В среде начинающих предпринимателей часто можно услышать мнение, что малый бизнес и производство несовместимы. Ведь изготовление конкурентоспособной продукции невозможно без дорогостоящего оборудования, квалифицированных специалистов и налаженных каналов сбыта. Но правила существуют для того, чтобы их нарушать, и облицовка изделий жидким камнем – наглядный пример того, что организация производства возможна даже при незначительных капитальных вложениях.



Камень в интерьере – это всегда красиво и презентабельно, но позволить себе подобную роскошь до недавнего времени могли немногие. И лишь в последнее десятилетие, с распространением технологии облицовки искусственным камнем в России, производители мебели и строительные компании смогли предложить своим клиентам подоконники, столешницы, элементы мебели и декора, имитирующие натуральный камень, по демократичной цене.

Искусственный камень – это композитный материал, в основе которого – каменная крошка и связующие смолы. Его отвердевание происходит, за счет добавления в массу реактивов: ускорителя и отвердителя.

Технология производства искусственного камня была изобретена в США еще в 60-е годы прошлого столетия. Аналог натурального материала быстро стал популярен, благодаря отличным эксплуатационным свойствам. Искусственный камень:

  • отличается прочностью: он не боится царапин, не подвержен коррозии;
  • не стареет, и сохраняет свою привлекательность долгие годы;
  • устойчив к воздействию ультрафиолетовых лучей;
  • позволяет создать бесшовную поверхность любого размера;
  • отличается богатством цветовой гаммы;
  • не гигроскопичен, в отличие от натурального камня, а значит, не предрасположен к развитию бактерий;
  • устойчив к образованию пятен от кофе и чая, соков и фруктов, бензина и масла;
  • прост в ремонте;
  • приятен на ощупь.

В настоящее время в производстве мебели и отделке помещений используют две разновидности искусственного камня: листовой и жидкий. Они абсолютно идентичны по своему составу, прочностным и техническим характеристикам, но, тем не менее, имеют принципиальные различия в технологии производства.

Листовой камень – это готовый строительный материал: листы из плит ДСП или МДФ, оклеенные искусственным камнем. Его производство – процесс высокотехнологичный и дорогостоящий.

Жидкий камень – облицовочно-поверхностный материал, работа с которым не требует применения специального оборудования и внушительных затрат на организацию бизнеса. Жидким камнем, как правило, называют не сам материал, а технологию облицовки специальной смесью различных поверхностей. Толщина слоя при этом невелика, и составляет 3-15 мм.

Помимо доступности технологии облицовки для представителей малого бизнеса, жидкий камень обладает еще одним явным преимуществом перед листовым аналогом – возможность воплотить в жизнь самые смелые дизайнерские задумки. Жидкий камень может применяться для отделки:

  • столешниц;
  • умывальников, раковин, ванн, джакузи;
  • подоконников;
  • элементов мебели;
  • ваз и кашпо;
  • деталей катеров и автомобилей.

Основой для напыления могут служить поверхности любой конфигурации из:

  • дерева;
  • МДФ;
  • ДСП;
  • камня;
  • металла;
  • фарфора;
  • керамики;
  • фибергласса.

Кроме того, жидкий камень может применяться для изготовления декоративной плитки, имитирующей каменную кладку. Но при этом нужно учесть, что данный материал может использоваться исключительно внутри помещений.

Целевая аудитория и каналы размещения

Конечными потребителями услуги облицовки жидким камнем являются две категории покупателей:

  1. физические лица (владельцы частных домов, дач) со средним и ниже среднего уровнем дохода;
  2. юридические лица (строительные фирмы).

Технология ручной облицовки изделий жидким камнем предполагает изготовление нетиповых изделий, а потому работа осуществляется под заказ. Способы реализации:

  • прямые продажи;
  • реализация через строительные магазины: установка выставочных стендов, проведение презентаций;
  • продажи с помощью посредников: сотрудничество со строительными бригадами, производителями мебели, реализаторами сантехнической продукции.

Технология производства

Рассмотрим производство столешниц из искусственного камня по шагам и с описание всех технологических циклов. Помещение может быть небольшим: до 50 м2, но обязательно состоять из двух отдельных комнат: в первой будет происходить изготовление жидкого камня, и нанесение материала на заготовку, во второй – шлифовка изделий. Температура воздуха в помещении не должна опускаться ниже 180 С, и в идеале находиться в диапазоне 20 – 240С. Кроме того, обязательным является наличие вентиляционной системы.

Сам процесс изготовления изделий из жидкого камня прост, и состоит из нескольких этапов:

  1. Подготовка смеси. Прозрачный гелькоут (60 – 70%) смешивается с гранулами (29 – 39%), тщательно перемешивается с помощью дрели. Непосредственно перед напылением, в смесь добавляется отвердитель (1%).
  2. Нанесение смеси на подготовленное изделие, одним из двух способов: прямым или обратным.

    Прямой метод подразумевает нанесение жидкого камня непосредственно на заготовку. Метод хорош для отделки изделий сложной формы, но имеет ряд недостатков: это большие затраты времени на облицовку, сложности первичной обработки изделия и большой расход материалов. Поэтому более выгодным с экономической точки зрения считается обратный метод.

    Обратный метод предусматривает изготовление формы (опалубки) будущего изделия из ДСП, фанеры или пластика. В нее равномерно распыляется смесь из гранул и гелькоута, затем окрашенный грунт с добавлением кальцита. После отвердения смеси в форму вкладывается подготовленная заготовка из древесно-стружечного материала. Для удаления излишков грунта и пузырьков воздуха на 60 – 90 минут на поверхность плиты помещаются грузы. Затем будущее изделие вновь заливается грунтом.

  3. Шлифовка и полировка готового изделия.

Все дальнейшие расчеты будут проводиться для технологии облицовки различных изделий: столешниц, подоконников, ванн, раковин, умывальников жидким камнем.

Технико-экономическое обоснование проекта *

Расход материала на 1 м2 облицовки изделия толщиной 3 мм составит приблизительно 6 кг готовой смеси, что соответствует 3,6 кг гелькоута, 2,34 кг наполнителя и 0,06 кг отвердителя.

Таким образом, для начала деятельности потребуются:

НаименованиеОбъем упаковки, кгЦена, руб.Необходимое количество материалаИтого затраты, руб.

Гелькоут

25

9 250

2

18 500

Пигмент для окраски гелькоута в 14 цветах

1

1 000

14

14 000

Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами минимального размера

1

320

30

9 600

Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами среднего размера

1

320

18

5 760

Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с крупными гранулами

1

320

18

5 760

Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами разного размера и золотистыми вкраплениями

1

320

10

3 200

Наполнитель жидкий гранит наиболее востребованных расцветок с гранулами разного размера

1

320

18

5 760

Отвердитель

5

1 850

2

3 700

Растворитель гелькоута

1

315

2

630

Раствор парафина в стироле для облегчения шлифования готовых изделий

15

5 700

1

5 700

Топкоут для создания глянцевого покрытия

20

10 200

1

10 200

Глазурь предускоренная

1

300

2

600

Воск разделительный

0,8

800

10

8 000

Ацетон

8,75

870

1

870

Паста полировочная для удаления глубоких царапин

1

2 200

1

2 200

Паста полировочная для удаления мелких царапин

1

2 200

1

2 200

Доводочная полировочная паста

1

2 200

1

2 200

         

Итого материальные затраты:

     

98 880

Какое оборудование вам понадобиться для  начала бизнеса?

Облицовка изделий жидким камнем не требует никакого специального оборудования! Весь процесс производства осуществляется с помощью следующих инструментов.

НаименованиеНазначениеЦена, руб.

Дрель-миксер BOSCH GRW 11 E

Подготовка смеси

18 500

Распылитель гелькоута G-100

Нанесение жидкого камня

6 100

Шлифовальная машина MAKITA PV7000C

Шлифовка готового изделия

9 000

Электролобзик BOSCH GST 850 BE

Изготовление заготовок, опалубок

4 600

Шуруповерт BOSCH PSR 1200

Изготовление опалубки

2 100

Дисковая пила Bosch GKS 190

Изготовление заготовок, опалубок

5 400

Общие затраты на приобретение оборудования составят 45 700 рублей.

В начале деятельности нет необходимости прибегать к помощи наемных работников: все работы может проводить сам предприниматель. В дальнейшем, с ростом объемов производства, достаточно будет нанять 1-2 рабочих.

Необходимые затраты на начало бизнеса

Наименование затрат

Затраты, руб.

Основное оборудование

45 700

Расходные материалы

100 000

Обучение технологии облицовки жидким камнем

190 000

Затраты на регистрацию ИП, изготовление печатей

5 000

Аренда помещения

25 000

Проведение маркетинговых мероприятий

10 000

Прочие расходы

20 000

ИТОГО:

395 700

Насколько выгодным может быть бизнес по облицовке изделий жидким камнем?

В связи с малой распространенностью технологии на территории России, облицовка жидким камнем остается услугой дорогостоящей. Так, средняя цена покрытия, площадью 1 м2 с учетом стоимости работы составляет 8 – 10 тысяч рублей при производственной себестоимости 2,5 – 3 тысячи рублей за 1 м2 покрытия. Снижать ли стоимость услуг, каждому предпринимателю предстоит решить самостоятельно.

Удерживать цены на высоком уровне позволяют:

  • низкая конкуренция в отрасли;
  • высокие эксплуатационные свойства покрытия;
  • растущий спрос на изделия из искусственного камня;
  • индивидуальный подход к выполнению каждого заказа.

Снижение цены может быть оправданно:

  • в качестве временной меры в самом начале деятельности для популяризации услуги среди населения;
  • в тех ситуациях, когда компании-конкуренты, работающие в обслуживаемом регионе, предлагают клиентам более выгодные условия.

Технологический цикл производства одного изделия составляет не больше 4 часов. Таким образом, за 1 рабочий день предприниматель сможет изготовить 2 изделия, общей площадью 2 – 6 м2. Исходя из этого, можно рассчитать примерную рентабельность производства.

Дневной объем производства, м2

4

Количество смен в месяц

22

Месячный объем производства, м2

88

Цена за 1 м2 продукции, руб.

8 000

Выручка, руб.

704 000

Постоянные затраты, руб.

167 100

Расходные материалы на месячный объем производства, руб.

264 000

Прибыльность, руб.

272 900

Рентабельность, %

39

Окупаемость, месяцы

2

* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходить к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно  (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование  планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса.  Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.