Кирилл Прошин Кирилл Прошин

Студия наращивания ресниц «MagicLashes» - смелый и амбициозный проект, который выгодно отличается от привычных салонов красоты. Компания оказывает всего 3 услуги, используя минимальное количество оборудования. В спокойной и почти домашней обстановке девушки и женщины чувствуют себя спокойно и уверенно. О том, с какими трудностями можно столкнуться при открытии такого бизнеса в Москве, мы поговорили с Кириллом Прошиным – создателем студии и, по совместительству, мужем ведущего специалиста компании.

Коротко

  • Вид деятельности: Студия профессионального наращивания ресниц «MagicLashes»
  • Местонахождение бизнеса: г.Москва
  • Дата начала предпринимательской деятельности: осень 2009 года
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: ИП
  • Объём первоначальных инвестиций: 3 миллиона рублей
  • Количество работников: 7
  • Источники инвестиций: собственные средства
  • Жизненное кредо: Каждый должен заниматься своим делом

Кирилл, расскажите, пожалуйста, о своём бизнесе, в чём его особенности и чем он отличается от традиционных салонов красоты?

Рад Вас приветствовать. Я давно заметил, что порой тенденции рынка можно не предугадывать, а определять. Так появилась моя студия, которая существенно отличается от привычных альтернатив. Ведь мы не салон красоты в привычном понимании это слова, где собраны мастера “универсалы”: мы именно студия профессионального наращивания ресниц, занимаемся только ресницами и делаем это быстро и качественно! У нас нет огромного прайс-листа с кучей процедур, часть из которых просто направлены на вытягивание денег из клиента. В нашем прейскуранте всего 3 позиции: наращивание ресниц, коррекция и снятие.

В студии царит лёгкая, почти домашняя атмосфера

В студии царит лёгкая, почти домашняя атмосфера

Расскажите о себе и о людях, которые создавал бизнес, кто был у истоков – парни или девушки?

Конечно, такой бизнес трудно организовать, если ты не понимаешь, что и как работает. Идея создать такую студию, а также ее последующее воплощение в жизнь – это мой тандем с женой. Изначально я раскручивал свою супругу Хошабаеву Ольгу - как мастера. Получается, она была руками, а я - головой (занимался финансами и рекламой). В дальнейшем я обратил внимание, что данная ниша практически не занята, а существующие салоны рассматривают наращивание ресниц как дополнительный источник дохода. Я сделал ставку именно на эту тему, и считаю, что не проиграл.

Ольга Прошина (Хошабаева): ведущий специалист студии, 100% творчества

Ольга Прошина (Хошабаева): ведущий специалист студии, 100% творчества

Чем Вы занимались раньше? Что побудило изменить поле деятельности?

На тот момент, когда нам пришла идея создать студию наращивания ресниц, у меня была своя небольшая компания по продаже складского оборудования. Я продавал стеллажи, погрузчики, а также ряд других позиций. Моя на тот момент еще будущая жена работала в больнице врачом-офтальмологом (собственно, она уже тогда уверенно держала не только пинцет в руках, но и скальпель).

Мы решили объединить свои усилия и делать нечто интересное и прибыльное вместе. Идея витала в воздухе: у меня – свой бизнес, у жены – практический опыт, уникальная подготовка, которую редко кто использует в индустрии красоты. И хотя тема красоты не была мне очень близка, я прекрасно понимал, насколько перспективно двигаться в данном направлении?

Это Ваш первый подобный проект, или Вы уже организовывали нечто подобное ранее?

В данном направлении - первый, и это придавало особую значимость всей ситуации. Более того, студия MagicLashes - один из первых подобных проектов в Москве. Оказывается, подыскать мастера для наращивания ресниц ещё сложнее, чем экзотических мастеров. И хотя студия стала моим первым подобным проектом, в бизнесе меня нельзя назвать новичком. Я прекрасно знаю, как что работает, как управлять людьми, с чего нужно начинать коммерческое предприятие. Всегда двигаюсь вперёд и стараюсь подолгу не останавливаться на достигнутом.

Ольга Прошина не только наращивает ресницы, но и становится героиней фотосессий

Ольга Прошина не только наращивает ресницы, но и становится героиней фотосессий

Кирилл, какую организационно-правовую форму Вы выбрали и почему?

Первым делом я оформился как индивидуальный предприниматель, так как регистрировать ООО в нашем случае не было смысла, ведь мы работаем только с физическими лицами. Впрочем, я не вижу проблем в том, чтобы развиваться и расти дальше. Если возникнет необходимость открытия юридического лица, уверен, что это не станет для меня препятствием.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Хотите узнать какие плюсы у формы ведения бизнеса индивидуальный предприниматель или общества с ограниченной ответсвтенностью? Тогда читайте наш материал, что лучше открыть ООО или ИП.

Сколько всего людей потребовалось для открытия бизнеса?

По сути, сначала в студии персонала было немного: мы с женой и еще 2 девушки-мастера, которых мы обучали около полугода, прежде чем «подпустить» к первой гостье. Сейчас количество работников выросло, и мы всё время в поиске перспективных людей. Однако вводить в штат специалистов, которые нужны в работе эпизодически, мы не спешим, чтобы сократить текущие расходы и получить максимальную прибыль.

Как Вы выбирали сотрудников? Тяжело ли найти людей с такой необычной специальностью?

Вопрос кадров, как и в любом бизнесе, один самых проблемных. Мы до сих пор испытываем огромное разочарование, когда видим какие “мастера” приходят к нам на собеседования. Собственно, складывается ощущение, что с того момента как мы впервые поняли, что найти хорошего мастера – большая проблема, абсолютно ничего не поменялось на этом рынке. А ведь прошло уже 5 лет! Правда, с тех пор появилась и раскрутилась такая студия, как MagicLashes: здесь работают настоящие профи, которые живут своим делом и нашей общей идеей создать хороший сервис.

Примечание от Фабрики манимейкеров: Предлагаем вам ознакомиться с нашими материалами, которые расскажут, как правильно принять на работу сотрудника, а так же как на законных основаниях уволить нерадивого работника.

«Легенда» студии складывается из мелочей, которыми наполнен интерьер

«Легенда» студии складывается из мелочей, которыми наполнен интерьер

С какими трудностями Вы столкнулись при открытии студии и в процессе её работы?

Проблем было множество, всех сейчас и не вспомнишь. Для старта нужно много денег, а брать их в долг – страшно, ведь отдавать всё равно придётся. Но всё сложилось благополучно, и этап становления мы уже прошли. Наверное, одна из насущных проблем в повседневной работе – это низкая пунктуальность клиентов, которые могут записаться и не прийти, или сказать, что будут через 5 минут и выключить телефон. Как и в других сферах бизнеса, есть определённые трудности с раскруткой. Мы стараемся решать проблемы сразу, не накапливать их, а также устанавливать партнёрские отношения со всеми своими клиентами.

Как нашли подходящее здание для студии? Трудно ли в Москве подобрать под себя достойную недвижимость?

Мы не ищем клиентов с улицы, они все сами нас находят: в интернете, по рекомендациям или просто услышав от кого-то о нашем замечательном месте. Поэтому нам было чуть проще, ведь нам необязательно снимать дорогое помещение, которое находится в первой линии домов на Тверской. Мы нашли подходящее нам помещение, удовлетворяющее определенным факторам, сделали за 2 месяца ремонт и приступили к переезду.

Кирилл, расскажите о самом проблемном вопросе: привлекались ли заёмные средства? Если да, то расскажите несколько слов об этом процессе.

Полагаю, что любой бизнесмен испытывает определённые трудности в поиске средств. То же самое было и у меня: сейчас трудно сказать, сколько денег было привлечено. Ведь в процессе становления студии мы с женой жили в постоянных долгах и не разграничивали личные и рабочие финансы, тратя все на студию. В основном это, безусловно, наши накопления, без которых начать бизнес было бы невозможно.

Спустя полгода после открытия у студии появились собственные мастера

Спустя полгода после открытия у студии появились собственные мастера

Сколько техники потребовалось для организации работы? Кто занимается её обслуживанием?

Здесь нам, можно сказать, повезло: в наращивании ресниц не используется специализированная техника. Всю мебель, которую мы покупали, я собирал сам, благо подходящие навыки у меня есть. Мы хотели создать теплую и домашнюю атмосферу, поэтому и ремонт делали, выбирая материалы, которые подходят для уютного дома. И мы угадали! Каждая новая гостья делает нам первый комплимент на пороге, и касается он интерьера.

В чём «фишка» Вашей студии? Чем Вы отличаетесь от аналогичных проектов?

Скоростью, качеством и атмосферой уюта. Ни один «глобальный» салон красоты не подарит домашний уют. Не стоит забывать и о безопасности: моя жена, она же ведущий специалист, офтальмолог, поэтому клиенты не рискуют своим здоровьем.

Какие цели ставите перед собой сейчас? К чему стремитесь?

Мы стремимся к постоянному развитию и постоянному улучшению сервиса, ну и, конечно же, хотим превратить свою компанию в сетевой бизнес. В настоящий момент я активно прорабатываю данную идею, решаю, с какой стороны приступить к процессу. Я давно заметил, что в последнее время узко-профильный бизнес пользуется спросом у потребителя. Лучше делать что-то одно хорошо, чем оказывать большое количество услуг, но посредственно.

Как распорядились своей первой чистой прибылью?

Своей первой прибылью мы распорядились уже давно – все вложили в студию. Вообще, все свободные ресурсы следует инвестировать в собственный бизнес, но делать это с умом: отдача обязательно будет.

Каков «средний чек» одного клиента? Какие методы Вы используете для повышения лояльности клиентов?

Средний чек составляет около 2000 рублей. Всем гостьям нашей студии мы даем бонусные карты, на которые после каждой процедуры клеим бонус-наклейку, и когда таких наклеек собирается 5 – делаем скидку 50%. Постоянным гостьям очень нравится такая система. Плюс ко всему, мы всегда с ними на связи, как по телефону, так и в социальных сетях. Недавно мы ввели онлайн-запись на сайте, в группе facebook (https://www.facebook.com/magiclashes) и в группе социальной сети «Вконтакте»(http://vk.com/magiclashes) через специальные виджеты. Теперь клиенту могут записываться на процедуру круглосуточно. Как только администратор увидит запись на утро – гостья стразу получит смс-подтверждение. В ближайшее время мы запустим еще и приложение для iphone и android.

Кирилл советует записываться на приём заранее: в нужный день мест может не оказаться

Кирилл советует записываться на приём заранее: в нужный день мест может не оказаться

Сколько людей студия способна обслужить за один день?

Около 25 человек. Стоит заметить, что загрузка достаточно высока, так как услуги пользуются спросом.

Не боитесь ли Вы конкуренции со стороны других Заведений? Прощупывали ли Вы «дно рынка», приблизительный объём целевой группы?

Мы делаем упор на качество, в отличие от большинства наших “конкурентов” – поэтому и бояться отсутствия клиентов нам не стоит. Люди приходят к нам снова и снова, потому что им нравится подобная работа.

Есть ли у Вас идея перерасти в полноценный салон красоты, или текущий формат Вас устраивает?

Есть идея открыть салон красоты, но не вместо, а параллельно с имеющимся проектом. Однако я полагаю, что каждый новый шаг нуждается в тщательной проработке. Если я приступлю к открытию салона красоты, то учту все ошибки и сложности, с которыми мне довелось столкнуться.

Какие опасения у Вас по поводу будущего? Что должно произойти в России, чтобы девушки перестали наращивать ресницы?

Не думаю, что кто-то из девушек, кто хоть раз попробовал эту процедуру на себе (при условии, что они попали к профессионалу) откажется от нее. Во всяком случае, за 5 лет я таких не ещё встречал. Также как женщина не может отказаться от ухоженных ногтей, нового платья или роскошной обуви.

Как вы ищете клиентов? Используете ли вы новые способы рекламы в интернете?

Исключительно интернет и сарафанное радио. Именно на глобальную сеть я делаю ставку при развитии своего бизнеса: остальные формы рекламы постепенно начинают отмирать.

Вы придумали интересную концепцию бизнеса, не планируете ли вы со временем, сделать франшизу, и продавать ее в другие регионы?

Пока что не планируем, хотя есть такие предложения. Любые шаги следует делать постепенно, без рывков, и тогда все они увенчаются успехом.

Что Вы можете посоветовать предпринимателям, которые только начинают свой путь в большой бизнес?

Честно говоря, я не считаю наш бизнес большим, поэтому наверное промолчу… Хотя, лучше процитирую своё кредо: «Каждый должен заниматься своим делом». Найдите себя, отыщите своё призвание, и Вы будете получать максимум удовольствия от жизни, бизнеса, своих близких.

Данные:

Адрес Студии наращивания ресниц «MagicLashes»: г.Москва, ул. Ходынская д.4 (м. улица 1905 года), телефон: +7(495)998-21-38. Сайт: http://magiclashes.ru/