Изучаем спрос на подарки

Перечислим дни, в которые принято дарить подарки.

  • Дни, на которые приходится общепризнанная необходимость дарить подарки: 1 января новый год, 14 февраля день всех влюбленных, 23 февраля, 8 марта
  • Помимо общих дней имеются персональные: день рождения, юбилей, повышение в должности, выход на пенсию.
  • Семейные: свадьба, круглая дата свадьбы, рождение ребенка, новоселье.
  • Сугубо корпоративные: день рождения (юбилей) компании, крупная значимая сделка.

Людей, которым дарят подарки можно разделить на группы: семья, друзья, коллеги. В среднем, по статистике, каждого человека окружает 3,5 родственника, 1,5 друга и 6,3 коллеги. Для каждой из этих групп будет особый по стоимости подарок для каждого случая. Также необходимо учитывать возрастную категорию.

Ассортимент 

В магазине в  должен быть представлен широкий ассортимент  подарков и сувениров в различных ценовых сегментах и  категорий покупателей.  Наиболее точный параметр, который разделяет товар на группы - это ценовая категория. Выбирая презент, в большинстве случаев, дарящий думает о максимальной сумме, которую он готов потратить на него Отличным решением будет представить товар таким образом:

витрина

В вышеуказанном примере товар разделен на группы: до 500 рублей, от 500 до 1000 рублей, от 1000 до 2000 рублей и свыше 2000 рублей. Это взято не с потолка, а из общепризнанных ценовых диапазонов.

Помимо наглядной витрины необходимо сделать каталоги большого размера с фотографиями и ценами на товары. Это можно реализовать при помощи обычного фотоаппарата и альбома фотографий. Можно подумать о издании специального буклета, в котором просто и понятно будет показан товар на определенный случай. Например вот так может быть оформлена страница буклета с подарками на свадьбу:

каталог товаров для магазина подарков

Экономика 

Капитальные расходы

Основными расходами будет создание товарного запаса, с учетом того, что в магазине должно быть представлен широкий ассортимент товаров, в различных ценовых категориях , то вам придется вложить порядка 2 млн. руб.

Первоначально лучше открывать магазин в арендованном помещении, (если вы планируете купить помещение то расходы на открытие  будут значительно больше)

Так же вам потребуется купить торговое оборудование (стеллажи, витрины, кассовые аппараты) – это еще порядка 300 тысяч рублей.

Плюс необходимо будет сделать ремонт  и купить хорошую вывеску, данные расходы  зависят от площади магазина и  его состояния, так  если площадь торговой точки составляет 200 кв.м.  (в среднем состояние), то расходы составят порядка 400 тыс. руб.

Итого капитальные расходы составят 2,7 млн. руб.

Расчет доходной части

Деятельность   магазина подарков сильно подвержена сезонности, пик продаж приходится на декабрь (новый  год), февраль (14 и 23 февраля) и на март (8 марта) , в остальные месяцы выручка более менее стабильна.

Согласно анализа действующих магазинов   (уже раскрученных), выручка «в не сезон» составляет порядка   1,5 млн. руб. (площади 200-400 кв.м.), а в декабре  выручка   составляет 3,5 млн. руб.,  (в феврале- марте  выручка порядка 2-2,5 млн. руб.)

Наценка на продукцию составляет 25- 100 % (взависимости от товара), при этом средневзвешенная наценка составят  40 %  

К расходам по данному виду деятельности можно отнести:  Аренда, зарплата, реклама, административные расходы

Финансовые показатели 

 

янв

фев

мар

апр

май

июн

июл

авг

сен

окт

ноя

дек

Выручка, тыс. руб.

900

2000

2500

1400

1370

1400

1400

1300

1300

1500

1700

3500

Себестоимость, тыс. руб.

643

1 429

1 786

1 000

979

1 000

1 000

929

929

1 071

1 214

2 500

Общие расходы, тыс. руб.

331,5

436,5

447

328,5

320

328,5

318,3

328,5

314,05

320

385

521

Прибыль, тыс. руб.

-74

135

267

71

71

71

82

43

57

109

101

479

Выручка за год  20,2 млн. руб.

Чистая прибыль за год 1,4 млн. руб.

Исходя из данных таблицы,  окупаемость составляет порядка  2 лет.

Критерии успеха  

 Одним из важнейших критериев успеха магазина подарков является правильный выбор месторасположения.  Магазин должен быть расположен на  так называемой «красной линии» (первая линия домов), находится в шаговой доступности (ни кто не поедет за подарками к черту на кулички),  

Важным критерием, является  площадь, так  площадь  должна быть большой, чтобы  можно было разместить весь ассортимент,  покупателю приятнее заходить в большое помещение, чтобы мог воочию увидеть  весь товар (небольшие магазины с наваленным товаром это уже прошлый век).  Торговый зал  должен быть не менее 200 кв.м.

В магазине должны работать грамотные  продавцы, которые умеют грамотно преподнести  товар, подсказать и помочь советом покупателю.

Проведение рекламных компаний. Для увеличения  выручки необходимо на постоянной основе проводить рекламные компании, (при этом перед сезонным пиком продаж необходимо увеличивать расходы на рекламу).  Рекламу магазина подарков можно проводить в следующих источниках: радио,  региональные интернет ресурсы,  баннеры и растяжи.