Андрей Соломатин, владелец рекламно-производственной компании, г.Санкт-Петербург. Андрей Соломатин, владелец рекламно-производственной компании, г.Санкт-Петербург.

Рекламные вывески, плакаты и конструкции окружают нас везде и всегда, особенно в крупных городах. Но кто создает их? Что это за бизнес? Как много в это нужно вложить знаний, умений, вкуса, стиля, труда и времени, чтобы получить объект, который станет частью архитектуры, образа города. Все об этом знает владелец рекламно-производственной компании СОЛЕКС, Андрей Соломатин.

Главные тезисы интервью

  • Дата начала деятельности – 2009 год;
  • Основной вид деятельности – Производство, монтаж, сервис и согласование рекламных конструкций;
  • Место деятельности – Санкт-Петербург;
  • Предыдущие виды деятельности – инженер конструктор;
  • Организационно-правовая форма ведения бизнесаООО;
  • Первоначальные вложения – оценить сложно;
  • Самое важное в бизнесе – ответственность, порядочность, качество продукта.

Отступать некуда!

Здравствуйте, Андрей! Как называется Ваша фирма? Сколько ей лет? Какая основная деятельность?

- Фирма называется «СОЛЕКС» и работает с 2009 г, то есть уже 7 лет. Это рекламно-производственная компания, которая может предложить довольно широкий спектр услуг в своей области. Мы делаем практически все: начиная от дизайна, заканчивая монтажом и обслуживанием конструкций разного типа и размера, включая этапы производства; производим сувенирную продукцию и многое другое.

Был ли у Вас опыт работы в аналогичной компании или другой инженерной деятельности?

- Да. Я работал в этой же отрасли, был инженером-конструктором.

Как и почему Вы решились на этот рискованный шаг? Что (или кто) придавало Вам уверенности?

В какой-то момент пришло понимание, что хочется идти дальше. А на тот момент у работодателя не было для меня  другой должности, чтобы я мог развиваться в своей сфере. Это было главной причиной. К тому же мой друг собирался уезжать из города, так как не мог найти нормальную работу. Я его рекомендовал на свою должность, а сам ушел, чтобы попробовать свои силы.

Никакой уверенности ни в чем не было. Было понимание, что есть силы, знания и желание. Но это было только началом. Никаких советов, подсказок спросить было не у кого. Работал, пробовал себя, набирался опыта в различных направлениях внутри своей отрасли. Дизайн, технологии, продажи, ведение переговоров... Так я стал менеджером. Это было новое дело для меня. Переломный момент был, так как нужно было отказаться от должности, на которой уже нормальные деньги зарабатывал. Прекрасно понимал, что если основную работу отпущу, вначале денег будет намного меньше. Необходимо было пережить эту трудность. Но отступать было некуда.

Красиво и без лишних деталей

С чего Вы начинали?

- Начинал с освоения различных графических приложений для работы в векторной и растровой графике. Без этого в нашей сфере никак. Работал помощником конструктора. Оцифровывал чертежи с ватмана. Постепенно занялся графическим дизайном. Главное в нашей профессии это эстетика, кто бы что ни говорил. Но дизайнеры, создавая свой проект, не задумываются о том, из чего и как это будет сделано, не учитывают, что провода все-таки существуют. Вот этому нужно было научиться – делать красиво без лишних деталей.

Судя по сайту, сфера деятельности довольно широкая. Это не только создание конструкций, но и веб-дизайн, и сувенирная продукция, и т.д. Хотите охватить как можно больше сопутствующих услуг? Это не отвлекает от основного направления?

- Это неизбежно. Чтобы оставаться на рынке, вы должны уметь почти все в производстве рекламных материалов. Нельзя позиционироваться на чем-то одном. Допустим, фирма с лозунгом «…наша организация производит только объемные буквы из пластика….» долго не проживет. Либо вы умеете многое, либо отказываетесь от работы. К нам идут за решением тех задач, от которых другие бегут, как от страшного сна. «Это не реально» - самая распространенная фраза у наших конкурентов. У нас реально многое, нужно только подумать. А думать приходится иногда крепко.

Объемные световые буквы

Объемные световые буквы

Буквы из акрила

Буквы из акрила

Консоль с декоративными элементами

Консоль с декоративными элементами

Входная группа

Входная группа

Напольный световой модуль

Напольный световой модуль

Промостойка

Промостойка

Несветовая интерьерная вывеска (1)

Несветовая интерьерная вывеска (1)

Несветовая интерьерная вывеска (2)

Несветовая интерьерная вывеска (2)

Оформление фасада самоклеящейся пленкой

Оформление фасада самоклеящейся пленкой

Несветовая конструкция

Несветовая конструкция

Указатели со светодиодной подсветкой

Указатели со светодиодной подсветкой

Объемый указатель на фасаде

Объемый указатель на фасаде

На старт! Внимание! Марш!

Какие были начальные вложения? Где Вы взяли средства? Как решили проблему начального капитала?

Не было ничего. Вкладывал свои сбережения и то, что зарабатывал. Трудно сказать, сколько это в общей сумме получилось. Привлекал друзей, которым тоже было интересно, кто хотел себя попробовать в самостоятельном ведении бизнеса. Но постепенно остался один. Ритм работы бешеный, ничего серийного нет, все индивидуально. Задачи иногда приходится решать мгновенно на месте.

Интересные способы получения стартового капитала.

Как скоро фирма вышла в «плюс»?

- Примерно через три года.

Сколько человек у Вас в подчинении?

- Сейчас немного. Раньше было 10 -15 человек. Основную часть штата составляют фрилансеры и менеджеры.

Вы учились управлению или от природы являетесь хорошим организатором?

- Нет, не учился. Организовать могу многое, дайте только подумать.

Как Вы подбираете сотрудников?

- Это проблема! Менеджеров по нашему направлению очень мало. Слишком много нужно знать и понимать, чтобы действительно хорошо продавать, без рекламаций. Очень большой перечень материалов и технологий. Менеджеры из других сфер «сыпяться» моментально, когда дело касается рекламы. По рабочим еще сложнее. Моя организация выпускает качественный продукт, этому уделяется много внимания.

Рекламщиков, настоящих профессионалов, очень мало, они друг друга все знают. Умение хорошо и быстро работать руками и инструментом, знание технологий и материалов, знание электрики – необходимо. Ведь рекламщик объединяет в себе несколько профессий, и производству рекламных конструкций нигде не учат. Эти люди самородки.

Монтаж объекта Pulkovo Star (1)

Монтаж объекта Pulkovo Star (1)

Монтаж объекта Pulkovo Star (2)

Монтаж объекта Pulkovo Star (2)

Кто занимается бухгалтерией, переговорами?

- Вся «кухня» на мне, только перед отчетностью отдаю данные на аутсорсинг.

Узнайте, как сэкономить на бухгалтере при помощи онлайн-сервиса «Мое дело».

Есть ли какая-то работа, которая Вам не по силам?

- Не по силам – торги. Хотел заняться этим в прошлом году, ключи приобрел от торговых площадок. Много времени тратил на расчеты и заполнение бумаг, а результат нулевой. Понял, что это не мое.

Взгляд в прошлое

Делая первые шаги в бизнесе, Вы представляли, что Вас ожидает на этом пути? Планировали? Или Вы склонны решать проблемы по мере поступления?

- Ничего не знал, никто ничего не подсказывал. Я всегда все решаю сам. Я считаю, что это делает человека сильнее.

Сегодня, имея за плечами этот опыт, Вы считаете, что сделали все правильно или допускали ошибки?

- Ошибки были, как без них. Но поступал всегда так, как подсказывала совесть.

Если бы снова пришлось начинать, решились бы на такой шаг?

- Да, определенно. Это свобода.

Клиенты и конкуренты

Где и как Вы находите клиентов?

- Мы уже доросли до того, что клиенты сами приходят. Нас рекомендуют, что очень приятно, и находят через интернет.

Вы дружите с современными технологиями? Пользуетесь интернетом, социальными сетями для бизнеса?

- В VK есть наша страничка vk.com/club36307863 . Откровенно говоря, я не очень серьезно отношусь к социальным сетям, считаю это полем для общения. Для серьезной работы солиднее и эффективнее представлять себя при помощи сайта. У нас, естественно, есть сайт http://www.solex-spb.ru/. Спасибо за его создание компании Сергея Пакреева. Профессионально сделанный сайт – серьезный инструмент для современного бизнеса.

Продукт и услуги Вашей фирмы востребованы, входят в сферу «бизнес для бизнеса». Но есть же конкуренция. За счет чего побеждаете?

- Старые добрые каноны: ответственность, порядочность, качество продукта.

Что в Вашем бизнесе самое главное? Без чего механизм не будет работать?

Без идеолога ничего работать не будет. Людей необходимо мотивировать. Обычно все просто хотят денег.

Радоваться жизни! Делать жизнь ярче!

Вы довольны собой, своими достижениями как бизнесмена?

- В целом, доволен.

Изменил ли бизнес Вас и отношение к жизни?

- О да! Ведь по работе общаешься с совершенно разными людьми, в абсолютно разных сферах. Больше информации, больше понимание жизни.

Очевидно, приходится работать очень много. Вы успеваете встречаться с друзьями, у Вас есть хобби?

- Хобби было, но на него остается все меньше времени. Друзей вижу, но редко. Иногда могу себе позволить путешествия.

В поисках вдохновения

В поисках вдохновения

Хобби

Хобби

Встреча с друзьями

Встреча с друзьями

В путешествии

В путешествии

Приходилось ли Вам ради бизнеса еще учиться (повышение квалификации, переквалификация, еще одно высшее образование)?

- Приходилось, и я думаю, еще предстоит. Бухгалтерия, юридические вопросы, этому пришлось учиться самостоятельно, постигать по ходу работы.

Вы планируете дальнейшее развитие фирмы? Может быть, есть другие идеи и проекты?

- Сейчас очень сложно думать о развитии. Разумнее говорить об удержании позиций. Проектов и планов много, даже вне организации.

Какие Ваши качества и черты характера, на Ваш взгляд, помогли Вам добиться успеха?

Мне помогает богатое воображение, визуализация процесса. Мое кредо: радоваться жизни самому, делать жизнь других ярче!

Есть ли какие-то особенные навыки и умения (таланты), которые помогли Вам в работе? Или все решает трудолюбие и упорство?

Секрета коммерческого успеха нет. Делайте, что умеете, и любите свою работу.

Советы опытных людей

А что Вы как предприниматель думаете о сегодняшнем кризисе?

- Это надолго.

Есть ли в Вашей работе сезонность, зависимость от кризисов?

- Сезонность есть, обычно спад спроса с начала января и примерно до марта, все долго раскачиваются после новогодних праздников. Кризис, я бы сказал, не сильно влияет. Кто-то закрывается, кто-то открывается, без вывесок  и рекламных материалов работать сложно. Количество заказов уменьшается, но и конкуренты уходят с рынка.

Если бы молодой человек, начинающий свое дело или только мечтающий об этом, спросил у Вас совета, что бы Вы ему сказали?

Слушайте советы опытных людей, освойте сначала то, что уже придумали другие. Так будет меньше роковых ошибок. Прежде всего, решите для себя: деньги или честь. Этот вопрос будет частым.

Контакты:

  • Адрес: Россия, г. Санкт-Петербург, Лиговский пр.50 к.13 оф.48.
  • Тел/факс: (812) 454-14-04; +7(911) 927-92-95
  • E-mail: info@solex-spb.ru