Олег и Руслан основатели потребительского кооператива «Morris&Johns»
Олег и Руслан основатели потребительского кооператива «Morris&Johns»
Олег и Руслан - основатели потребительского кооператива «Morris&Johns». Они объединили знания, навыки для создания мягкого предпринимательского климата. Пайщики кооператива обмениваются продуктами своей деятельности на специальных условиях, получая преимущественный рынок сбыта. Сами основатели кооператива называют себя стартапом в активной фазе, потому что прибыль от проекта пока впереди.


Основные тезисы интервью:

  • Вид деятельности – услуги: бухгалтерские, юридические, аудит.
  • Местонахождения бизнеса – г. Санкт-Петербург.
  • Род занятий до начала предпринимательства – продажи, маркетинг.
  • Дата начала предпринимательской деятельности – 2005 год.
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса – потребительская кооперация.
  • Размер первоначальных инвестиций – не посчитали.
  • Источник первоначального капитала – собственные средства.
  • Срок окупаемости инвестиций – пока одни расходы.
  • Формула успеха – идеология превыше материального.

Сегодня мы взяли интервью у Председателя Совета потребительского кооператива Седова Олега Сергеевича и бухгалтера Чурагулова Руслана Ахатовича, чьими стараниями идеи блага для всех были воплощены в жизнь.

В общих чертах

Объясните, что такое потребительский кооператив?

Суть потребительской кооперации сводится к тому, что граждане или юр. лица объединяются между собой с целью удовлетворения своих потребностей в чем-либо, например, жилье в виде отдельной квартиры или коттеджа, гараж для автомобиля, дача, обеспечение товарами народного потребления, организация сбыта производимой сельхозпродукции, взаимопомощи. Обеспечение друг друга выгодой.

В потребительский кооператив вступают юридические или физические лица с целью получения таких благ, как налоговые льготы при расчётах с другими участниками кооператива, комплексная поддержка, ведение по вопросам бухгалтерии, юриспруденции, аудита, а также скидки или лучшие условия сотрудничества. Для модернизации и автоматизации системы кооперации, а также удобства восприятия физических лиц созданы карты, привязанные к лицевому счету в кооперативе, которые легко пополнить через любой банкомат Сбербанка, управлять с помощью мобильного приложения.

Рис. 1. Карта кооператива

Рис. 1. Карта кооператива

С их помощью в магазинах-участниках общества можно взять любой товар, получая хорошую скидку, при этом пайщик-продавец товара не теряет доход, а иногда даже его повышает благодаря льготам, предусмотренным законодательством Российской Федерации.

За счёт привлечения большого объёма заинтересованных физических лиц, желающих покупать товары дешевле, ПК «Morris&Johns» обеспечивает 100% реализации товаров народного потребления с полок продавца-пайщика, а последний получает замотивированную группу людей, готовых в покупке, так как физические лица «голосуют рублем».

Справка. Пайщиком называется лицо, вступившее в потребительское общество.

Предпринимай на полную!

Каким был путь до создания бизнеса? Как вы решились предпринимать на полную?

До создания кооператива каждый прошел свой путь от наёмного работника до директора собственной фирмы.

Руслан: «Раньше мы были наёмными работниками. По специальности я - бухгалтер, трудился маркетологом-аналитиком. Однако, рано или поздно возникает желание попробовать, дотянуться до заветного плода. Узнать: а что же будет, когда я займусь своим делом? Буду просыпаться, когда захочу?.. Ну мы и попробовали, так эта «болезнь» нас захлестнула.»

Рис. 2. Чурагулов Руслан – сооснователь кооператива (бухгалтер, маркетолог)

Рис. 2. Чурагулов Руслан – сооснователь кооператива (бухгалтер, маркетолог)

Олег: «Мне пришлось работать в разных областях, в основном это были закупки. Сколько бы я ни работал, мне всегда чего-то не хватало, хотелось большего. Мало на какой работе можно проявлять инициативу, это не везде ценится. Постепенно неудовлетворённость росла. В один прекрасный день я решил, что хочу заниматься бизнесом.»

Рис. 3. Седов Олег – сооснователь кооператива (продажник)

Рис. 3. Седов Олег – сооснователь кооператива (продажник)

Много лет назад у предпринимателей сформировалась потребность в едином центре, который решал бы бухгалтерские, юридические, аудиторские задачи. При этом компании всецело можно было бы доверять.

Руслан вовремя уловил эту необходимость и создал группу компаний под одним брендом «Центр деловых услуг». По России появилось 6 отделений центра с бухгалтерами, юристами и аудиторами, которые успешно решали вопросы бизнесменов. Глубокое понимание основ всех этих направлений и тенденция к ужесточению экономического климата в стране пробудили желание найти отдушину в виде льгот или более мягкого климата для ведения предпринимательства.

Идеальным вариантом стала потребительская кооперация. Тогда она была только в мыслях, но последние три года – это объёмный проект, который всецело захватил интерес создателей и наблюдателей.

Это интересно! Истории успеха российских молодых предпринимателей: как заработать миллионы с нуля до 35 лет.

Современное видение

С какими трудностями столкнулись при работе?

Изначально самым тяжелым было понять, как применить суть кооперации к современным реалиям: дворовые магазины, автозаправки, пекарни и так далее. Мы долго разрабатывали саму концепцию, перекладывали старый закон 90-х на потребности современного социума. В итоге решили оттолкнуться от привычки человека взаимодействовать с организациями. Особенно важным стало удобство и выгоды от этого взаимодействия.

На пути к окупаемости

Каков был ваш стартовый капитал?

На этапе создания любого проекта всегда требуются расходы, но конкретного решения, вроде: «с вас 5 миллионов, они пойдут туда-то или туда-то», - нет. Мы вынашиваем этот проект уже 3 год, когда идея сформировалась пошли другие мысли: как автоматизировать? За счёт чего? Можем ли что-то подобрать для себя из имеющегося? – Так как объём большой, на данный момент одни расходы.

Мы внедрили передовые инструменты: работающую платформу, карточки расчёта и хранения средств для физических, юридических лиц. Поэтому пока считаем себя активным стартапом, и к вопросу окупаемости подходить рано. Сейчас мы исходим из запаса собственных средств, наследия бизнеса, которым мы занимались ранее.

Рис. 4. Карты для расчетов участников кооператива

Рис. 4. Карты для расчетов участников кооператива

Лучшее время для помощи

Есть ли сезонность в деятельности?

У самой по себе деятельности нет сезонности, так как она не имеет отношения к определённой дате или сезонному продукту. Здесь большую роль играет именно идеология и возможность помогать друг другу внутри кооперации, а для помощи временные рамки не нужны.

Это важно! 7 программ поддержки малого бизнеса в Москве, выбери свой вариант.

Что для вас бизнес? Если бы сейчас знали с чем предстоит столкнуться, затеялись бы?

Руслан: «Бизнес для нас – это жизнь. Он занимает всё время. Это то, чем ты занимаешься каждый день и даже не с 9 до 18. В том числе это и средства для существования, отсутствие рамок и границ.

С другой стороны, «свободного времени» уже нет. Ты погружаешься в эту атмосферу и начинаешь думать, где ещё можно применить идею кооператива, какие сложности, какие ниши.

Олег: «Свой бизнес – это ты сам, относиться к нему как к работе неправильно, с точки зрения философии. Я и бизнес - уже неотделимые вещи. Если что-то поменять, то уже не оказаться там, где находишься сейчас, поэтому я бы не стал ничего исправлять.»

В одном мы согласны точно: главное в бизнесе - желание и люди, которые воплощают в жизнь и двигают идеи вперёд.

Материал в тему! Малый бизнес: основные особенности, отличия, перспективы.

Идеалы или деньги? При чем тут Советский Союз?

Ваше дело это, прежде всего, идеология или заработок?

На первом месте - идеология. Если зацикливаться на деньгах, то их хочется вернуть как можно скорее. Когда стоит такой приоритет и дело не приносит средств 4-5 месяцев, то, пожалуй, его лучше свернуть. Мы настолько прониклись кооперацией, загорелись идеей, что сейчас это однозначно больше идеология.

Говорят, что кооперация – это отголосок Советского Союза. Как вы боретесь с неосведомлённостью и предрассудками?

Это уже не та кооперация, как в Советском Союзе, поэтому мы не боремся с предрассудками, мы переложили кооперацию на реалии сегодняшнего дня - на потребности предпринимателя и потребителя, исходя из закона 1992 года о потребительской кооперации.

Мы делаем так, чтобы было удобно и выгодно всем сторонам взаимодействия, иными словами – подходим к кооперации с позиции потребностей сегодняшнего дня, отбрасывая это слово, а именно «кооперация» несёт багаж советского непринятия и лёгкого негатива – ты получаешь блага.

Суверенитет и самодостаточность – нет налогов и проверок

Какая система налогообложения применяется?

Деятельность кооперации не облагается налогами.

Какие взаимоотношения с проверяющими органами, кто и как часто проверяет?

Потребительский кооператив – это некоммерческая организация, её деятельность не проверяют. Это самостоятельная организация, на которую не влияют государственные органы. Иногда нам ставят палки в колёса, поэтому мы вынуждены судиться с государственными органами. Суды мы выигрываем.

Большие планы на всемирную сеть

Интернет и бизнес. Как совмещаете?

Роль интернета велика, но мы пока этот канал не используем. Ещё разрабатываем новый сайт, создаем мобильное приложение для удобного контроля средств на счёте в кооперативе для физических и юридических лиц.

Еще хотим добавить расчёты в интернет-магазинах с лицевого счёта пайщика в кооперативе. Как только мы будем готовы технически, сразу выйдем и начнём охватывать рынок.

Кризис скорректировал спрос

Есть сложности для бизнеса в текущих рыночных условиях?

Когда мы начинали воплощать эту идею, то проводили тест-срез на фокус группе. Тогда предпринимательскому сообществу это не было интересно. 3 года назад бизнес не ощущал серьёзных проблем. Все уже создали определённую систему, привыкли по ней работать в рамках общих правил Налогового и других кодексов.

В тот момент идея не выстрелила так хорошо. Сейчас экономический климат изменился, и предприниматели задумались. Теперь ты либо закрываешь свой магазин, либо начинаешь иначе мыслить и искать новые пути.

Какой совет дадите начинающим предпринимателям?

Начинающим предпринимателям посоветовали бы обратить внимание на кооперацию и возможность использовать её в своём бизнесе, так как она открывает новые возможности для развития бизнеса даже в самых тяжелых условиях.

Готовы проконсультировать тех, кому интересно, получить больше информации о кооперации и ее возможностях. Записаться можно по электронной почте o.sedov@1co-op.ru