Производство и реализация снеков практически всегда – вариант беспроигрышный. Но вместе с тем, бизнес по приготовлению жареных семечек имеет свои особенности, без учета которых начинающему предпринимателю будет сложно привлечь внимание потребителя. Выражение «Выделиться любой ценой!» должно стать вашим девизом, побуждающим приобрести семечкомат «Стожар».

Как ни странно, но первыми употреблять семена подсолнечника в пищу начали вовсе не славянские народы: семечки завезли в Россию с американского континента только в XVI столетии, а период массового потребления продукта начался и того позже – с конца XVIII века. С тех пор продукт прочно вошел в быт россиян, а поговорка о том, что в России семечки грызут все, у кого есть зубы, как нельзя лучше характеризует популярность продукта.

Актуальность бизнеса

Отечественные представители бизнеса впервые обратили внимание на семена подсолнечника, не как на сырье для отжима растительного масла, а как на снековый продукт в начале нынешнего столетия. К 2004-2005 годам сухарики, как наиболее востребованный в России снек, исчерпали свой потенциал роста, а высокая конкуренция в отрасли требовала новых решений.

И оно было найдено: сделав ставку на пользу продукта (хотя нужно признать, что все полезные вещества, которыми и в самом деле богаты семечки, беспощадно уничтожаются во время обжаривания), в каждом регионе страны, как грибы после дождя, массово открывались мини-заводы по обжариванию семян подсолнечника. Сегодня конкуренция на рынке по-прежнему высока, ведь порог входа в отрасль для производственной сферы рекордно низкий.

Ознакомьтесь с перечнем оборудования по обжарке семечек.

Ситуацию усугубляет и тот факт, что предложение полностью покрывает существующий спрос, а на рост объема рынка рассчитывать не приходится (по разным оценкам семечки на сегодняшний день употребляют 85-90% жителей России). Поэтому, чтобы выделиться на фоне конкурентов, игрокам не просто желательно, а жизненно необходимо использовать нестандартные ходы и приемы.

Сложности позиционирования продукта

Из всего вышесказанного можно выделить те трудности, с которыми придется столкнуться каждому предпринимателю, начинающему работать на рынке обжаривания семян подсолнечника.

  1. Отсутствие значимых отличительных свойств продукта. К примеру, производители таких снеков, как сухарики или орешки могут экспериментировать со специями и разновидностями исходного продукта. Жареные семечки не могут дать предпринимателю подобной возможности.
  2. Широта потенциальной аудитории, что означает сложность задачи для маркетолога, ведь продукт должен привлечь внимание максимально возможного количества потребителей разного пола, возраста, социального статуса и т.д.
  3. Невозможность увеличения рынка сбыта, а значит, завоевание потребителей, исключительно за счет конкурентов.

Возникает закономерный вопрос: а стоит ли вообще связываться с рынком, близким к насыщению? Однозначно стоит, ведь его объем сегодня оценивается в 1,4 млрд. долларов!

Семечкомат «Стожар»: надежный способ завоевать аудиторию

Все производители обжаренных семечек позиционируют свой продукт, как самый качественный, вкусный и доступный по цене. Но украинская компания «ЮниВендинг» предлагает предпринимателям пойти еще дальше: использовать инновации, затрагивающие не только процесс приготовления продукта, но и его реализацию. Так появился первый и пока единственный в своем роде вендинговый автомат – семечкомат UV-2-15 "Стожар".

семечкомат

Принцип его действия прост: клиент помещает деньги в банкното- или монетоприемник, выбирает один из 2 вариантов расфасовки: «Семечка с дополнительным стаканчиком для шелухи» – так создатели оборудования пытаются опровергнуть сложившийся стереотип о «некультурном» потреблении продукта, и «Семечка с крышечкой» для тех, кто не планирует наслаждаться вкусом снека прямо сейчас.

Дальше автомат все сделает сам: выдаст 2, соединенных между собой, стаканчика, крышечку – если клиентом был выбран второй вариант расфасовки; обжарит порцию семян (приблизительно 50 граммов) в потоке горячего воздуха, температура которого достигает 190°С, и аккуратно насыплет продукт в стаканчик.

Преимущества семечкомата перед традиционной продажей фасованного продукта

  1. Вкус. Каждый, кто хоть раз жарил семечки самостоятельно, знает, что свежеприготовленный продукт в разы вкуснее фасованного. А поскольку вкус является определяющим фактором популярности снека, сомневаться в востребованности семечкоматов не приходится.
  2. Полностью автоматизированный процесс приготовления и продаж. Обслуживание семечкомата не представляет никаких сложностей: достаточно лишь вовремя наполнять бункер сырыми семечками, и не забывать о стаканчиках и крышечках. Впрочем, забыть не получится: семечкомат снабжен GSM-модулем, и о любой неполадке сообщит оператору с помощью SMS-сообщения. Кроме того, владелец автомата в любой момент может запросить онлайн-отчет о продажах и количестве ингредиентов.
  3. Возможность дополнительного заработка на размещении рекламы. Семечкомат «Стожар» оснащен мультимедийным экраном, на котором, пока клиент ожидает выполнения заказа, могут транслироваться видеоролики и музыкальные фрагменты.
  4. Существенная экономия на оплате труда работников. Как и любое вендинговое оборудование, семечкомат не нуждается в непрерывном контроле со стороны оператора. Так, по утверждению производителей, один сотрудник может справиться с обслуживанием 15-20 автоматов, расположенных в одном населенном пункте.

В примеры других торговых аппаратов по продаже  пищевых продуктов вы можете ознакомиться здесь.

Рекомендуемые места размещения

Учитывая широту потенциальной аудитории, единственный фактор, на который следует обращать внимание при выборе места размещения – высокая проходимость. Важно и то, что семечкомат обладает антивандальным корпусом, и может быть установлен, как внутри помещения, так и снаружи. Таким образом, рекомендованные места размещения оборудования:

  • вокзалы;
  • станции метро;
  • остановки общественного транспорта;
  • подземные переходы;
  • транспортные развязки;
  • супермаркеты;
  • торговые центры;
  • пляжи;
  • рынки;
  • парковые зоны.

Понравилась идея? Хотите попробовать свои силы в вендинге? Тогда читайте развернутую инструкцию о том, как открыть  бизнес на торговых апратах. Так возможно вам будет интересно реальные  истории успешных вендинг-предпринимателей: бизнес на бахилах и  бизнес по продаже  готового кофе.

Сколько можно заработать? *

Количество реализуемых порций в день, шт.

40

60

80

100

Цена семечкомата, руб. 157728 157728 157728 157728

Стоимость порции, руб.

20

20

20

20

Выручка в день, руб.

800

1200

1600

2000

Себестоимость 1 порции с учетом упаковки, руб.

4,85

4,85

4,85

4,85

Ежедневные затраты на сырье и упаковочные материалы, руб.

194

291

388

485

Аренда в день, руб.

110

110

110

110

Суммарные затраты в день, руб.

304

401

498

595

Чистая прибыль в день, руб.

496

799

1102

1405

Чистая прибыль в месяц /зо дней/, руб.

14880

23970

33060

42150

Срок окупаемости, месяцев 10,6 6,5 4,7 3,7

* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно  (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование  планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса.  Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.