Юлия Ибрагимова Юлия Ибрагимова

Наш собеседник – Юлия Ибрагимова, хозяйка сети салонов цветов и студии праздника «Джули» в Астрахани. Всего за три года существования бренд «Джули» стал одним из лидеров на рынке эвент-индустрии города. Сегодня Юлия – успешный руководитель своей фирмы, которая проводит мероприятия самого высокого уровня. Как ей удалось этого достичь?

Тезисы:

  • Вид деятельности: event-индустрия (фирма по организации бизнеса)
  • Местонахождение бизнеса: г. Астрахань
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2010 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП
  • Количество работников: 8
  • Источники инвестиций: собственные средства

Здравствуйте, Юлия! Расскажите нашим читателям о том, чем вы занимаетесь?

Здравствуйте! Я являюсь владельцем сети цветочных салонов и фирмы по организации торжеств «Джули» в Астрахани.

Как давно вы открыли эту фирму?

Организацией мероприятий мы занимаемся уже три года, но как отдельную фирму и направление своей работы я зарегистрировала это год назад.

Что вы можете отнести к успехам за время существования организации?

Наш успех – это все те праздники и мероприятия, которые мы делали. За эти годы их было очень много! Успехом я могу назвать то, что сегодня наши клиенты – это самые влиятельные и богатые люди города Астрахань. Мы занималась оформлением эстафеты Олимпийского огня и других значимых для города мероприятий.

Здание Дворца бракосочетания, в нем находится офис фирмы

Здание Дворца бракосочетания, в нем находится офис фирмы

Почему вы решили работать именно в сфере организации праздников?

Началось все с того, что я открыла салон цветов и начала делать флористическое оформление свадеб. Когда начала этим заниматься, то поняла, что могу не только красиво оформить, но и по сути, организовать все мероприятие в целом. Я сказала себе: «А почему бы и нет?» и попробовала. В итоге все получилось.

Какие услуги вы предоставляете своим клиентам?

Касательно свадеб студия «Джули» предлагает торжество «под ключ» в полном смысле этого слова: от подбора свадебного платья и костюма жениха до свадебного торта и салюта. Под конкретную пару, под их желания и представления о своем незабываемом и счастливом дне мы находим других специалистов, которые воплотят их мечту.

То есть по сути, к нам могут придти жених и невеста, сказать, чего они хотят и больше ни о чем не думать – все хлопоты мы берем на себя. Максимум 5 раз пара посещает нас для окончательной проработки плана торжества и утверждения места его проведения, консультации и обсуждения различных вариантов и т. д. И во время самой свадьбы мы также все контролируем, так что молодожены и их родители могут просто наслаждаться праздником.

Тоже самое касается и других мероприятий – юбилеев, презентаций и так далее.

Кто и как придумывает концепцию мероприятия?

Придумываю я сама, прислушиваясь к тому, чего хочет заказчик.

Появление невесты на регистрацию на байке – почему бы и нет? Оформление свадьбы «Персиковая нежность».

Появление невесты на регистрацию на байке – почему бы и нет? Оформление свадьбы «Персиковая нежность».

С чего вообще начинается процесс подготовки, например, свадьбы?

Может это покажется странным, но когда ко мне приходят молодожены, я сначала определяю их цветотип как пары. Отсюда вытекает цветовая гамма оформления торжества. Отталкиваясь от подобранной цветовой гаммы выбирается уже конкретно их палитра и стиль оформления. В-основном, это выбираю я сама, но с учетом их пожеланий.

Бывают, но редко, дотошные клиенты, которые приходят уже с конкретно выбранным цветом. Зачастую бывало, что он им совсем не подходил, и мне удавалось переубедить их. Главное, правильно аргументировать свое предложение об изменении палитры и стиля оформления и клиенты в 100 % слушают меня, и в итоге получается действительно круто.

У вас есть своя команда, или вы сотрудничаете с другими фирмами? Сколько человек у вас работает?

Официально в моем коллективе работает 8 человек. С остальными мы сотрудничаем по договорам, ведь, например, было бы очень накладно держать в штате фотографа, кондитера и т. д. Нужно обязательно иметь секретаря или администратора.

Совсем недавно мы стали заключать так называемые продюсерские договора с ведущими, фотографами, оформителями и так далее.

В чем отличие продюсерского договора от обычного, которые вы заключали раньше?

Отличие принципиальное – по такому договору мы имеем эксклюзивное право на этого специалиста, то есть он не может работать у других заказчиков, только у нас. У нас уже есть команда таких мастеров и естественно, они получают за свои услуги хороший гонорар.

С какими трудностями вы столкнулись при открытии бизнеса и в первое время работы?

Никаких трудностей не было, так как я уже давно была знакома с этой сферой, оформляя свадьбы цветами. Когда я начинала, то уже знала все «подводные камни» и ошибки, слава Богу, не допустила.

Одно из помещений офиса студии праздника «Джули»в Центральном ЗАГСе Астрахани и вывеска.

Одно из помещений офиса студии праздника «Джули»в Центральном ЗАГСе Астрахани и вывеска.

Какой суммой нужно располагать, чтобы открыть такую фирму?

Это тот бизнес, который можно начать, не вложив ни копейки! Если начинать работать серьезно с самого начала, то первоначальная сумма нужна только на аренду офиса, визитки и рекламу, а здесь разброс цен очень велик! Я начинала без офиса и рекламы, и только спустя два года сняла помещение во Дворце бракосочетаний Астрахани.

Нужен ли офис такой фирме?

Офис иметь желательно, но не обязательно. Можно встречаться с клиентом на нейтральной территории и работать по телефону. Но когда у вас есть офис, куда приходит клиент, это дает посетителю ощущение надежности.

Еще важно иметь свой сайт в сети Интернет – сейчас без этого никуда. Многие клиенты находят студию «Джули» через социальные сети, например, через мой профиль в Одноклассниках- http://www.odnoklassniki.ru/yuliya.ibragimova1 и наш сайт http://www.jul-i.ru/. Там потенциальные клиенты видят примеры наших работ и комментарии заказчиков. В социальной сети они могут он-лайн задать вопросы о цене и других деталях. Я всегда оперативно стараюсь всем отвечать.

Важен еще и красивый и запоминающийся номер телефона, особенно если вы планируете начать работать без офиса.

Как вы нашли необходимую сумму для открытия бизнеса?

Повторюсь, я ничего не вкладывала! Офис открыла только год назад, рекламу тоже особо не давала. Сделала первую шикарную свадьбу у постоянного клиента нашего цветочного салона «Джули», а дальше помогло «сарафанное радио». А так реклама, конечно, нужна обязательно. Но сумму назвать затрудняюсь – здесь все зависит от того, на какого клиента ориентирован ваша фирма.

Юлия в процессе оформления «яблочной» свадьбы и торжество в стиле «Черничный взрыв».

Юлия в процессе оформления «яблочной» свадьбы и торжество в стиле «Черничный взрыв».

Какова организационно-правовая форма вашего бизнеса: ИП, ООО …

Я зарегистрирована как индивидуальный предприниматель – это удобнее всего.

Какие налоги вы платите?

Работаем по упрощенной системе налогообложения, платим 6 процентов с прибыли.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Хотите узнать об оптимальном способе ведения налогового учета для фирмы по организации праздников? Тогда читайте нашу статью интернет-бухгалтерия «Мое дело».

В чем специфика этого бизнеса? Что самое главное?

Первое – это хорошая, надежная партнерская база, то есть список тех людей, чьи услуги вы будете продавать – фотографы, прокат автомобилей, ведущие, ди-джеи, артисты, кондитеры, видеооператоры, оформители и так далее. Это самое сложное и самое главное. Далее вы заключаете с ними договора и работаете. Подавляющее большинство тех, кто является моими партнерами, стали моими друзьями. С ними работать намного легче, в них я уверена на 100 %.

Вообще самое главное в этом бизнесе – иметь навыки продаж. Грамотно поставленная речь, ораторские способности и умение убеждать, коммуникабельность, презентабельный внешний вид – здесь важно все! Если вы неопрятны, неприятны в общении – в этом бизнесе вам нечего делать! Ты должен так понравиться заказчику, чтобы он доверил свое мероприятие именно тебе.

Есть ли у него сезонность? Как вы проходите «мертвые» сезоны?

Сезонности, как таковой, практически нет, так как рождаются, женятся и что-либо празднуют люди круглый год! Конечно, летом и осенью, например, свадеб немного больше, чем зимой. Но зимой есть новогодние корпоративы, весной – юбилеи и деловые мероприятия и так далее. Так что мертвых сезонов у нас нет, всегда много работы!

Вспомните первое мероприятие, первый заказ. Что вы чувствовали?

Первое мероприятие прошло идеально, и я до сих пор помню его в мельчайших деталях. Это была свадьба племянника очень высокопоставленного чиновника в Астрахани. Этот чиновник был постоянным клиентом моего салона цветов, и я была приглашена обсудить оформление церемонии цветами. Во время разговора я предложила и свои услуги по всей организации торжества. Так как отношения с клиентом были доверительные, он с радостью согласился.

В итоге мы организовали эту свадьбу «от А до Я», кроме платья невесты, костюма жениха и обручальных колец, которые они выбрали самостоятельно.

Оформление фуршетного стола на корпоративном празднике компании «Лукойл» и подготовка к эстафете Олимпийского огня в Астрахани.

Оформление фуршетного стола на корпоративном празднике компании «Лукойл» и подготовка к эстафете Олимпийского огня в Астрахани.

А какой праздник для вас был самым запоминающимся?

Не буду называть фамилию заказчика, но до сих пор помню ту свадьбу, которую мы организовали для него. В это мероприятие было вложено очень много сил – всей командой мы работали круглосуточно несколько дней, но результат превзошел все ожидания – и наши, и самого клиента. Сейчас заказчик – наш большой друг, на все праздники мы получаем от него дорогие подарки и прекрасно общаемся.

Это было шикарное торжество на базе отдыха за городом. И одним из главных показателей успеха было то, что остался доволен даже папа, за реакцию которого боялись молодые.

Свадьба была сделана «под ключ» в прямом смысле: мы размещали гостей в гостинице, организовывали их трансфер, проводили выездную регистрацию, банкет и так далее…Эта свадьба вызвала массу откликов, она стала одной из самых крутых в нашем городе и ее вспоминают до сих пор.

Бывает ли такое, что клиент недоволен результатом? Как вы разрешаете споры?

За все время работы недопонимание с клиентом у меня было всего один раз – оно касалось оформления зала. Заказчица прямо перед приходом молодых в банкетный зал решила внести свои коррективы в оформление.

Я всегда лояльно отношусь к замечаниям клиентов. Моя позиция такова – лучше я потеряю деньги, останусь в минусе, но заказчик должен остаться доволен. Если что-то клиента не устраивает, я предлагаю пути решения проблемы или предлагаю ему самому определить какой-то бонус или услугу как компенсацию. В нашем деле репутация – это все. Я могу смело сказать, что у нас нет ни одного недовольного клиента – мы со всеми находим компромисс.

Все ли моменты организации мероприятия можно прописать в договоре?

Вообще, чем четче все будет прописано в договоре, тем лучше. Обязательно прописывается перечень услуг, сумма задатка и то, когда, как и какую сумму клиент должен оплатить.

Задаток – отдельная история. В договоре должно быть именно это слово, так как по закону задаток вы имеете право оставить себе, если будет написано «залог», вам придется вернуть сумму, если вдруг клиент передумает и захочет расторгнуть договор.

С артистом на одном из мероприятий и оформление банкетного зала для юбилея.

С артистом на одном из мероприятий и оформление банкетного зала для юбилея.

Как вам удается выдерживать конкуренцию? В чем ваше преимущество?

А мы не смотрим на конкурентов. У нас свой путь, стратегия и видение и меня, если честно, вообще не интересует, что предлагают и как развиваются конкуренты. У нас есть свой клиент, нас знают в городе, и мы не оглядываемся по сторонам и смотрим только вперед.

Что самое главное в бизнесе?

Нужно знать, чего ты хочешь. Например, вы спросили у меня про конфликты с клиентами. Знаете, почему у меня их не было? Потому что перед началом работы я села, детально продумала и составила портрет своего идеального клиента. Я описала подробно, каким он должен быть – состоятельным, приятным в общении и так далее. Знаете, это работает – ко мне приходят именно такие люди.

Поставьте себе цели, запишите их, думайте о них, делайте шаги навстречу своей мечте.

Чтобы вы отнесли к плюсам и минусам бизнеса лично для вас?

Плюсы в том, что я занимаюсь любимым делом, я счастлива! Делая свадьбу под ключ, юбилей или какую-либо церемонию, и я вижу результат своей работы – это чувство не передать.

Минусы, конечно же, тоже есть. Я занята и думаю о своем деле практически 24 часа в сутки, а так как я еще жена и мама, совмещать образ жизни бизнес-вумен и хранительницы домашнего очага очень трудно, почти невозможно. Тех женщин, кто собирается открывать свое дело, хочется предупредить об этом.

Реклама студии, визитки и альбомы с примерами оформления

Реклама студии, визитки и альбомы с примерами оформления

Как вы считаете, тяжело ли быть бизнесменом в России? Есть ли какая-то помощь от государства?

Помощи никакой нет. Бизнесменом быть достаточно тяжело, ошибки обходятся дорого и нужно рассчитывать только на себя.

Примечание от Фабрики манимейкеров: С данным высказыванием героя интервью мы несколько не согласны, начинающие предприниматели могут получить грант на открытие бизнеса (размер которого зависит от региона проживания). Чтобы понять, что получение субсидии на начало бизнеса это вполне реально и под силу всем желающим предлагаем ознакомиться с рассказом Петра Татаринцева, о том, как он получал средства на организацию своего дела.

Какие у вас планы на будущее?

Стать монополистом на рынке праздничных услуг в городе Астрахань.

Какой совет вы можете дать тем, кто хочет начать свой бизнес в сфере праздничных услуг?

Обучаться. Если вы не читали литературу, не посещали семинары или курсы по эвент-индустрии – у вас ничего не получится. Нужно все время учиться! Если вы ведущий, оформитель, свадебный распорядитель – обучайтесь, чтобы быть лучшим, рынок праздничных услуг стремительно растет, и вы рискуете остаться за бортом.

В настоящее время я планирую поездку в Москву на обучение руководителей агентств по организации праздников. Из всех прослушанных мной многочисленных тренеров по этой тематике я выбрала близких мне по духу, и постоянно читаю их книги, слушаю семинары. Так советую поступать и тем, кто хочет заниматься организацией мероприятий.