Тахир Малкандуев Тахир Малкандуев

Сегодня наш собеседник – Тахир Малкандуев, владелец филиала известного туристического агентства «Тез-Тур» в Нальчике. Проработав много лет заграницей в качестве профессионального гида, и изучив туриндустрию изнутри, он решил открыть в России собственный бизнес в этой сфере. На сегодняшний день агентство «Тез-Тур» в Нальчике является одним из лидеров среди туристических фирм региона.

Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности: туристическое агентство
  • Местонахождения бизнеса: Россия, г. Пятигорск
  • Род занятий до начала предпринимательства: туристический гид
  • Дата начала предпринимательской деятельности:2011 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 300 00 руб.
  • Источник первоначального капитала: личные накопления, помощь друзей
  • Срок окупаемость инвестиций: в течение первого сезона работы
  • Формула успеха: «Самое главное в бизнесе –– это настойчивость, упорство в достижении своей цели, трудолюбие. Нужно много работать! Еще обязательно надо делать анализ своих ошибок, если что-то не получается, разбираться, в чем дело и идти дальше.

Здравствуйте, Тахир! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте! Я являюсь владельцем филиала известной туристической компании «Тез-Тур» в Нальчике. Мы официальные представители и работаем по франшизе.

Как давно вы открыли свое дело?

Работаем уже два года.

Что вы можете отнести к успехам за время существования организации?

В туристическом бизнесе понятие «успех» включает в себя, прежде всего, наличие обширной клиентской базы. Она у нас сформирована. Нас хорошо знают в городе.

Почему вы решили работать именно в этой сфере?

В 94-ом году я уехал жить в Египет. Там же, но уже в 97-ом году, начал работать в туристическом бизнесе. Проработал гидом десять лет. За эти годы я узнал эту сферу «изнутри». Туризм – это то, что я хорошо знаю и очень люблю. В 2008-ом вернулся в Россию. Когда стал думать об открытии своего дела, чем заниматься вопросов не возникало – только туризм!

Кто ваш основной клиент?

В принципе, «Тез-Тур» в Нальчике работает со всеми категориями людей, так как диапазон цен очень широк, мы всегда подбираем клиенту то, что он хочет. У нас есть туры практически на любой бюджет.

Какой спектр услуг вы предоставляете своим клиентам?

Самый обширный: от размеренного отдыха на пляже до альпийских лагерей для подростков с курсами языка и обучением катанию на горных лыжах. Единственное, чем мы не занимаемся – региональным и российским туризмом, продаем только заграничные туры.

С какими трудностями вы столкнулись при открытии бизнеса и в первое время работы?

Вообще в туристическом бизнесе главная трудность – сделать так, чтобы о тебе узнали, чтобы к тебе пришел клиент. В этом смысле у нас проблем практически не было, ведь «Тез-Тур» - очень известная компания, хорошо зарекомендовавшая себя на российском рынке. Это название у людей «на слуху». Так как мы работали под этим громким именем, нам было намного легче начать, чем тем, кто открывается самостоятельно.

Наша главная цель - сделать так, чтобы наш клиент был доволен, а уже то, с чем мы сталкиваемся - это не трудности, а часть нашей работы.

Какой суммой нужно располагать, чтобы открыть такую фирму?

Если говорить о минимальной сумме для открытия, то я думаю, тысяч триста должно хватить на первые расходы. Самые большие траты – это аренда и оборудование офиса. У нас в городе укомплектованные офисы в аренду не сдаются, так что пришлось покупать и мебель, и всю оргтехнику.

Еще одна большая статья расходов – реклама. Без нее никак! Как говорится, «реклама – двигатель торговли». В туристическом бизнесе от нее зависит очень многое! Поэтому, если учесть расходы на продвижение, получится намного больше 300 тысяч…

Здание турагентства «Тез-Тур» в Нальчике внутри и снаружи

Здание турагентства «Тез-Тур» в Нальчике внутри и снаружи

Как вы нашли необходимую сумму для открытия бизнеса?

Кредит не брал, помогли начать друзья и знакомые, плюс мои личные накопления. Так и открылись.

Как быстро вернулись вложенные средства?

Если вы говорите о первоначальной сумме то она вернулась в течение одного сезона работы. В этом плане нас можно назвать счастливчиками. Важно вкладывать деньги в дальнейшее развитие бизнеса, что я и делал. Поэтому мне немного трудно точно ответить на этот вопрос.

Какова организационно-правовая форма вашего бизнеса: ИП, ООО …

Пока я зарегистрирован как индивидуальный предприниматель, насчет общества с ограниченной ответственностью можно будет подумать позже.

Какие налоги вы платите?

Работаем по упрощенной системе налогообложения, плачу налог с разницы между доходом и расходом.

Фабрика манимейкеров рекомендует ознакомиться с нашим материалом онлайн-бухгалтерия «Мое дело» о том, как вести самостоятельно и без значительных затрат (как временных так и финансовых) вести налоговый учет на своем предприятие.

В чем специфика туристического бизнеса? Есть ли у него сезонность и как вы проходите «мертвые» сезоны?

Конечно, сезонность есть, в этом, собственно, и есть специфика этого бизнеса! Хотелось бы предупредить тех, кто собирается открывать турфирму – в мертвые сезоны вы будете просто выживать! Иногда в такое время работа идет даже «в минус», а не «в ноль».

Туристический сезон, по моим наблюдениям, начинается с мая и заканчивается в сентябре. С октября по апрель у нас – затишье. Но здесь нужно учитывать еще и специфику региона, в котором вы собираетесь работать. Например, здесь, на Кавказе, большинство людей предпочитает отдыхать исключительно летом! Самым популярным направлением неизменно остается Турция. Вполне допускаю, что в центральной России может быть по-другому.

В холодное время года заграницу ездят те люди, которые знают толк в отдыхе и постоянно пользуются услугами туристических агентств. Таких в нашем городе и регионе в целом, к сожалению, немного. Однако и зимой есть свои лидеры продаж – это ОАЭ и Египет. Постепенно набирают обороты такие направления как Таиланд, Доминикана и Мальдивы.

Зимой у туристов популярны Египет и ОАЭ.

Зимой у туристов популярны Египет и ОАЭ.

Как вам удается выдерживать конкуренцию? Как вы привлекаете клиентов?

Сначала мы привлекли клиентов своим громким именем, «Тез-Тур» - это узнаваемый бренд. Естественно, дальше нужно было обеспечивать достойный уровень обслуживания. Благодаря этому у нас и появилось столько постоянных клиентов.

Были ли ошибки в организации бизнеса? От чего вы можете предостеречь тех, кто хочет открыть дело в этой сфере?

У нас ошибок не было, так как работаем по готовой бизнес-модели. Надеюсь, и дальше мы их не допустим. За любые наши ошибки, мы должны будем расплачиваться рублем. Что неприятно как для нас, так и для клиента. К сожалению, от ошибок никто не застрахован, но свои мы стараемся минимизировать за счет грамотно подобранного персонала.

Почему вы решили открыть бизнес по франшизе? Не хотелось поработать самостоятельно?

По франшизе в этой сфере работать намного легче. Конечно, я мог открыть и свою собственную фирму, но тогда ее долгое время пришлось бы «раскручивать», тратя большие деньги на рекламу. К тому же, у нас в городе очень много тур-агентств, и некоторые, едва открывшись и проработав один сезон, закрываются. Конкуренция высока, и громкое название «Тез-Тур» помогло нам сразу занять свою нишу на рынке туристических услуг Нальчика.

К тому же, работать с таким гигантом как «Тез-Тур», намного удобнее и безопаснее не только нам, но и нашим клиентам.

Ознакомиться с еще одной историей создания бизнеса по готовой модели вы можете в нашей статье как открывала чайный магазин по франшизе.

Когда лучше открывать туристическую фирму?

Здесь есть два варианта – открыться зимой или перед самым сезоном. Многие советуют открываться именно зимой. Я сделал открытие перед самым сезоном и дал активную рекламу, и дело пошло сразу. Можно было конечно и зимой открыться, чтобы нас за полгода узнали в городе и присмотрелись к нам, но я думаю, что лучше потратить деньги на хорошую рекламную кампанию, чем на несколько месяцев простоя. Это мое личное мнение.

Доминикана и ОАЭ набирают популярность

Доминикана и ОАЭ набирают популярность

Как вы считаете, что самое важное в бизнесе? Почему у кого-то получается, а у других нет?

Самое главное – это настойчивость, упорство в достижении своей цели, трудолюбие. Нужно много работать! Еще обязательно надо делать анализ своих ошибок, если что-то не получается, разбираться, в чем дело и идти дальше. Туризм- сфера, где постоянно все меняется и обновляется, поэтому мы много внимания уделяем обучению наших менеджеров и их заграничным стажировкам.

Чтобы вы отнесли к плюсам и минусам бизнеса лично для вас?

Минусов нет, одни плюсы. Сейчас моя жизнь меня устраивает, я не «тону» в бизнесе, хватает времени и сил и на другие сферы жизни. Я занимаюсь любимым делом!

Как вы считаете, тяжело ли быть бизнесменом в России? Есть ли какая-то помощь от государства?

Помощи никакой нет. Но и особых каких-то препятствий на пути открытия своего дела я не вижу. Все необходимые документы я оформил достаточно легко и быстро, а дальше – работать и платить налоги, вот и все.

Какие у вас планы на будущее?

Стать лидерами на рынке туристических услуг в Нальчике! Что бы каждый, кто хочет купить тур в Нальчике, становился нашим клиентом!

Какой совет вы можете дать тем, кто хочет начать свой бизнес?

Не бойтесь и начинайте!