Логинова Мария – владелица тату-салона
Логинова Мария – владелица тату-салона
Тату-салон — очень интересный бизнес! Тут и творчество, и разнообразные стили, и техники. А также низкая себестоимость работы, высокий спрос и общая рентабельность бизнеса. Наша героиня Логинова Мария поняла сразу: «тату-салон - прекрасная ниша для вложения».

Основные тезисы

  • Вид деятельности: Предоставление услуг тату-салонами
  • Местонахождения бизнеса: Россия, Сочи
  • Род занятий до начала предпринимательства: строительство
  • Дата начала предпринимательской деятельности: февраль 2017
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 1 000 000 рублей
  • Источник первоначального капитала: салон был приобретен путем частичного бартера на дачный дом
  • Срок окупаемости инвестиций: 6 месяцев
  • Формула успеха: Если появился истинный интерес к бизнесу – дерзай. Важно не потерять голову, не затянуть момент расставания с определенным проектом. Покупать готовый бизнес нужно на спаде основных экономических показателей, а продавать, когда они практически достигли своего максимума. Когда есть тенденция к росту прибыли.

История появления в новом бизнесе

Здравствуйте, Мария. Расскажете нашим читателям о том, чем Вы занимаетесь?

Здравствуйте. Я веду несколько бизнес-проектов, сегодня хочу вам рассказать о тату-индустрии. В тату-салон приходят для того, чтобы остановить время. Чтобы навсегда запечатлеть на теле рисунок, который станет напоминанием чего-то особенного. Часто человек вкладывает в татуировку большой смысл, который так важен именно ему. Редки случаи, когда клиент приходит набить тату ради забавы или эстетического удовольствия, без смысловой подоплеки.

Какова история Вашего появления в мире татуировки? Как решились заняться этим бизнесом?

В 2016-2017 годах мы с супругом занимались строительством жилья эконом-класса в Сочи. Очень прибыльная ниша в условиях курортного города. В феврале 2017 года закончилось строительство небольшого дома за городом Сочи. К нам обратился человек с желанием купить дом, но в качестве оплаты предлагал тату-салон с доплатой. Мы удивились. Раньше нам поступали предложения обмена на автомобили и квартиры, но с готовым бизнесом еще не обращался никто. Нас заинтересовало предложение: салон находился в курортной зоне в непосредственной близости к морю. Нацелен он был на отдыхающих в летний сезон. Мы подсчитали ожидаемую прибыль, изучили кассовые документы, поговорили с собственниками соседних гостевых домов и пришли к выводу, что стоит принять предложение.

Как вы пришли в предпринимательство? Какие проекты еще ведете? И какие уже нет? Чем занимались до бизнеса?

Предпринимателем я стала в мае 2010 года, еще студенткой ВУЗа. К тому времени я на отлично окончила экономический колледж, и мысли идти работать на кого-то даже не возникало. Начала с открытия маникюрного кабинета, потом расширилась до салона красоты, далее с супругом организовали ресурсоснабжающую организацию и стали подавать воду поселку, однажды на сезон арендовали большую гостиницу и сдавали номера отдыхающим, попутно открыли в ней кафе, потом занялись строительством жилья бюджетного сегмента. И вот только после всего этого к нам в руки попал тату-салон.

Какую функцию выполняете именно Вы в тату-салоне?

Я работаю с соц. сетями, когда потребовалась разработка нового логотипа, я взяла это на себя. Мои мастера обучили меня основам нанесения татуировки. И через два месяца я уже делала самые простые коррекции тату. Очень здорово! Не описать словами, как страшно, но когда видишь результат от своей работы, страх проходит и появляется гордость за себя. Но первые шаги я делала под присмотром опытного мастера.

Рис. 1. Первый клиент Марии

Рис. 1. Первый клиент Марии

Навык нанесения татуировки помог мне лучше понять разнообразие материалов, их назначение, а также стили тату и техники нанесения. Всё это очень помогло понять, сколько будет стоить та или иная работа. Ведь себестоимость и размер работы – конкретные показатели, а стили, техники, сложность – совершенно абстрактные явления, но именно от них главным образом зависит цена услуги.

Трудности есть всегда

Что было самым трудным на первоначальном этапе?

Самое сложное – это влиться в новую атмосферу. Здесь работали другие правила взаимодействия с сотрудниками, а также ломались все представления о клиенте. Нам рисовался портрет молодого человека или мужчины. В действительности большинство было именно клиенток, а их возраст от 18 до 60! Такого никто не ожидал. Конечно, это связано с наличием услуги татуажа.

Татуировщики особенные, творческие люди. И то, как мы привыкли выстраивать отношения с партнерами и сотрудниками, тут не работало. Мастер – это создатель, и он может быть временами капризным. У нас было 3 мастера и у каждого свои причины быть татуировщиком. Одного волновала материальная сторона, другой хотел прославиться, а третий любил рисовать и не мог сидеть без дела, поэтому готов был брать даже небольшие работы. Я привыкла ставить перед сотрудниками четкую цель и контролировать четкое выполнение. У творцов же был важный фактор – настроение. И с этим приходилось мириться.

Финансовая сторона вопроса

Во сколько обошлось приобретение тату-салона?

Так как покупатель дома очень хотел его поскорее приобрести, мы могли диктовать условия. После составления акта инвентаризации была видна стоимость оборудования, материалов и мебели. Она составила 1 000 000. То есть в стоимость салона не входила его репутация, наработанная база, аккаунты в социальных сетях и наружная реклама на здании.

Материал в тему: Современная реклама и ее виды.

Расскажите нашим читателям о себестоимости услуг, прибыли, раскройте секреты.

Секрета здесь нет. Себестоимость низкая, а стоимость услуги высокая. Докажу на цифрах: сеанс (это 4 часа работы) стоит 8 000 рублей. В это время не входит поиск или разработка эскиза (разработка оплачивается отдельно). В среднем на один сеанс уходят расходные материалы на 600 рублей. Если клиент хочет обезболить место нанесения тату отдельной услугой является местная анестезия специальными кремами. Это относится к татуировкам.

Рис. 2. Клиент салона

Рис. 2. Клиент салона

Также высокий спрос имеют услуги татуажа век, бровей и губ. Средняя цена 5 000 рублей. Себестоимость 300 рублей. Время сеанса 1,5 часа.

Низкая себестоимость не означает плохое качество материалов. Хорошие пигменты прекрасно ложатся на кожу с первого раза, тем самым сокращают время нанесения и количество используемой краски.

В какой срок окупились вложения?

Через 6 месяцев. Мы достигли таких результатов за счет разбития одного салона на два. В первыом салоне, в том месте, котором изначально он находился, мы оставили два рабочих места. Вторую студию открыли в площади рынка, что позволяло нам уменьшить влияние сезонности на бизнес.

Разбить на два, или успешная стратегия

Как происходила организация разделения бизнеса на две части?

Шел май, когда мы продали первый салон за 900 000 рублей под старой вывеской. Как раз перед стартом летнего сезона. Почему именно его, спросите вы? Да потому что название и нахождение салона уже очень хорошо было известно всему городу. Он существовал уже 5 лет. Поэтому продать его перед летним сезоном было не сложно. На это ушел месяц.

Рис. 3. Кабинет в салоне красоты

Рис. 3. Кабинет в салоне красоты

Одного мастера мы забрали в студию и на смену ему взяли еще одного, который согласен был работать по выходным дням. Так и организовали работу. Для этого сняли кабинет в салоне красоты. Оказался совсем неплохой вариант. Для привлечения новых клиентов не требовалось больших усилий: прекрасное место, действующий салон красоты и лето сыграли своё дело. Был период, когда один мастер не справлялся, и накапливалась очередь в холле. Тогда вызывали второго мастера, он оперативно приезжал и брал на себя консультацию клиентов и разработку эскизов.

Рис. 4. Логотип первой и второй студии

Рис. 4. Логотип первой и второй студии

А как вы применяете интернет для салона?

Очень активно. У салона есть странички в соц. сетях. Я планирую и подготавливаю выход постов с помощью SMM-сервисов. Таким образом, обеспечивается постоянная связь с подписчиками. Еще важно было обозначить нас на картах в Яндекс и 2ГИС, в курортных городах туристы ориентируются именно с помощью этих продуктов. Прекрасная возможность привлечь отдыхающих.

Это интересно! Продвижение бизнеса при помощи социальных сетей – это не будущее, это реальность!

Проверки и налогообложение

А что насчет привлечения проверяющих органов? Были ли проверки?

За полгода ни одной проверки, да нам нечего было бояться. Мастера с действующими мед. книжками, все расходные материалы имели сертификаты качества, а помещения соответствовали нормативам.

Какую систему налогообложения использовали для ведения тату-салона?

Единый налог на вмененный доход. Прекрасно подходит для деятельности по ОКВЭД: предоставление услуг парикмахерскими и салонами красоты. Именно под эту деятельность попадает тату-салон.

Размышления о тату-индустрии

Сейчас вы являетесь владелицей тату-студии?

Нет. Когда собственники салона красоты, в котором мы снимали кабинет, увидели, какой спрос вызывают наши услуги, они предложили продать им студию. Так, в июле мы подписали документы продажи и выручили 350 000 рублей. Это оказалось прекрасным завершением проекта. Короткий такой проект, но весьма успешный. Важно уметь расставаться с бизнесом, если это принесет вам выгоду. Мы не могли предсказать, какой спрос на услуги нас ждет зимой. А собственник салона красоты имел больше возможностей для расширения и продвижения тату-услуг. Все выиграли.

Что бы Вы назвали самым важным в тату-бизнесе?

Мастер – основа тату-деятельности. Если работает профессионал – успех обеспечен. Клиент, желая сделать тату, ищет не салон, а мастера. Место важно для привлечения, для того, чтобы клиент зашел в салон, а дальше дело за мастером. Как он проконсультирует, как оценит эскиз или нарисует свой, как качественно нанесет татуировку – всё это зависит от татуировщика. Поэтому так часто собственниками бизнесов являются сами мастера. В моем случае от меня требовалось помогать и работать с соц. сетями.

Как можете описать основные достоинства и недостатки собственного дела? Что такое бизнес для Вас?

Преимуществ множество. Основное – это самостоятельное творение своей жизни. Когда нет начальника, вся ответственность за предприятие ложиться на тебя. Это дает большие возможности для развития личности.

Побочным эффектом является отсутствие гарантированного дохода. Ведь бывают периоды, когда предприятие заканчивает квартал «в ноль» или еще того хуже — «в минус». Неприятные моменты. Но ничего катастрофичного в этом нет, нужно увидеть эту ситуацию заранее и подготовиться.

Для меня бизнес – это когда загораешься идеей, набираешься новой информации, рассчитываешь и, ломая все стены, делаешь. Волшебное превращение из семечки в растение, которое дает плоды.

Если бы Вы могли вернуться в прошлое, отказались бы от затеи управления тату-салоном? Или что-то бы изменили?

От затеи не отказалась бы, конечно. Но кое-что бы изменила. Например, до нас салон не подписывал договор оказания услуг с клиентом. Мы по неопытности не сразу обратили на это внимание. Нас уверяли, что это не нужно. Но после случая, когда клиент не захотел оплачивать коррекцию работы, мы ввели договора. Это защищает и салон, и клиента от нежелательных споров. К тому же к договорам начали заводить карточки клиентов, в которых указано: информация о клиенте, подробный эскиз, используемые материалы, время сеанса, процесс заживления, стоимость работы, имя мастера. Это очень упрощает подготовку к вторичному сеансу.

Как влияют антироссийские санкции на тату-индустрию?

За полгода никак не повлияло.

Совет от бывалого

Что Вы можете посоветовать тем, кто собирается начать своё дело? 

Относиться к бизнесу трезво. Не нужно искать выгоду там, где ее не может быть. Уметь отказываться от проекта не когда он достиг дна, а раньше. Это не значит, что при возникновении трудности нужно всё бросить и уходить. Бизнес – это не игра в казино. Не ставьте всё на одно число. В случае неудачи может навсегда погаснуть страсть к свободе. Творите и верьте в себя.