Традиционно высокая популярность блинов в России, растущий спрос на их замороженную «разновидность», хорошая оборачиваемость товара и быстрая отдача от вложений, при относительно небольшой потребности в инвестициях, делают идею привлекательной и жизнеспособной.



Возможности бизнеса по производству замороженных блинчиков и перспективы сбыта

Замороженные блинчики с начинкой – популярный пищевой полуфабрикат, широкий спрос на который формируется как со стороны населения, так и со стороны различных фаст-фудов и заведений общепита. Сами по себе блины относятся к традиционно русским продуктам, которые у нас любят и повсеместно почитают. А потому - готовили, готовят и, вне всякого сомнения, будут готовить.

Современная жизнь россиян стремительно меняется, внося коррективы, в том числе, и в характер потребления таких продуктов как блины. Один из основных трендов сейчас – ее ускоряющийся ритм и катастрофическая нехватка времени, что особо относится к жителям крупных городов. Как следствие - у них не хватает свободного времени на приготовление еды из свежих продуктов. В связи с этим все большей популярностью пользуются замороженные полуфабрикаты, в том числе и блинчики. Например, по итогам 2012 года РБК оценивает прирост рынка замороженных полуфабрикатов в 10% - это достаточно серьезная цифра, превосходящая показатели прироста большинства продовольственных рынков России.

Есть ряд факторов, которые делают бизнес по производству замороженных блинчиков перспективным. Во-первых, это возможность привлекать потребителей с самыми различными вкусовыми пристрастиями, за счет варьирования состава начинки. В качестве нее могут выступать мясо, картошка с грибами, печень, творог с изюмом, а также джемы с различными вкусами - от традиционных грушевых или яблочных, до тропической экзотики.

Кроме того, хорошие возможности открываются в сфере управления продажами. Так, при насыщенном ассортименте, либо же при производстве вместе с блинчиками других замороженных полуфабрикатов, можно развивать собственную торговую сеть, имея фирменные точки на рынках или павильоны. Конечно, это потребует и дополнительных затрат, в частности – в покупку и содержание холодильного оборудования.

Замороженные блинчики можно продавать через оптовиков, а можно напрямую работать с розницей, продвигая свою продукцию через торговые точки. Кроме того, можно наладить сотрудничество с предприятиями общепита, поставляя им свою продукцию. Главное при этом – поддержка стабильно высокого качества и гарантия своевременности поставок.

Технология производства и оборудование для изготовления замороженных блинчиков

Технологически процесс изготовления замороженных блинчиков с начинкой состоит из нескольких этапов.

  1. На первом этапе в специальной взбивальной машине замешивается тесто для блинов.
  2. Затем оно подается на блинный аппарат, где происходит выпечка заготовок.
  3. На третьем этапе заготовки поступают на рабочий стол, где наполняются начинкой и фасуются в полиэтиленовую упаковку.
  4. Следующий этап – помещение их в специальную низкотемпературную холодильную камеру, где блины подвергаются «шоковой» заморозке и охлаждаются до температуры.
  5. Для длительного хранения замороженной продукции блинчики перемещаются из технологической низкотемпературной камеры в холодильную установку.

В качестве исходного сырья при изготовлении блинчиков потребуются мука, яйца, соль, сахар, сода, специи. В качестве начинки могут выступать мясной или грибной фарш, творог, изюм, либо же различные фруктовые джемы, в зависимости от рецептуры.

Требуемое оборудование

Для организации производства требуется следующие оборудование:

  • Линия по изготовлению и заморозке блинчиков (либо от дельные узлы и агрегаты для каждого процесса)
  • Холодильная камера для хранения сырья и готовой продукции

Вариант комплектации производственного участка

Линия по изготовлению и заморозке блинчиков ИПКС-0209
Производитель: «Эльф 4М»
Производительность: 500 кг. продукции в сутки
Цена: 595 700 руб.
Камера холодильная КХ 57,28
Объем камеры : 57,28 куб. метров
Цена 177 542 руб.
Низкотемпературный моноблок ALS-235
Температурный режим: -22 -18 С
Цена: 158 641 руб.

Технико-экономическое обоснование проекта

Капитальные затраты на открытие бизнеса составляют:

  • приобретение оборудования – 932 тыс. рублей;
  • доставка и монтаж оборудования – 100 тыс. рублей;
  • ремонт и подготовка помещения согласно требований РосПотребНадзора – 200 тыс.;
  • создание товарного запаса (мясо, мука, прочие ингридиенты) – 100 тыс. рублей.;
  • прочие расходы (регистрация деятельности, согласование ТУ и ТИ на продукцию, прочие расходы) – 100 тыс. руб.

Итого капитальных затрат для открытия производства замороженных блинчиков 1 400 000 рублей.

Расчет выручки и прибыльность деятельности

Производительность за смену, в кг.

200

Количество смен в месяц, в дн.

30

Выработка продукции в месяц, в к.

6 000

Оптовая цена продукции, кг

82,00

Выручка, руб. *

492 000

Рентабельность, в % **

25 %

Окупаемость, в мес. ***

14

* Прогнозная выручка, для выхода на данное значение по практике предприятию требуется от трех до шести месяцев.
** Значение рентабельности согласно экспертного мнения автора статьи.
*** Окупаемость после выхода предприятия на прогнозную выручку, фактический срок окупаемости вложений будет выше, среднеотраслевое значение возврата инвестиций составляет 18-24 месяцев.