Любителей пощекотать себе нервы, желательно без вреда для здоровья, во все времена было предостаточно. И на сегодняшний день самый безопасный для посетителей и простой в организации адреналиновый бизнес – установка комнаты ужасов. Сколько можно заработать на бутафорских привидениях, читайте в новой статье.

Аттракцион «Комната страха» известен российской публике достаточно давно. Первое знакомство с ним в СССР состоялось еще в конце 70-х – начале 80-х годов прошлого столетия, когда по всей стране гастролировали чешские «Луна-парки».

Уже тогда необычный аттракцион, вызывающий резкий выброс адреналина, пользовался особой популярностью, как среди детей, так и среди взрослого населения. Но, если уж быть откровенными, особого страха он не вызывал. Другое дело – современные комнаты ужасов. В них задействованы по-настоящему леденящие душу звуковые и световые эффекты, применены последние достижения аниматорики, а декорации потрясают своей достоверностью.

Целевая аудитория

Залог популярности комнаты ужаса – особенности человеческой психики. В тот момент, когда мы испытываем страх, происходит резкий выброс адреналина в кровь: учащается дыхание, пульс, напрягается мускулатура, движения становятся максимально точными, а внимание фокусируется в ответ на угрозу.

Человек испытывает одновременно интерес и волнение, но лишь до тех пор, пока осознает, что реальной угрозы для его жизни и здоровья нет. Поэтому взрослые, просматривая фильм ужасов или, находясь в комнате страха, могут вскрикнуть и тут же рассмеяться, понимая абсурдность ситуации.

Но дети все ощущают по-иному: ребенок каждую ситуацию воспринимает серьезно. И в комнате ужаса он вполне может забыть, что всего в двух шагах находится реальный мир. Поэтому так важно, чтобы рядом с ребенком в этот момент находился взрослый, который сможет успокоить, а в случае необходимости просто вывести из пугающего лабиринта.

Таким образом, основная целевая аудитория современной комнаты ужаса – подростки и компании молодых людей, в возрасте до 35 лет. Детям до 5 лет категорически запрещено подобное времяпрепровождение. А с 5 до 10 лет дети должны проходить комнату ужаса лишь в сопровождении взрослых.

Места размещения

Еще одна особенность людской психики – невозможность испытывать эмоции одинаковой интенсивности, подвергая себя каждый раз одному и тому же испытанию. Даже парашютисты, гонщики, альпинисты – люди, действительно рискующие своей жизнью, признаются, что со временем эмоции притупляются. А уж в комнату ужаса мало кто захочет пойти второй раз. Это и есть, и главный минус бизнеса, и фактор, влияющий на выбор места размещения.

Устанавливать аттракцион можно:

  • в крупных торговых центрах;
  • в кинотеатрах;
  • на территории развлекательного комплекса;
  • в городских парках;
  • на набережных, и в других местах большого скопления отдыхающих.

Заинтересовала идея? Рекомендуем прочитать наш материал как открыть свое дело, который поможет вам понять как превратить фантазию в реальный бизнес.

Проект «Лесной дом ужасов»

Адреналиновый бизнес достаточно специфичен и непредсказуем, поэтому начинающему предпринимателю гораздо проще приобрести уже полностью оборудованную комнату, либо домик, чем попытаться самостоятельно обустроить выбранное помещение.

Реквизит лесного дома ужасов

Самыми востребованными предложениями на сегодняшний день на российском рынке являются 2 конкурирующих проекта: комната страха «Monsterium» от компании «ОскарСиб» и уникальный проект «Лесной дом ужасов», разработанный специалистами компании «Мир развлечений». Сходства и отличия проектов наглядно продемонстрированы в таблице.

«Monsterium»«Лесной дом ужасов»

Стоимость аттракциона

560 000 руб.

4 970 000 руб.

Общая площадь аттракциона

10 м2

55 м2

Количество комнат

1

4

Возможность размещения под открытым небом

   
Использование спецэффектов

Видеотехнологии

   

Анимированные фигуры

   

Освещение

   

3d звук

 

Тематические декорации

 

Мебель

 

Система распыления запаха

 

Компания «ОскарСиб» предлагает эконом-вариант аттракциона, где основной упор сделан на использование видеотехнологий. Но по-настоящему напугать посетителей возможно лишь при умелом сочетании спецэффектов, одновременно воздействующих на все органы чувств человека. По сути «Лесной дом ужасов» от компании Мир развлечений – это аналог английского замка с привидениями, но с российским колоритом.

Декорации достоверно имитируют старый бревенчатый дом, состоящий из 4 комнат: гостиной, кухни, ванной комнаты и спальни. Обстановка дома до жути реалистична: повсюду запах разложения и плесени, со стен свисает паутина, а мебель покрыта толстым слоем пыли. В гостиной стоит старый диван и работает телевизор, из-за которого и выскакивает привидение.

В кухне посетителей ожидает огромное количество разлагающейся еды. Здесь дверцы со скрипом открываются и захлопываются сами собой, а портреты, висящие на стенах, вдруг неожиданно оживают. Следующий пункт назначения – ванная комната с призраком, выскакивающим из-за занавески и еще одним оживающим портретом.

Огромный призрак ждет гостей в спальне. Он поднимает кровать и издает душераздирающие звуки. Еще одно привидение прячется в шкафу, и вылетает оттуда лишь для того, чтобы напугать людей, обрызгав их водой перед выходом из аттракциона. Проходить все комнаты посетители могут лишь поочередно, двигаясь по кругу, и испытывая на себе все спецэффекты, задуманные создателями дома. Добавляют достоверности происходящему световые вспышки и жуткие звуки.

Одним из важных факторов успешности любого бизнес начинания это правильный выбор формы налогообложения, об оптимальной форме налогообложения для аттракционного бизнеса читайте в здесь, а том, как сэкономить на ведении налогового и бухгалтерского учете читайте в материале интернет-сервис «Мое дело».

Технико-экономическое обоснование на примере аттракциона «Лесной дом ужасов» *

Комплектация оборудования

«Лесной дом ужасов» от компании «Мир развлечений», стоимостью 4 970 000 рублей, занимает площадь 55 м2, и включает в себя:

  • план аттракциона;
  • стены;
  • тематические декорации, включающие объемный звук, освещение, систему распыления запахов;
  • анимированные фигуры, видео- и спецэффекты;
  • реквизит и мебель;
  • вывеску.

В стоимость оборудования входит:

  • обработка всех декораций, стен и реквизита противопожарными составами;
  • сборка и установка, включая проведение электропроводки, воздухоотвода и настройку аудио-, видеооборудования;
  • обучение персонала работе с аттракционом;

1 год гарантийного обслуживания всех компонентов оборудования

Затраты на запуск бизнеса

Первоначальные затраты на запуск бизнеса включают в себя:

Наименование

Сумма, руб.

Полностью оборудованный «Лесной дом ужасов»

4 970 000

Затраты на открытие ИП

5 000

Реклама

10 000

ИТОГО:

4 985 000

Доходная часть бизнеса

Среднесуточная проходимость крупного торгового центра в мегаполисе составляет не менее 8 000 человек. В худшем случае, лишь 1 человек из 200 заинтересуется аттракционом, что составит 0,005% от общего потока. Таким образом, в день посетить комнату ужаса решатся, как минимум 40 человек, в месяц – 1 200 человек.

Цена билета на аттракцион – 300 рублей.
Ежемесячный доход – 360 000 рублей.

Состав ежемесячных расходов

Наименование

Сумма, руб.

Аренда 55 м2 в крупном торговом центре

100 000

З/п операторов

24 000

Страховые отчисления

10 560

Налоговые отчисления по упрощенной системе налогообложения (6% от выручки)

13 500

ИТОГО:

148 060

Сколько можно заработать, установив «Лесной дом ужасов»?

Первоначальные затраты, руб.

4 985 000

Ежемесячные затраты, руб.

148 060

Ежемесячная выручка, руб.

360 000

Чистая прибыль в месяц, руб.

211 940

Рентабельность, %

58,87

Срок окупаемости бизнеса

24 месяца

Период окупаемости может быть значительно сокращен в случае размещения оборудования в курортной зоне или в парке аттракционов. Но при этом нужно учитывать, что аттракцион представляет собой декорации, чувствительные к агрессивному воздействию внешней среды. И устанавливать «Лесной дом ужасов» под открытым небом можно лишь в теплое время года, предварительно продумав надежную защиту от дождя.

* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно  (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование  планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса.  Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.