Вы – творческая натура? Вы любите работать с детьми? Хотите заниматься прибыльным и творческим бизнесом?Тогда Вам подойдет бизнес-проект по организации научно-развлекательных шоу для детей и взрослых!

Научные шоу – это организация познавательных и развлекательных мероприятий для детей, с проведением химических опытов и экспериментов. В процессе шоу можно производить эффектные, но безопасные взрывы; создавать молнии и вихри; вместе с маленькими зрителями делать сладкую вату; превращать жидкости в полимеры и светящиеся «тянучки», замораживать предметы и многое другое.

Описание проекта

Детям всегда было и будет интересно посмотреть, а также поучаствовать в научных экспериментах. Организация научных развлекательных шоу является альтернативой клоунам и традиционным праздничным детским мероприятиям. Преимуществами такого вида бизнеса являются его новизна, социальная направленность, возможность варьировать сценарии и программы шоу. Направления деятельности, которые формируют в детях тягу к познанию и занятиям наукой, приветствуется и родителями, и образовательными учреждениями.

Кому может быть интересно заниматься таким видом бизнеса:

  • профессиональным актерам, которые хотят осуществлять коммерческую деятельность;
  • агентствам по организации праздников и event-мероприятий (как отдельное направление);
  • театрам для детей и молодежи.

Описание продукта

Для формирования интересных сценариев можно использовать такие элементы шоу:

  • химические взрывы;
  • энергетические опыты;
  • эксперименты  с вакуумом, жидким кислородом;
  • крио-шоу с жидким азотом;
  • изготовление сладкой ваты;
  • шоу с шариками;
  • изготовление шоколадных фонтанов;
  • опыты с микроскопом;
  • создание «волшебного» тумана;
  • изготовление магических кристаллов или светящихся «лизунов» и многое другое.

Какие шоу можно проводить

Научные шоу можно проводить в стиле интерактивных уроков химии и физики, веселых праздников, стилизованных вечеринок или познавательных экспериментов. Типы сценариев заранее оговариваются с заказчиком, и формируются, исходя из целей и задач конкретного мероприятия.

Сценарии, стилизованные под героев популярных анимационных или художественных фильмов, комиксов:

  • смешной профессор и его помощники проводят опыты с жидким азотом и кислородом, вакуумом; превращают жидкости в кристаллы и полимерных червяков; делятся секретами изготовления сахарной ваты и пр.;
  • «колдовские» шоу – превращение веществ, взрывы и молнии;
  • «детективные» шоу – снятие отпечатков, составление фотороботов, изучение веществ под микроскопом.

Образовательные:

  • научно-познавательные семинары (например, наглядное представление того, что происходит с организмом человека при употреблении алкоголя, табака, наркотиков);
  • интерактивные уроки по химии, физике и биологии;

Для каких частных, корпоративных и общественных мероприятий можно заказывать научные шоу:

  • дни рождения;
  • выпускные;
  • стилизованные частные вечеринки – «колдовские», «детективные», «астрономические»;
  • открытие детских магазинов, кафе;
  • event-мероприятия в торговых центрах;
  • научные выставки;
  • городские праздники для детей.

Целевая аудитория

  • дети 4-6 лет;
  • школьники – 7-17 лет.

Каналы реализации

Для продвижения проекта можно использовать такие рекламные мероприятия:

  • Разработка названия компании, фирменного стиля, логотипа. Для создания фирменного стиля необходимо использовать элементы, которые будут ассоциироваться с наукой, но, в то же время, быть веселыми и яркими.
  • Размещение в региональных печатных СМИ, ориентированных на массового потребителя.
  • Разработка сайта, его наполнение – описания шоу, фотографии, видео-презентации. Продвижение сайта в сети Интернет по ключевым словам «детский праздник», «день рождения для ребенка», «шоу для детей», «научные шоу», «как удивить ребенка» и пр.
  • Размещение на региональном ТВ – в экономичных блоках – «бегущая строка», пр. Можно провести переговоры с руководством канала о создании собственной передачи или отдельного выпуска на ТВ, с помощью которого Вы сможете заявить о себе на весь регион.
  • Радио-реклама.
  • Прямые продажи: переговоры о сотрудничестве с частными и муниципальными общеобразовательными и дошкольными заведениями; домами культуры; детскими лагерями, домами отдыха, торговыми центрами (в которых есть детские игровые комнаты).
  • Создание странички в социальных сетях, публикация новостей и фото-отчетов о проведенных мероприятиях. Будет полезной также размещение научно-познавательных статей для любителей химии, физики, биологии и астрономии.
  • Если у Вас есть собственный легковой автомобиль или другой транспорт, на котором Вы будете перевозить реквизит и оборудование, можно нанести на борта авто рекламу шоу, с контактными телефонами.

Преимущества проекта

  • Новизна. Такие шоу начали проводиться не так давно, их новизна и оригинальность обеспечат коммерческий успех проекта.
  • Вариативность. Шоу может состоять из разных опытов и экспериментов, быть стилизованным под персонажей популярных книг и фильмов.
  • Уникальность. Каждое отдельно взятое представление может быть не похожим на предыдущие, для того, чтобы дети каждый раз могли открывать для себя что-то новое.
  • Эффект вирусного маркетинга. После просмотра шоу дети будут в восторге, они будут рассказывать о празднике всем друзьям и одноклассникам.
  • Социальная направленность. Научные шоу и эксперименты помогают развивать в детях стремления к познанию и обучению.
  • Быстрая окупаемость. Основные затраты проекта – это расходы на рекламы и реагенты, поэтому при активной деятельности такой проект быстро окупается.
  • Возможность предоставления дополнительных услуг – фотографирование и видеосъемка праздников. Чтобы повысить рентабельность проекта, нужно продумать о предоставлении комплекса услуг, которые могут быть востребованы на таких же праздниках.

Ключевые особенности

  • Перед началом запуска проекта необходимо проконсультироваться с профессиональными химиками, для подбора безопасных веществ для экспериментов.
  • Необходимо продумать, где закупать необходимое сырье для опытов – жидкий азот, сухой лед, химические реагенты. Некоторые компоненты требуют особых правил хранения и транспортировки, об этом необходимо сразу проконсультироваться у поставщика. На все закупаемые расходные материалы необходимо требовать предоставление сертификатов, так как закупка некачественного химического сырья может привести к неблагоприятным последствиям.
  • О том, что все химические материалы безопасны, нужно информировать потенциальных потребителей в рекламных материалах и при проведении переговоров. Отдельным ярким акцентом нужно подчеркивать социальную направленность проекта, важность прививания детям интереса к науке и познанию.
  • При найме персонала нужно отдать предпочтение профессиональным актерам, с опытом работы с детьми.
  • При разработке сценариев шоу нужно подготовить несколько вариантов социально-ориентированных и обучающих программ – это поможет продвигать проект в общеобразовательных и дошкольных учебных заведениях.

Основные этапы реализации проекта

Бизнес по проведению научных шоу можно открыть самостоятельно, или приобрести франшизу.

Для успешной реализации проекта рекомендуются такие основные этапы:

Открытие бизнеса самостоятельноОткрытие бизнеса по франшизе
  • Изучение рынка, выявление конкурентов и параллельные виды деятельности, которые работают с теми же ЦА (организация детских дней рождения и других праздников, клоуны, детские кафе).
  • Определение основной целевой аудитории, ее интересов и потребностей, географического расположения и методов привлечения.
  • Определение объема рынка. Нужно понять хотя бы примерный объем рынка (сумму денег, которую можно заработать), перспективы развития.
  • Регистрация субъекта предпринимательской деятельности.
  • Разработка бренда, фирменного стиля.
  • Консультации со специалистами по химии, физики, биологии, детской психологии.
  • Разработка сценариев шоу, в соответствии с интересами целевой аудитории.
  • Поиск поставщиков реагентов. Проработка правил хранения химических компонентов и техники безопасности.
  • Изготовление костюмов, реквизита для проведения шоу.
  • Разработка фирменного сайта, макетов рекламных материалов. Запуск рекламной кампании.

 

 

Варианты франшизных предложений по данному виду бизнеса

Чтобы упростить процесс разработки технологичных и организационных мероприятий, можно приобрести франшизу на данный вид деятельности. У такого решения есть свои преимущества и недостатки.

Преимущества заключения франшизных договоров:

  • Готовые технологии открытия и развития бизнеса именно в этом направлении.
  • Рекомендации и консультации специалистов головной компании с готовыми решениями продвижения и поиска клиентов.
  • Разработанные эффективные рекламные материалы – фирменное оборудование, рекламные стенды, рекламная полиграфия, макеты рекламных сообщений для СМИ.

Недостатки заключения франшизных договоров:

  • Дополнительные затраты – одноразовый платеж от 200 000 рублей (стоимость франшизы), и ежемесячные отчисления (роялти).

Чтобы приобрести готовые технологические решения, проекты организации и продвижения бизнеса по проведению научных шоу, Вы можете купить готовые франшизы аналогичных проектов:

Сравнительный анализ предложений по франшизе.

 Франшиза «Лаборатория Чудес»Франшиза «Сумасшедшая наука»

Вступительный взнос

от 250 000

от 200 000 рублей

Роялти

нет

первые шесть месяцев – нет, вторые шесть месяцев – 10 000 рублей,далее – ежемесячно – 20 000 рублей

Затраты на запуск проекта

100 000

нет

Срок окупаемости

от 6 месяцев

от 12 месяцев

Вывод: Сравнивая эти предложения, можно сделать следующий вывод: франшиза «Лаборатория чудес» быстрее окупается, а для франчайзи «Сумасшедшая наука» предлагается больше программ и сценариев проведения научных шоу, в  том числе образовательные семинары. Если основной целью Вашего бизнес-проекта будет получение прибыли, а не социальные задачи, рекомендуем выбрать франшизу «Лабораторию Чудес».

Технико-экономическое обоснование *

Рассчитаем два варианта начала бизнеса самостоятельно и по готовой бизнес-модели.

Капитальные вложения при самостоятельной организации бизнеса

Для того, чтобы начать работать в таком бизнесе, потребуются такие первоначальные затраты:

Всего капитальных вложений – 69 000 рублей.

Сколько можно заработать на таком проекте?

Расходы по проекту ежемесячные

  • Оплата персонала – 30 000 рублей (для экономии средств первые 2-3 месяца можно работать самому, без найма персонала).
  • Налоги – около 3000 рублей.
  • Расходные материалы – 25 000 рублей.
  • Транспортные расходы – 10 000 рублей.
  • Реклама и продвижение – 30 000 рублей.

Всего ежемесячных затрат по проекту – 98 000 рублей.

Доходы по проекту ежемесячные

Выручка от реализации будет напрямую зависеть от интенсивности рекламной кампании, поэтому первые 5-6 месяцев нужно будет вкладывать в рекламу много средств. В следующие периоды рекламные мероприятия будут иметь характер поддержки проекта, основной рекламой будет «цыганская почта», когда довольные родители будут рассказывать о Вас своим друзьям и знакомым.

Цена представлений зависит от времени проведения, сценария, количества привлеченных актеров. Минимальная цена на проведение шоу составляет 5000 рублей/час. Средняя  стоимость представления колеблется в пределах 7-8000 рублей. То есть при минимальной загрузке 30 представлений в месяц выручка от реализации составит от 150 000 рублей. Для повышения прибыльности проекта необходимо продумать комплекс дополнительных услуг – фотографирование праздников, видеосъемка, видео-аттракционы и пр.

Сведем основные финансовые показатели по проекту в Таблицу 1.

Табл. 1. Финансовые показатели проекта.

Количество представлений в месяц

30

Минимальная цена за представление

5000

Выручка, в руб.

150 000

Прибыльность, в руб.

52 000

Окупаемость, в мес.

2 мес.

Показатели окупаемости будут зависеть от многих факторов: первоначальных затрат на покупку реквизита и оборудования, рекламной кампании, специфики региона и пр. В городах с населением меньше 100 000 человек, показатели по рентабельности проекта будут ниже.

Чтобы снизить ежемесячные издержки, можно экономить на таких составляющих себестоимости:

  • транспортные затраты (при наличии собственного легкового автомобиля);
  • аренда офиса (первые несколько месяцев можно обойтись без него);
  • закупка реагентов крупными партиями (если позволяет срок годности).

Нельзя экономить на таких составляющих себестоимости:

  • На расходных материалах. Реагенты и химическое сырье нужно покупать только хорошего качества, так как от этого зависит безопасность шоу.
  • На рекламе и продвижении – первые 5-6 месяцев.

Капитальные вложения при покупке франшизы («Лаборатория чудес»)

Для того, чтобы начать работать в таком бизнесе, потребуются такие первоначальные затраты:

  • Вступительный взнос франчайзи – 200 000 рублей.
  • Затраты на запуск проекта – 100 000 рублей.
  • Регистрация субъекта предпринимательской деятельности – 4000 рублей.

Всего капитальных вложений – 304 000 рублей.

Сколько можно заработать на таком проекте?

Расходы по проекту ежемесячные

  • Оплата персонала – 30 000 рублей (для экономии средств первые 2-3 месяца можно работать самому, без найма персонала).
  • Налоги – около 3000 рублей.
  • Расходные материалы – 25 000 рублей.
  • Транспортные расходы – 10 000 рублей.
  • Реклама и продвижение – 30 000 рублей.

Всего ежемесячных затрат по проекту – 98 000 рублей.

Доходы по проекту ежемесячные

Минимальная  стоимость представления – от 5000 рублей. При загрузке 30 представлений в месяц выручка от реализации составит 150 000 рублей.

Сведем основные финансовые показатели по проекту в Таблицу 2.

Табл. 2. Финансовые показатели проекта.

Количество представлений в месяц

30

Средняя цена за представление

7000

Выручка, в руб.

150 000

Прибыльность, в руб.

52 000

Окупаемость, в мес.

6 мес.

Прим. Фабрики манимейкеров: На наш взгляд для данного вида деятельности оптимальный вариант начала бизнеса, именно по франшизе, несмотря на то, что из расчетов видно, что при самостоятельном открытии бизнеса окупаемость инвестиций составляет 2 месяца, а при франшизе целых 6 месяцев. Но не спешите к быстрым выводам,  при первом и втором варианте расчет прибыльности производился исходя из тридцати предоставлений в меся. При этом автор материала не учел, что в реальности при самостоятельном открытие бизнеса на отладку всех процессов (поиск поставщиков, обучение персонала, разработку фокусов и сценариев мероприятий и прочим операциям) может уйти не меньше 6 месяцев упорной работы, а при покупки готовой модели предпринимательской деятельности  вы пропускаете данный этап и сразу преступаете к поиску клиентов.