Кратко

  • Вложения: от 239 тысяч рублей.
  • Потенциальная прибыль: 800 тыс. руб. в месяц.
  • Персонал: необходимы мойщики (возможно привлечение фриланесеров)
  • Возможность ведения бизнеса на дому: Да.
  • Возможность совместительства: Да.
  • Главное: Правильная организация рекламной компании в интернете.
  • Интересная особенность: возможность привлечения клиентов через мобильное приложение.
  • Оптимальная система налогообложения: УСН, доходы.
  • Сложность бизнеса по пятибалльной шкале – 2 (экспертное мнение Фабрики манимейкеров).

В современных условиях все больше людей начинают ценить свое время. В среднем на мойку автомобиля человек тратит 2 часа, если учитывать время на дорогу и ожидание в очереди. Согласитесь, немало? Есть много способов потратить это время на более полезные вещи.

Решение проблемы (описание бизнес-модели)

Компания Fast and Shine в этом году запустила уникальный сервис, ранее недоступный ни в одной стране мира. С помощью мобильного приложения можно заказать мойку своего автомобиля в любую точку города. При первом запуске приложения клиенту предлагается внести в базу свой автомобиль и привязать банковскую карту. При заказе услуги программа автоматически определяет местоположение клиента, требуется лишь ввести удобное время и желаемый пакет услуг. В случае, если требуется только наружная мойка, клиенту не нужно даже выходить к автомобилю - деньги автоматически списываются с привязанной карты. Если же осуществляется комплексная мойка, перед началом работы в салоне автомобиля сотрудник мойки связывается с клиентом и просит открыть доступ к салону.

Как происходит мойка?

Обработка автомобиля осуществляется по специальной технологии с использованием полимерных моющих составов, позволяющим не использовать воду при мойке. При этом не остается грязи возле автомобиля и не наносится никакого вреда лакокрасочному покрытию. Все моющие составы для "автомойки без воды" производятся самой компанией Fast and Shine. Качество и безопасность данных средств доказано лабораторией при Российской Академии Наук и многолетним опытом работы компании.

Кстати: Сама компания Fast and Shine уже 2 года подряд входит в список самых выгодных франшиз России по версии Forbes.

А где взять персонал?

Практически для любого бизнеса в сфере услуг остро строит проблема кадров. Fast and Shine использует уникальную систему трудоустройства. В компанию может прийти любой желающий, готовый работать в пределах своего района с совершенно свободным графиком. Для этого специалисту требуется пройти двухдневное обучение и аттестацию, получить все необходимые расходные материалы для мобильной мойки и установить на свой смартфон отдельное приложение, на которое он сможет принимать заказы.

Таким образом, сотрудник мобильной мойки в нашем случае - это фрилансер, который может обслуживать заказы в удобное для себя время. Ему достаточно включить приложение, после чего он будет видеть все ближайшие к нему заказы. Если он готов выехать к конкретному клиенту, он ставит в приложении статус о принятии заказа и едет его обслуживать.

С каждого заказа компания Fast and Shine получает комиссию в размере 40-60 процентов.

Контроль качества

После обработки заказа у клиента появляется возможность оценить работу сотрудника и поставить ему оценку по пятибальной шкале. Таким образом, у каждого сотрудника выездной автомойки складывается свой средний рейтинг, исходя из которого зависит количество заказов, предлагаемых мойщику. Чем выше рейтинг, тем больше заказов специалист видит в своем приложении и тем больше он сможет зарабатывать.
По сути, каждый сотрудник является мелким предпринимателем - они понимают, что только от качества выполненных работ и их трудолюбия зависит уровень дохода.

Организация процессов

Бизнес автомойки без воды достаточно прост в организации, как с точки зрения кадрового вопроса, так и с позиции финансовых вложений. В данном бизнесе минимизированы операционные расходы - все, что требуется от предпринимателя, это арендовать небольшой склад, откуда будет производиться обеспечение персонала расходными материалами, нанять диспетчера для обратной связи с клиентами и сотрудника, отвечающего за обучение и подбор персонала.

Все необходимые инструкции и расходные материалы для полноценного старта компания Fast and Shine предоставляет своим партнерам при заключении договора франчайзинга.

Основной сложностью в данном бизнесе является правильная настройка рекламной кампании в рамках своего города.

Всего у Fast and Shine имеется более 120 представителей в городах России, стран СНГ, Израиле, Китае и Сербии. Представительства открываются в городах, чья численность превышает 80 000 человек - даже в условиях очень ограниченного рынка удается найти своего клиента и построить бизнес.

Имея большой опыт продвижения сервиса мобильной автомойки в городах с различной спецификой, головной офис компании предлагает наиболее эффективные и недорогие методы продвижения под каждый конктретный город, где открывается представительство.

Поддержка партнеров - залог успеха

Компания на постоянной основе проводит онлайн-вебинары для обсуждения результатов работы за прошедший период, совместно с партнерами ставятся новые задачи и предлагаются методы их реализации. Помимо этого, к каждому представителю прикрепляется личный консультант, который оказывает полноценную поддержку на всех этапах развития, начиная с выезда к партнеру для обучения первых сотрудников, заканчивая помощью в заключении договоров для организации стационарных постов обслуживания на парковках города.

Немного о цифрах

Стоимость подключения к системе франчайзинга Fast and Shine составляет 239 000 рублей, при этом за эту сумму партнер получает все материалы для полноценного запуска проекта.

Удобство данного бизнеса заключается в том, что здесь полностью отсутствуют границы охвата - работа осуществляется на территории всего города, потенциальные клиенты - все автомобилисты города.

По данным на 2015 год, на каждые 1 000 человек приходится около

300 автомобилей. Нормальная практика по охвату аудитории - 5 процентов от всех автомобилистов - согласитесь, более чем реальная цифра - это всего лишь каждый 20-й автомобиль, который периодически пользуется сервисом Fast and Shine.

Если рассмотреть город с численностью 300 000 человек, мы получим около 100 000 автомобилей, в среднем заезжающих на мойку 2 раза в месяц. Таким образом, среднее количество моек при правильной постановке бизнеса в месяц составит 10 000 или более 300 в день.

Средний чек на выездные услуги для каждого региона варьируется и зависит от таких показателей, как уровень доходов населения, средняя стоимость услуг и загруженность на стационарных мойках. Как правило, средний чек на услуги Fast and Shine колеблется от 400 рублей в небольших городах до 900 рублей в мегаполисах, с учетом стоимости выезда специалиста. Маржинальность проекта, беря в расчет рекламные издержки и операционные расходы на управляющий персонал, диспетчера, аренду склада составляет не менее 20 процентов.

То есть, при реалистичном прогнозе для городов с численностью 300 000 человек и средней стоимостью выездной мойки 400 рублей, ежемесячный доход должен составлять около 800 000 рублей.

Что еще можем предложить клиенту?

Спектр услуг Fast and Shine не ограничается лишь выездной мойкой автомобилей. Многие представители компании внедряют такие высокомаржинальные услуги как химчиска салона, абразивная полировка кузова, мойка двигателя, нанесение защитных покрытий на кузов, специализированных составов на стекла с эффектом "антидождя".
Для внедрения данных услуг потребуется аренда отапливаемого бокса и наличие небольшого количества профессионального оборудования, снабжением которого также занимается головной офис Fast and Shine.

 

Не стоит забывать про b2b направление  

Также стоит отметить немаловажный для Fast and Shine сегмент бизнеса - обслуживание корпоративных автопарков. Многие организации владеют своим парком автомобилей: это могут быть банки, топливные компании, телеканалы, службы доставки, государственные организации, службы проката автомобилей.
На сегодняшний день только в Москве на постоянном обслуживании находится более 7000 автомобилей разных организаций, которые моются не реже 1 раза в неделю. Количество корпоративных автомобилей по всем представительствам уже превышает 40 000 и их количество растет с каждым месяцем.
 
Организациям выгодно сотрудничество с нами, ведь теперь их сотрудникам не приходится тратить свое рабочее время, ожидая в очереди на автомойке. За те же деньги мы договариваемся на удобный для них график мойки: как правило это вечернее время или выходные дни.

Становимся удобнее  

На сегодняшний момент нашей главной задачей стоит минимизация взаимодействия с клиентом. Мойка должна полностью исключить рутинность. На некоторых платных парковках столицы мы вводим систему, при которой клиенту не приходится отдельно расплачиваться с мойщиком за услугу - стоимость зачисляется автоматически на парковочную карту. При оплате парковки на выезде клиент сразу же оплачивает и нашу услугу через паркомат. 

Как это происходит

На платных парковках человек при въезде берет парковочную карту. Если машина помылась, то стоимость мойки записывается на баланс карты. То есть, если парковка стоит 100 р в час и человек помыл автомобиль за 700, то в паркомате он оплатит 800 р и только тогда сможет выехать. 
Техническая реализация возможна 2 видов: когда мойщик сканирует карту и начисляет на нее сумму с помощью телефона, поддерживающего NFC, либо через нашу программу, которая синхронизирована с паркоматами - тогда сканирование карты не требуется. 

 Посмотреть, как мы моем очень грязные автомобили:

Ознакомится с подробными условиями франшизы Fast and Shine

Материал представлен компанией Fast and Shine

Контактные данные