Важными предпосылками для успешного старта своего дела является наличие собственных знаний и навыков. Прекрасные перспективы создания собственного бизнеса имеют профессиональные фотографы, ведь у них есть многолетний опыт работы в этой сфере, широкий выбор доступного фотооборудования на рынке и постоянная востребованность этих услуг.



Что нужно для открытия своего фотосалону с нуля? Для успешной реализации своих идей необходимо детально продумать все нюансы будущей деятельности: какая форма собственности подойдет, какова целевая аудитория, какие услуги или товары будут предоставляться, какова конкурентная среда, где найти подходящее помещение, как его оформить, какая аппаратура понадобится и масса других вопросов.

Первый шаг: регистрация деятельности

Одним из самых важных и необходимых условий для создания любого бизнеса является регистрация в соответствующих органах юридического лица. Если основными потребителями фотоуслуг будут физические лица, то оптимальным решением будет зарегистрироаться в качестве индивидуального предпринимателя. Если бизнес-план предусматривает сотрудничество с крупными компаниями, то уместно создание ООО. К слову, ООО является более привлекательной формой сотрудничества как для фирм и организаций, так и для будущего персонала. В то же время регистрация общества более затратна – для этого по правилам требуется внести уставной капитал с минимальной суммой в 10 тыс. руб. Вдобавок госпошлина для ООО составляет около 4 тыс. руб., а для ИП – порядка 800 руб.

Немаловажный момент – выбор системы налогообложения. Налоговый кодекс предусматривает два варианта налогообложения: общий и упрощенный. Вопросы, касающиеся способов налогообложения, следует обсудить с финансистами заблаговременно еще до регистрации.

Важно определиться заранее и с видом предоставляемых услуг: это будет фото на документы или популярное в наше время моментальное фото, фотосессия начинающих моделей, фотомонтаж или реставрация старых фото. Получить дополнительную прибыль поможет предоставление ряда дополнительных услуг, например, распечатка фотографий с любых носителей. Но это зависит от востребованности этих услуг и готовности вложить дополнительные деньги.

Второй шаг: поиск и выбор помещения

Следующий шаг в деле открытия фотомагазина – подбор подходящего помещения. В идеале, помещение должно быть на первом этаже зданий, в местах активного посещения людей. Помещение можно арендовать или при возможности выкупить. Конечно, определяющим составляющим при выборе помещения будет финансовая сторона. Стоимость аренды помещения напрямую зависит от места расположения – центр или окраина – и может варьироваться от 1000 руб. за кв.м. до 4000 руб. Площадь помещения также может быть разной в зависимости от назначения и целей фотомагазина, который может разместиться и в пяти квадратах, а может не хватить и 100 кв.м.

Не последнюю роль играет и привлекательное оформление помещения, и это следующий пункт финансового плана. Идеально, конечно же, стильное тематическое оформление – это готовые образцы фотографий на стенах, выполненные с использованием различных техник и направлений.

Третий шаг: наладка бизнес-процессов 

С особой ответственностью стоит отнестись к выбору профессионального оборудования. При отсутствии собственного опыта можно проконсультироваться у специалистов. Известно, что дорогие модели оборудования могут не являться показателями качества. Поэтому на первых порах вполне будут уместны недорогие, но качественные и надежные фотоаппараты.

Как только фотомагазин будет готов обслужить первого клиента, можно приступить к активной рекламной компании. Активность, конечно, зависит от финансовых возможностей и от места расположения. Привлечь внимание клиентов помогут расклейка объявлений, красочные вывески и установленные прямо на улице информативные штендеры.

Расчет рентабельности 

Важнейший пункт при проектировании своего бизнеса – это рентабельность фотомагазина, и какие расходы потребуются при его создании. Итак, если помещение выкупается, то потребуется единовременная выплата суммы в размере от 2 млн. руб. Аренда же помещения составит от 240 тыс. руб. в год. Около 30 тыс. рублей уйдет на дизайн помещения, а на оборудование и создание соответствующего освещения уйдет более 100 тыс. руб. Рекламная компания также требует инвестиций – около 50 тыс. руб. В итоге, первый год работы потребует основных вложений от 420 тыс. руб. до 2 млн. 180 тыс. руб.

Приятно отметить, что оказание основных услуг позволит получить доход в районе 600 тыс. рублей в год. При благоприятном развитии бизнеса, фотомагазин может полностью окупиться уже через три года. В основном, прибыльность магазина определяется следующими факторами: месторасположение, наличие конкурирующих фотостудий поблизости, эффективность рекламы, оптимальная ценовая политика.

Имеет смысл провести глубокий анализ рынка фотоуслуг на выбранном участке, его характер и перспективы. Идеально открыть  магазин там, где наблюдается наименьший показатель конкуренции.