: «Шьем фартуки».

Роман Валерьевич, расскажите, как проходило становление вашего бизнеса?

- Начиналось все с активных занятий спортом! Еще работая в ателье, я в поиске заказов на изготовление халатов и фартуков для продавцов наматывал немало километров, пешком обходя магазины и ларьки сначала в центре города. Позже стал увеличивать нагрузки, и в поле зрения попали окраины. Рассказывал об изготавливаемых образцах одежды, показывал готовые образцы, принимал заказы. Там же, на местах проводились примерки, а в ателье – окончательная доработка одежды. Постепенно круг заказчиков расширялся, и в какой-то момент мне стало тесно в качестве наемного работника в рамках небольшого предприятия.

На семейном совете было принято твердое решение – для того чтобы стать в своем деле настоящим профессионалом, нужно начинать работать самостоятельно. Непрекращающиеся звонки с вопросами, заказами на изготовление одежды и сформировавшийся круг клиентов добавили уверенности в правильности принятого мною решения. В 2006 году я ушел из ателье и зарегистрировал собственную фирму.

Фото 1. Цех пошива униформы

Фото 1. Цех пошива униформы

Любой предприниматель знает, что принятие такого непростого решения связано с немалыми расходами. Вам тоже пришлось искать средства для реализации нового бизнес-плана?

- Разумеется, для открытия своего ателье было необходимо найти подходящее помещение, закупить оборудование, нанять работников. Моя жена, дипломированный экономист и бухгалтер, высказала мысль, что если такое помещение арендовать, то нанятые мною работники уволятся раньше, чем дождутся получения первой заработной платы. Расценки на аренду нежилых помещений, существовавшие в те годы в Томске, не позволяли усомниться в ее правоте, и мы приняли решение приобрести помещение под ателье в собственность. Пришлось заняться поиском подходящего помещения для приобретения его в собственность. Как раз в это время в очень удобном месте владелец выставил на продажу компьютерный клуб площадью 75 кв.м. в цокольном этаже. При первом же просмотре я понял, что в сложившейся ситуации оно полностью соответствует моим требованиям. Я принял решение вложить средства в приобретение нежилого помещения. И сегодня, спустя годы, я благодарен продавцу за терпение, которое он проявил, ожидая, пока мы соберем всю необходимую для заключения сделки сумму. Итак, первый из множества пунктов нашего бизнес-плана был успешно выполнен.

Фото 2. Швейное оборудование

Фото 2. Швейное оборудование

Нашел деньги – нашел дело

По-видимому, вам предстояла самая сложная часть подготовительного периода, связанная со значительными денежными расходами?

- Совершенно верно. На закупку оборудования и начало производства необходимо было потратить около полутора миллионов рублей. Доход от продажи строящейся квартиры не удалось подкрепить кредитом – мы не могли предложить банку ничего в качестве ликвидного залога. Один из банков выдал лишь потребительский кредит на сумму 300 тысяч рублей.

И тут на выручку пришла программа «Бизнес-старт», о которой теперь в Томске знает каждый предприниматель. Скрупулезная подготовка нового бизнес-проекта, подкрепленная бухгалтерскими расчетами, позволила нам попасть в число победителей конкурса. Мы получили те самые 300 тысяч рублей, которых не хватало для начала работы. Неприятные воспоминания о простоях и приключениях с ремонтом подержанного оборудования в годы работы в ателье по пошиву одежды привели меня к однозначному решению – необходимо закупить абсолютно новое оборудование, значительно уменьшив тем самым будущие расходы на его содержание. Ремонт нового помещения не занял слишком много времени и сил, и в апреле 2007 года наше ателье «Фартук» начало работу. Грамотно проводя работу по поиску и привлечению покупателей, мы смогли в короткий срок сформировать солидную клиентскую базу.

Фото 3. К услугам покупателей − десятки самых разнообразных моделей униформы

Фото 3. К услугам покупателей − десятки самых разнообразных моделей униформы

Как формировался круг ваших постоянных клиентов?

- Пошивом и реализацией униформы в Томске я занялся одним из первых. Наш город, несмотря на свой почтенный возраст, а ему 413 лет, очень молод. У нас большое количество высших и средних специальных учебных заведений, промышленных и торговых предприятий, солидная сфера обслуживания. Чтобы идти в ногу со временем, владельцы предприятий и учреждений предпочитают делать свои бренды максимально узнаваемыми. Самое простое средство для достижения этой цели – эффективная реклама, непременной частью которой становится фирменный стиль. Красивая и удобная униформа, которая бы отражала суть рекламируемого бренда, непременно понравится потребителям. Расчет оказался верным. Владельцы предприятий и руководители учреждений увидели, что мы предлагаем им качественно новый продукт. Со временем круг заказчиков значительно расширился благодаря запуску в сети интернет фирменного сайта. Именно ему была отведена главная роль в процессе привлечения клиентов и рекламы изготавливаемой продукции. Кроме того, немалых сил стоило, да чего греха таить, и сейчас стоит объяснить клиенту, что одежда, качественно и быстро изготовленная из новой ткани, значительно выигрывает в споре с предложением аналогичного товара, давно ожидающего своего покупателя где-нибудь на складе в Подмосковье. Предложение униформы на столичном рынке значительно превышает томские объемы, но качество у нас выше. Это я могу гарантировать!

Фото 4. Цветовая гамма фирменной униформы от Романа Маламыжева

Фото 4. Цветовая гамма фирменной униформы от Романа Маламыжева

Покупатели не сразу, но поверили в наши аргументы. Круг наших клиентов сегодня очень широк. Но мы стараемся ни в коем случае не почивать на лаврах. Главной целью остается предоставление заказчику большого выбора униформы самого высокого качества. Ценовая политика строится на основе гибкости и понимания наших возможностей по срокам исполнения заказа и объему прямых расходов и, разумеется, возможностей клиента по оплате нашего труда.

Фото 5. Школьники могут выбрать индивидуальный дизайн формы

Фото 5. Школьники могут выбрать индивидуальный дизайн формы

Моя цель – больше униформы в массы

Несколько слов о главных достижениях за 10 лет работы предприятия.

- Первоначальный срок окупаемости инвестиций, который был заложен в представленном на конкурс бизнес-плане, – 10 лет. Мы смогли значительно сократить эту цифру и за 8 лет полностью вышли на окупаемость нашего бизнеса. Полностью расплатившись за кредит, предоставленный банком вначале действия программы «Бизнес-старт», мы вышли на качественно новый уровень предпринимательской деятельности. Существенным подспорьем этому служит инфраструктура. В этой ситуации вполне естественным было сменить производственную базу.

Персонал ателье перебрался в новое просторное помещение площадью 325 квадратных метров на улице Гоголя,15. Здесь реализуется полный бизнес-цикл – прием заказов, изготовление и продажа продукции.

Фото 6. Удобный и просторный офис ателье униформы «Фартук»

Фото 6. Удобный и просторный офис ателье униформы «Фартук»

Здесь же осуществляется реклама товаров, представительские функции, финансовое и бухгалтерское сопровождение. Пошивочный цех ежемесячно может выпускать до 1000 единиц одежды, которая изготавливается одиннадцатью наемными работниками – отлично обученными, опытными профессионалами. Всю информацию о работе предприятия, каталог продукции, способы доставки и контакты с руководством предприятия постоянные клиенты и потенциальные покупатели найдут на сайте униформатомск.рф, который сегодня стал преемником нашего первого сетевого информационного помощника. Размещенный на сайте постоянно обновляющийся каталог продукции включает более 180 единиц униформы, одежды и аксессуаров. Кроме того, заказчик может сформировать индивидуальный заказ.

Фото 7. Мелочь, а приятно

Фото 7. Мелочь, а приятно

Сегодня ателье униформы «Фартук» − успешное, динамично развивающееся предприятие с обширной клиентской базой, которая давно перешагнула границы Томской области. Мы предлагаем покупателям широкий спектр специализированной одежды для магазинов и кафе, ресторанов и ритейлерских центров, мастерских авторемонта и охранных предприятий. Надо признать успешным и первый опыт в пошиве совершенно нового вида одежды – школьной формы. Широким спросом пользуются различные аксессуары из ткани: мешки и чехлы, салфетки и сумки, полотенца и шарфы. И многое другое. На любой запрос наших клиентов мы стараемся дать только положительный ответ. Это и есть главный на сегодня итог десятилетнего развития томского бренда ФАРТУК – все заказы мы стараемся выполнять качественно и быстро.

Фото 8. Бизнес Романа Маламыжева динамично развивается

Фото 8. Бизнес Романа Маламыжева динамично развивается

В общем, оглядываясь на итоги десятилетней работы, могу сказать, что мне есть чем гордиться. Я был первым в родном Томске, кто решил заняться изготовлением и продажей униформы. И сегодня, спустя годы, клиенты все также идут к нам в ателье заказывать одежду для персонала. Это очень приятно, а вместе с тем заставляет все время быть в курсе всего, что изменяет наш относительно небольшой, но очень динамично развивающийся сегмент частного бизнеса в России. А значит, необходимо учиться самому, учить персонал, а всем вместе – быть полезными обществу и на вопрос о виде деятельности предприятия гордо отвечать: «Шьем фартуки!».