Айрат
Айрат
Рассказ партнерам компании «Мр. Стеколли» об особенностях открытия бизнеса по изготовления витражей в кризис.

Здравствуйте, Айрат! Тех, кто только выбирает франшизу и хочет начать бизнес с «мр. Стеколли», интересует мнение и опыт уже работающих франчайзи. Могли бы Вы рассказать немного об этом бизнесе?

- Да, конечно, буду рад, если мой опыт поможет кому-то сделать правильный выбор или развеет какие-то сомнения.

Почему из множества франшиз Вы остановили выбор именно на «мр. Стеколли»?

- Сейчас на дворе кризис. Понравилась именно эта идея, потому что франшизы «купить-продать товар», по моему мнению, не актуальны. Этим рынок уже заполнен. Конкуренция большая, цены на все вещи очень высокие из-за курса валют. А здесь мы оказываем услуги, творим красоту, делаем людей счастливее. Большую роль сыграло, конечно, то, что я  - творческий человек, мне нравится что-то делать, мастерить самому. Витражи расцветают прямо на глазах, и это очень радует и приносит массу позитива и мне, и заказчикам.

Расскажите подробнее, в чем суть бизнеса, чем Вы занимаетесь?

- По сути, мы занимаемся творчеством. Делаем узоры из витражных пленок на любых стеклянных поверхностях: окнах, витринах, мебельных фасадах, светильниках, журнальных столиках и т.п. С помощью витража можно сделать из темной и мрачной комнаты, вполне солнечную, играющую разными цветами.

Трудно было открываться? Были ли так называемые «болезни роста»?

- Менеджеры мр. Стеколли мне помогли на всех шагах. Трудности, конечно, были, но все решаемо, когда твердо намерен работать и зарабатывать. Пришлось учиться делать витражи, учиться усидчивости, аккуратности. Это немного кропотливая работа. Если в начале я нервничал, когда не получалось, то теперь я отшлифовал умения, и работа меня теперь, наоборот, успокаивает. У меня в мастерской работают две женщины, но и я сам люблю что-то сотворить. В мр. Стколли меня не только научили делать витражи, но и подсказали, с каких лучше начать. То есть начинал с простого: с небольших и несложных заказов и помаленьку дело пошло.

Вторая трудность – это найти заказчиков. Но и тут мне помогли. В компании научили, как начать работать с мебельными мастерскими, дизайн-студиями, производителями окон.

Кто сейчас Ваши клиенты? Неужели и в кризис люди заказывают витражи?

- Конечно, заказывают! Люди постоянно находятся в состоянии ремонта, как-то улучшают свое жилище. И наоборот пленочные витражи пользуются высоким спросом, ведь это недорогой и очень быстрый способ полностью изменить интерьер. Кроме того, у нас гибкая ценовая политика. Заказ сделать может человек с любым бюджетом.

Можно сделать витраж не дорогой, но он будет красивый и будет радовать заказчика. Можно сделать дорогой витраж, в нем будет очень много оттенков пленок, различные цвета, будет смотреться богато, что и нужно для состоятельного человека. Такой красотой он сможет удивить своих друзей.

Как Вы организовали свой бизнес? Есть ли у Вас свой цех, офис?

- Занимаюсь изготовлением витражей в своем коттедже. Хорошо, перед тем как его построить, решил сделать теплый подвал. Хотел там организовать мастерскую. Я человек творческий, люблю работать с инструментом. Поэтому арендовать помещение мне не нужно, что хорошо экономит мои средства и сказывается на прибыли. На данном этапе у меня работают 2 мастера женщины и я сам.

Последний вопрос, который больше всего интересует потенциальных франчайзи сколько Вы зарабатываете?

- Сейчас получаем большие заказы от мебельных компаний. Изготавливаем для них витражи на кухонных фасадах. Конечно, от большого объема приходится делать большие скидки, но, опять же, это постоянные заказчики, и всегда есть работа. Признаюсь, что в данном бизнесе миллион в месяц не заработать, но в среднем чистая прибыль выходит порядка 150.000 рублей со всеми вычетами затрат.