В преддверии лета можно подготовиться и наладить свою небольшую фабрику по пошиву топов-бюстье или корсажей, которые остаются уже несколько сезонов в тренде. Некоторые навыки шитья, аккуратность и желание продвигать свой продукт – могут творить чудеса. Предлагаем вам интересную идею для бизнеса – для тех, кто шьет или для тех, кто готов этому научиться, так как сам по себе процесс технологически несложный.


Актуальность идеи

Прежде, чем приступить к самому описанию идеи, хотелось бы акцентировать внимание на ее актуальности. Не секрет, что модницы всего мира ориентируются именно на мировых звезд, на их стиль одежды. Селебритис не устают нас радовать модными нарядами, и на них нередко можно увидеть наши топы-бюстье или корсажи. Вот яркий тому пример:

Рисунок 1 Звезды в аналогичных топах

Рисунок 1 Звезды в аналогичных топах

Также будет уместным рассмотреть спрос на подобные изделия, пользуясь сервисом Яндекс.Вордстат. Тут следует учитывать, что сезон еще не наступил, и по мере потепления, количество запросов будет постоянно увеличиваться:

Рисунок 2 Востребованность продукта

Рисунок 2 Востребованность продукта

По разным запросам, как среднечастотным, так и низкочастотным, в совокупности можно добиться более чем неплохих результатов, за действуя разные каналы продвижения (об этом мы поговорим немного позднее).

Определение целевой аудитории

Чем хороша данная идея – так это простотой определения целевой аудитории. Шьем мы для молодых девушек и женщин в возрастном диапазоне 15-35 лет, разбирающихся в моде. Именно они и являются основными «разносчиками» тренда и основной массой, которая в перспективе будет делать у вас заказы при хорошем позиционировании. Если проштудировать Интернет, вы найдете этим словам массу подтверждений:

Рисунок 3 Портрет целевого клиента

Рисунок 3 Портрет целевого клиента

Необходимые ресурсы

Для того, чтобы начать производство (а это именно мини-производство), необходимо иметь минимум инструментов и материалов, а также стоит учесть несколько важных нюансов.

Начнем с инструментов и материалов. Для объективности возьмем 1 вид ткани, но вы, конечно, можете экспериментировать так, как вам этого хочется. Обращаем ваше внимание, что в рамках этого эксперимента была использована упрощенная выкройка, которая подойдет даже начинающим портнихам без задействования ригилина и прочих сложных швейных нюансов. Идеальный вариант для подбора ткани – тянущееся волокно в поперечном направлении.

Самый главный инструмент  это швейная машина*. Можно использовать и простые бытовые модели. Этот вариант бизнеса, конечно, подходит и будет более перспективным для тех, кто уже обладает таким инструментом, так как, не умея шить, покупать машину только ради призрачной выгоды в надежде обучиться не имеет смысла. Minerva B29 – такой моделью бытовой швейной машинки с 29 швейными операциями пользуюсь уже не первый год я:

Рисунок 4 Вариант модели швейной машины

Рисунок 4 Вариант модели швейной машины

*Стоимость швейной машины не учитывается в общем подсчете стартового капитала. Предполагается, что данный инструмент уже имеется у рукодельницы.

Также потребуются лекала изделия. На этом моменте следует остановиться более подробно. Все дело в том, что на самом старте вам следует подумать о том, как вы будете разбираться с размерным рядом. Есть несколько вариантов на выбор:

  • Можно шить на заказ, предложив пример готового изделия, и тогда уже, опираясь на мерки конкретного клиента, работать над пошивом.
  • Либо изначально создавать разные размеры.

Опираясь на практику, можно сказать, что намного предпочтительней первый вариант, так как вы пока еще не знаете, сколько будет у вас клиентов, какие у них будут размеры, ведь не секрет, что у большинства представительниц прекрасного пола фигура нестандартна. Для пошива нам требуется всего несколько мерок, но от их корректности напрямую зависит то, как будет сидеть готовое изделие на человеке, его привлекательность, а, значит, и ваша потенциальная репутация:

Рисунок 5 Необходимые мерки для работы

Рисунок 5 Необходимые мерки для работы

Таким образом, расчеты будем проводить, отталкиваясь от первого варианта. Лекала выглядят примерно следующим образом. При построении выкройки я создавала корсаж простого кроя:

Рисунок 6 Примерный вид лекал

Рисунок 6 Примерный вид лекал

Если у кого-то возникнет сложность с построением выкройки, вы можете указать необходимый размер и задать соответствующий вопрос на форуме – я вышлю вам готовый вариант выкройки в формате PDF, построенный в специальной программе.

А вот тут можно взять уже готовую проверенную аналогичную выкройку, там и вариации размеров имеются.

Также необходима сама ткань для пошива. Конечно, чем разнообразнее будет ваш ассортимент, тем лучше, но, по сути, для пошива образцов и красивого оформления, достаточно нескольких видов, а то и одного. Мы будем высчитывать рентабельность на основе 1 вида для удобства. Новичкам порекомендую набивной джинсстрейч или трикотажный хлопок (не слишком тянущийся) – с такой тканью работать приятно!

Наконец, стоит приобрести некоторую фурнитуру – это могут быть змейки или пуговицы на ваш вкус. Если говорить с точки зрения простоты технологии обработки, то змейка (молния) станет оптимальным вариантом.

Рисунок 7 Подготовка фурнитуры

Рисунок 7 Подготовка фурнитуры

Вот, по большому счету, и все, что нам потребуется для работы.

Стартовый капитал

Как уже было отмечено выше, мы не учитываем в подсчетах стартового капитала стоимость швейной машины. В остальном же будем отталкиваться от себестоимости 1 топа. По минимуму, именно столько необходимо сшить, чтобы презентовать свои навыки и выставить работу на продажу, на той же доске Avito, например.

НаименованиеСтоимость

Ткань для пошива (набивной джинсстрейч)*

Средняя стоимость, 395,00 руб/метр
Змейка-молния Примерно, 10 рублей за штуку

*На пошив одного топа нам потребуется длина, равная длине изделия. Эта мерка может быть также индивидуальна, в зависимости от пожеланий клиента. У меня топ вышел длиной 20 см.

Из этого следует, что на пошив 1 изделия мы потратим 395:100х20=79 рублей + стоимость молнии 10 рублей – итого 89 рублей, округлим до 90 рублей.

Без преувеличения можно сказать, что наш стартовый капитал по минимуму не достигает и 100 рублей (с учетом наличия швейной машины).

Подсчет рентабельности

Что касается подсчета рентабельности, то здесь все просто: следует проанализировать данные из интернет-магазинов, торгующих аналогичными топами, и представить примерный заработок на пошиве.

ТоварСтоимость

Укороченный топ-бюстье Sorrento

7055 рублей

Спортивный топ-бюстье J.O.A.

3558 рублей

Топ-бюстье с вырезом сзади J.O.A.

4171 рубль

Топ-бюстье Asos

2000 рублей

Топ-бюстье Quelle

1399 рублей

Как мы видим, стоимость может варьироваться, в зависимости от марки и фасона, однако, если учесть, что вы будете продавать свои изделия ручной работы (!) по цене в 1500 рублей за 1 топ, то чистая прибыль в данном случае составит 1500-90=1410 рублей, т.е рентабельность более 1 500 %!!! Согласитесь, стоит рискнуть?

Технология изготовления

Естественно, технология изготовления у каждого мастера может отличаться. Но, примерно, она всегда такова:

  1. Подготовка ткани к раскрою
  2. Раскладка лекал на ткани
  3. Вырезание деталей
  4. Сшивание, вшивание молнии или пуговиц (если ткань сильно тянущаяся, то можно обойтись и без молнии)
  5. Обработка
Рисунок 8 Один из вариантов готового изделия

Рисунок 8 Один из вариантов готового изделия

Рисунок 9 Модель со змейкой спереди

Рисунок 9 Модель со змейкой спереди

Я обычно делаю двойные топы, в таком случае их себестоимость вырастает в 2 раза и составляет 180 рублей, но их можно носить с двух сторон, то есть по факту получается 2 изделия в одном, и, если интересно скомбинировать ткань, то это становится отменным конкурентным преимуществом.

Много интересных идей для домашнего бизнеса для женщин

Осталось определиться с каналом продвижения (сайт, социальные сети, доски объявлений, сарафанное радио и так далее). Идея более чем жизнеспособная, тем более, правильно говорят, что готовить сани надо начинать еще зимой, в нашем случае – весной.

Полезная ссылка:  Онлайн-сервис Aori - простой и эффектный способ организовать рекламу в интернете (контекст, социальные сети и многое другие). Узнай больше на сайте сервиса: http://aori.ru