Саганенко Николай Саганенко Николай

Саганенко Николай:

«Изначально я перешел из другой сферы бизнеса. Моим ремеслом много лет было создание архитектурных макетов для строительных фирм и государственных заказчиков. Стабильный такой, тяжелый бизнес, требующий постоянного контроля бизнес-процессов. И, к сожалению, без перспектив дальнейшего развития и расширения. А я давно смотрю в сторону IT - стартапов, и вдохновляет именно то, с какой легкостью их можно масштабировать. Я прекрасно знал, куда иду, меняя сферу деятельности, я понимал сопутствующие риски и открывающиеся возможности».

Как появилась идея

Мои старые знакомые держат рестораны в Москве. В их бизнесе клиент – это высшая ценность, там все завязано на качестве его обслуживания. Но способов эффективного контроля за персоналом и процессами у директоров нет. Продумав все возможные варианты, мы решили, что можно установить на столах тейбл-тенты с номером телефона для отправки СМС лично директору. Это своего рода электронный аналог книги отзывов и предложений.

Таким образом я сделал минимально жизнеспособный продукт. А раз он оказался нужен одному ресторану – значит, есть шанс, что он окажется полезен и другим. Гипотеза требовала подтверждения, и я понял, что надо развивать эту идею и далее. Я засел за написание софта. Подключил SMS-агрегаторов, купил SMS-шлюз, заключил корпоративный контракт с мобильными операторами. Следующий шаг: найти оборудование для монтажа огромного кол-ва симок. Найти подходящий сим-банк на 512 сим-карт у нас в стране оказалось нереально, были на меньшее кол-во, но очень дорого – посмотрите сами на ценники в Яндекс.Маркете, Потом я нашел нужный SimBank в Америке, но по текущему курсу это нереально дорого – более 1 500 000 руб. (22 000 долларов).

Поэтому я решил, что надо проектировать свой сим-банк. Прототип материнской платы я распечатал на Томском заводе электроники. Паять держатели симкарт мне взялся помочь мой хороший друг-электронщик. Итого на всё про всё ушло более полугода, и это стоит того. Себестоимость изготовления моего железа вышла ~200.000 рублей, а это в 7,5 раз дешевле! Это крайне важно, учитывая, что в работе нам понадобится очень много таких сим-банков.

Трудный старт

Первые полгода развивать проект было тяжело, пока я был занят написанием самого web-сервиса, много переживал: вдруг проект не выстрелит или окажется ненужным... Волновался, что это может быть всё зря. Но сейчас, когда сервис работает и клиенты пользуются, страхи прошли, а я получаю удовольствие от роста проекта и от развития клиентской базы.

Про клиентов

Основные клиентские сегменты – это HoReCa, Retail, банки, медицинские учреждения, службы доставки чего-либо, стоматологии, образовательные учреждения. Наши клиенты там, где ценят своих посетителей. Нами было разработано готовое решение для школ так, чтобы любой школьник мог анонимно написать о волнующих его темах лично директору, и мы уже отрабатываем ее в Петербургской гимназии №24. Более полугода веду переговоры с почтой России. В идеале, мы хотим клеить наши информеры на окнах и кассах обслуживания.

Про конкурентов

Для нас конкуренты – это всеми забытая бумажная "книга отзывов и предложений", которая пылится в дальнем углу. Также косвенную конкуренцию могут составить интернет-сайты отзывов, но там смысл в ином. Там народ делится отзывами друг с другом, а у нас идет прямой диалог "посетитель - директор". Особенно важно то, что наш проект — это своего рода защита от негативных отзывов в интернете. Пускай лучше клиент предъявит весь свой негатив лично директору и получит ответ (или даже компенсацию), чем пойдет трубить о случившемся инциденте на весь интернет. А для директора это хороший способ сохранить лояльность клиентов и удержать ключевую аудиторию.

Перспективы развития

Мы работаем в B2B сегменте, а здесь априори высокие финансовые перспективы, объем рынка по моим предварительным оценкам равен 6,6 млрд. руб. Здесь есть куда масштабироваться, включая регионы РФ, страны СНГ и ближнего зарубежья.

Чтобы подключить нового клиента, нам нужна ровно одна минута. За это время будет зарегистрирован номер, созданы таблички-информеры и выдан доступ (логин-пароль) в личный кабинет на нашем сайте. Всё! Затем клиенту останется распечатать информеры и разместить их в нужных местах.

Продажи

Я уверен, что каждый предприниматель, стартуя свой бизнес, должен самостоятельно прозвонить первых клиентов и лично провести первые сделки. И только тогда можно нанимать менеджеров и строить отдел продаж. Важно знать, кто твой клиент, что он хочет, и как ты можешь ему в этом помочь. 

Вот несколько фото c моих рабочих встреч:

Стоимость услуг

Абонентская плата равна 2 000 руб. с клиента в месяц. Для примера: сеть суши-шопов состоит из 25 заведений, где за каждой точкой нужен полноценный контроль. 
Итого выходит 25 х 2 000 руб. = 50 000 руб. в месяц.

Перспективы развития

Технически, задел для взрывного расширения уже предусмотрен. Я планирую расширяться и далее, захватывая новые города и регионы. Для этого ищу бизнес-партнеров в РФ и СНГ, которые не боятся брать на себя продажи. В свою очередь, на себя я готов взять всю техническую часть, совершенствование бизнес-процессов и улучшение ПО. В конце прошлого года я зарегистрировал торговую марку DASMS.

Выгоды для бизнес-партнеров

Математика очень простая: делая 200-300 звонков в день, можно подключать 2-3 абонента. Это 45-50 клиентов в месяц. Для городов от 100 000 жителей достижимый объем рынка равен 200 абонентов, прежде чем произойдет насыщение рынка на 50%.

Узнать больше об условиях франшизы DASMS


Как связаться с Николаем Сагаенко

  • Почтовый ящик: info@dasms.ru
  • Социальные сети: Вконтакте