Николай Ушаков Николай Ушаков

Покорение стихии огня. Довольно смелое и весьма необычное увлечение. Дыхание огнем и зажигательные танцы удивляют, а порой и шокируют зрителей «Огненного шоу». А как нам всем известно – многие готовы платить огромные деньги, ради того чтобы сделать свой праздник незабываемым. Николай создал клуб, сделал инвентарь и просто начал зарабатывать!

Здравствуйте, Николай! Расскажите, откуда появилась идея создания клуба?

Здравствуйте! На самом деле, нельзя назвать КУБУ клубом по интересам. Нас связывают тесные семейные узы – это и является частью нашего успеха. Только в ключе понимания и ответственности возможно достижение общих целей. Идея же возникла после того как я увидел одно из таких выступлений в интернете. Я видел не «циркачей», а профессионалов своего дела. Меня вдохновила их смелость и стремление, и подумал - «А смогу ли так я?».

Все ли могут быть фаерщиками?

У кого-то самые простые элементы получаются сами, для кого-то требуется время, но это не значит, что первый будет лучше второго. Помимо желания нужны тренировки – совершенствование над собой (во всех аспектах вашей жизни). И все же, есть способ понять с какими намерениями пришел новичок. У тех кто первый раз взял в руки горящий инвентарь «горят глаза»,  он смотрит на всё это, не так как все. Именно такие люди будут стремиться к совершенству, понимая что достижение какой либо цели это все го лишь предел чего то.

Что означает название вашего клуба?

КУБА - это остров свободы, остров который пошел против большого государства, стремясь к идее свободы и равенства. Мы преодолеваем препятствия – чтобы достигать большего. Меня не оставляет равнодушным их лидер - Команданте Эрнесто Че Гевара. Ребята зачастую подшучивают  и называют меня – Команданте. Здесь, в этом слове (КУБА), всё завязалось в один цельный узел - латинская музыка, не желание ограничиваться определёнными законами сценического жанра, желание не щадя сил идти к поставленной цели.

Ну и конечно же,  КУБА – это Карагандинская  Универсальная Брейк-данс Академия (http://vk.com/cubafamily). С создания которой все и началось.

Как и где вы научились крутить инвентарь?

Ну, здесь все просто. История огненного шоу берет свое начало в Европе, следовательно, и по сей день там находятся лучшие фаерщики мира.

Фаерщики – это люди, занимающиеся Fire Show, но правильней звучит сниннер (от слова spinn – крутить, вертеть). Те, кому есть что показать,  выкладывают свои технические блоги на видео ресурсы. Именно по эти техническим блогам и начинают учиться начинающие фаерщики. В свое время я выучил базовые элементы, которым сейчас обучаю новичков.

Но публика жаждет зрелищ, а для этого нужны усердные тренировки изо дня в день. Ведь даже одна ошибка может дорого вам стоить.

Что требуется, для того чтобы выступление, можно было назвать «шоу»?

Основа хорошего выступления – оттачивание элементов и стремление к совершенству. Помимо этого, каждый месяц появляются десятки новых элементов. Которые нужно разобрать и выучить, чтобы быть на одной волне с миром.

Огненное шоу можно разделить на постановочный номер и номер на эмоциональной основе. В постановочном номере обязательным является сценарий (нужно донести основную идею выступления).  Костюмы, играющие далеко не последнюю роль, чаще всего делают со светодиодной подсветкой.

Суть номера на эмоциональной основе достаточно проста – вызвать у зрителей страх, шок и восторг одновременно. В таких номерах количество огня на сцене увеличивается с каждой минутой, инвентарь меняется от самого маленького огонька (фитили на руках) до гигантских горящих кубов. Параллельно с этим увеличивается сложность трюков.И конечно же музыка, правильный выбор которой составляет 50% успеха в любом шоу.

С какими проблемами вы столкнулись при создание клуба?

Юридическая регистрация, поиск места для тренировок, вопросы о безопасности и это только вершина айсберга.Проблемы возникают каждый день и если концентрировать на них внимание, копить и запоминать их, не хватит сил идти вперёд. Главное это человеческие отношения. Как сказал ранее: «Если есть понимание и ответственность друг перед другом, а так же взаимное уважение, то нет не достижимых вершин»

К вопросу  о финансах,  Выгодно ли заниматься огненным шоу?

Выгодно. Что бы показывать хорошее шоу - нужно вкладывать средства в развитие - реквизит, костюмы, реклама. Вышел в плюс, вложил в развитие, вышел в плюс, вложил в развитие. Уровень популярности Огненного шоу в данное время не настолько велик, что бы обеспечить постоянную занятость (хотя бы 3 раз в неделю) бывает месяц без заказа, бывает сезон (новый год).  Не всё в этом мире можно измерить деньгами.

Сейчас, у меня получается развивать это в стране, одно из двух всё или ничего. Однако во время сезона (весна – лето) заказы буквально сыплются: свадьбы, дни рождения, вечеринки. Иногда приходится выступать на юбилеях крупных фирм, открытиях гостиниц или торговых центров. На таких заказах можно неплохо заработать, но и соответствующий уровень нужно иметь.

Вы зарегистрировались в качестве предпринимателя?

Да, я зарегистрировал на себя индивидуальное предприятие – клуб огненных искусств. Любой желающие научиться этому искусству может присоединиться к нам, ежемесячная плата составляет 1000 рублей. Этого вполне хватает как  на аренду, так и на мою заработную плату. Так же я преподаю брейк-данс в Доме детского творчества. Этим  я живу и зарабатываю на жизнь одновременно.

Примечание Фабрики манимейкеров:  индивидуальное предприятие – организационная правовая форма ведения предпринимательской деятельности в Казахстане, в России  не применяется.  Более подробно о правовых формах оптимально подходящих для ведения малого бизнеса читайте в разделе регистрационные процедуры.

И все же, сколько будет стоить ваша услуга?

Выступление одного человека составляет 2000 рублей. На разные мероприятия заказывают разное количество человек. На больших торжествах выступает от 5  фаерщиков. В таких номерах присутствует жонгляж, акробатика и бризинг (дыхание огнем). Такое выступление обходится заказчику в 10 000 – 12 000 рублей. Не плохо, с учетом того что продолжительность одного номера  примерно 5 минут. Расходы на топливо, музыку и прочие мелочи доходят до 2 000 рублей.

Сколько составил начальный капитал?

Чтобы начать зарабатывать потребовался инвентарь (тренировочный и «боевой»), керосин, и минимум 3 месяца тренировок. Начальный капитал не превысил и 4 000 рублей, все убытки окупились за месяц (после тренировок). Но чтобы развиваться дальше, периодически появляется потребность в деньгах. 

Что и почему горит?

90% зрителей уверены и даже доказывают остальным зрителям, что мы используем бензин. Но если вы посещали уроки химии в школе, вы должны помнить о том, что бензин легковоспламеняемое вещество. Один неудачно выполненный элемент и не миновать ожога.Именно поэтому фаерщики используют керосин! К сожалению, чаще всего удается достать только авиационный, не самый лучший вариант и все же лучше бензина.

Весь инвентарь производится из асбестовой ткани и шнура. Существует множество способов крепления полотна и плетения шнура на инвентарь (основой для большинства видов реквизита служит армированная труба), каждый способ предназначен для разных выступлений. Одно плетение передает инвентарю более насыщенный огонь, другое увеличивает время «прожига». В таком деле нет понятий хуже и лучше, но есть понятие креативно.

Ну а дальше дело химии: инвентарь замачивают в керосине, поджигают, керосин сгорает, а асбест остается невредим.

Какой самый большой или необычный заказ вы выполняли?

За два года было очень много различных заказов, от дня рождения до корпоративных вечеринок. Выступали на концертах посвященных государственным праздникам, различных фестивалях и акциях. Самый большой заказ стоил 100 000 рублей. Это было 10-летие торгово-развлекательного комплекса. Шоу продолжалось 30 минут, было использовано 40 единиц инвентаря, а задействовано 10 человек не включая техников по безопасности.

Какие виды рекламы вы используете?

Для такого бизнеса рекламой служит «сарафанное радио». На одном выступлении присутствует от 100 человек, каждый из которого как минимум расскажет о случившемся своей семье. Газеты периодически публикуют о нас статьи, а найти нас в социальных сетях проще «пареной репы». То есть на рекламу мы практически ничего не тратим.

Высока ли конкуренция в сфере вашей деятельности?

Поскольку это достаточно опасно и отнимает большое количество времени, мало кто готов заниматься такой необычной работой. В странах СНГ в среднем насчитывают до 3 клубов в одном городе (крупном). В отличии от стран Европы, в которых жонгляжом и его разновидностями занимаются до 20% молодежи. Чаше всего в одном городе команды делятся на тех,  кто работает с огнем и тех, кто работает со светом. Это упрощает работу и уменьшает конкуренцию среди клубов.

Фаерщики как субкультура (описание с википедии) довольно дружелюбны к новым командам и новичкам.

Какие скидки действуют для постоянных клиентов?

Обычно в таком бизнесе не существует понятия «скидка», но не для нас! Мы готовы идти на встречу нашим заказчикам. Наша система скидок действует следующим образом – чем больше вы заказываете, тем дешевле вам будет это обходиться. Для постоянных клиентов, при заказе огненного шоу на 6 000 рублей и выше, мы предоставляем салют бесплатно.Ну а для своих друзей и знакомых мы выступаем за копейки  (какой ни какой пиар).

Приемлемо ли для вас бесплатное выступление?

Как и любая другая команда, мы занимаемся благотворительностью. И пиар здесь играет далеко не первую роль. Бывает, что к нам в гости приезжают команды из других городов, мы публикуем информацию о благотворительном вечере в социальных сетях и готовимся к выступлению. Во время вечера наши ребята собирают пожертвования с публики для человека который нуждается в материальной помощи. За вечер у нас получается собрать от  6 до 20 тысяч рублей.  Приятно осознавать, что ты можешь чем-то помочь другим!

Сотрудничаете ли вы, с какими либо организациями?

В первую очередь, мы сотрудничаем с местными властями, т.к. без этого весьма не просто. Организации торжеств привлекают более 60% наших заказчиков, весьма выгодное сотрудничество для обоих сторон.

Где проводится огненное шоу? Можно  ли проводить его в помещение?

Летом на улице  даже ночью довольно тепло и вызволить публику с помещения довольно легко. Но зимой ситуация меняется, выхода из такой ситуации три: бросить заказ и уйти (хороший отзыв от этого клиента вы вряд ли получите); провести огненное шоу в помещение (да, это реально, требуется получить  разрешение администратора заведения  и соблюдать технику безопасности) и третий самый безопасный и более выгодный для администратора заведения способ – светодиодное шоу.

Светодиодное шоу -  зрелищная постановка, т.е создание рисунков светом. Наши глаза устроены как фотоаппарат с выдержкой – если фонариком быстро провести в темноте мы увидим не пару точек, а линию из света. Такое представление будет по душе всем от мала до велика. Еще один плюс такого шоу – быстрая смена сценария под любое мероприятие.

Участвуете  ли вы в мастер-классах, концертах или других мероприятиях?

Да, летом 2013 года КУБА организовала первый казахстанский фестиваль огненных искусств «Пламенный путь». Фаерщики со всего Казахстана приняли участие в мастер-классах (от Киевского Огненного Театра) и финальном гало-концерте  в центре города.

Такие фестивали дают большой скачек, как в технике команды, так и в развитие огненного шоу в стране.  Мы планируем проводить данный фестиваль ежегодно и тому есть ни мало причин. В следующем году мы планируем съездить на Киевский Фестиваль Огня – это один из крупнейших фестивалей мира, который собирает виртуозов огненного искусства со всех уголков Земли.

Какие у вас планы на будущее?

Я планирую расширить географию наших выступлений за год с регионального до республиканского. Расширить перечень услуг: слова из огня, рисунки на земле, пиксельное шоу и воздушные фонарики. Ну и конечно, как и все мы  стремлюсь выступать на мировом уровне, как те мастера, по видеоматериалам которых мы учились. 

Спасибо, Николай, за такое интересное интервью!

И вам спасибо! А начинающим бизнесменам я хочу пожелать удачи. Как говорил Конфуций : «Занимайтесь любимым делом, и вам не придется работать ни дня в своей жизни».