Открытие успешного бизнеса по франшизе суши – не миф, а реальность! Всесторонняя поддержка франчайзера и высокие доходы обеспечены



Производство и реализация популярных товаров и модной продукции могут стать основой для весьма успешного бизнеса. Но если разговор идет о создании ресторанного бизнеса, то он порождает много вопросов. А главный из них – востребованность конечного продукта и быстрая оборачиваемость вложений. В списке наиболее рентабельных и известных среди населения идей для бизнеса лидирующим последнее время остается направление, связанное с японской кухней. И часто наиболее востребованным способом его реализации становится франшиза суши.

Актуальность бизнес-идеи доставки суши

Примером успешного бизнеса стала доставка суши – блюда японской кухни, получившего широкое распространение в России. Суши последние годы сохраняют лидерские позиции на рынке общепита. У них много поклонников в России, и число их растет с каждым годом. Это лакомство не только вкусное, но и полезное, ведь оно содержит в большом количестве различные витамины и микроэлементы.

Рис. 1. Ресторан японской кухни PRO SUSHI в Краснодаре  Источник: сайт moscowbars.ru

Рис. 1. Ресторан японской кухни PRO SUSHI в Краснодаре
Источник: сайт moscowbars.ru

При этом потребность рынка остается настолько высокой, что повсеместное открытие новых точек не успевает за растущими запросами наших сограждан. Суши в ассортименте предлагают кафе и рестораны. Можно заказать их в офис в качестве обеда, на дом, когда нет времени.

Часто крупные рестораны не идут на покупку и содержание автотранспорта для целей доставки этого полюбившегося многим блюда. Это обстоятельство лишний раз подтверждает, что правильное построение бизнеса в этом направлении гарантирует успех, стабильную прибыль и быструю окупаемость инвестиций. Ведь вполне реально реализовать собственный, пусть небольшой бизнес-проект и упор сделать как раз на доставку суши.

Более того, такие форматы заведений, как доставка суши и роллов, роллы на вынос (to go), на равных заняли свое место рядом с кафе и ресторанами японской кухни. Они не мешают друг другу, у каждого своя целевая аудитория по ценовой категории.

Как открыть свой бизнес

Вариантов несколько.

Можно организовать собственное производство и развозить суши к местам назначения, а можно осуществлять доставку готового блюда из кафе/ресторана.

  1. Реализация первого потребует наличия стартового капитала, чтобы оплачивать аренду помещения под производственный цех, закупить оборудование и организовать поставки сырья.

    Потребуется регистрация ИП в налоговых органах, согласования для работы в разных надзорных инстанциях. Не обойтись и без повара-профессионала, умеющего готовить суши.

    А ведь вы планируете еще и доставку, а значит, понадобится транспортное средство и водитель-экспедитор. Конечно, можно нанять курьера с личным авто, тогда потребуются лишь средства на ГСМ.

    В общей сложности будущий бизнесмен должен вложить не менее 200 000 рублей. Отсутствие средств при наличии хорошего бизнес-плана может возместить банковский кредит для ИП.

  2. Бизнес по доставке готовой продукции потребует меньших средств. Надо лишь найти ресторан, готовый заключить с вами договор и обеспечить суши и роллами собственного производства. Схема работы ожидается простая:

    получение заказа от клиента;

    приобретение в ресторане нужных суши;

    доставка заказчику.

    У вас должен быть автомобиль и курьер, на которого можно возложить функции оператора по приемке заказов.

    Реализация этого сценария потребует не больше 50 000 рублей. Придется потратиться на рекламу, мобильный холодильник или другое оборудование для доставки и на оплату транспортных услуг.

    Рис. 2. Франшиза профессиональной доставки суши «Харакири»  Источник: сайт russtartup.ru

    Рис. 2. Франшиза профессиональной доставки суши «Харакири»
    Источник: сайт russtartup.ru

    Для любого из вышеназванных способов все сотрудники, и доставляющие, и производящие суши, должны иметь личные медицинские книжки.

  3. Франшиза доставки суши – еще один вариант организации бизнеса. О нем будем говорить подробно.

Чтобы бизнес стал успешным

Открыть свой бизнес по доставке суши просто. Но, не прикладывая усилий, ждать от него успеха, а тем более стабильного дохода глупо. Что от вас потребуется?

  • Реклама для продвижения своих услуг. Помогут социальные сети, sms-рассылка, «сарафанное радио».
  • Высокий уровень обслуживания и качественная готовая продукция.
  • Оперативное и своевременное выполнение заказа.

Открытие бизнеса по франшизе

Франчайзинговая точка суши на вынос может быть открыта даже в городах с населением в 10 000 человек, а то и меньше. Дело все в том, что поклонники у этого блюда японской кухни есть везде, а вкладывать в открытие суши-бара в маленьком населенном пункте придется в разы меньше, чем в мегаполисе.

Тем более, что компания-франчайзер обеспечит со своей стороны маркетинговую поддержку. Если учесть, что у предприятия будет знакомое потребителю имя, можно с уверенностью рассчитывать на лояльность клиентов.

В вашу пользу действует и отработанная дизайн-концепция заведения, меню, технология приготовления суши и действующие акции. Все это помогает привлечь новых покупателей, удерживая старых.

За это с франчайзи берется паушальный взнос.

В любом деле не обходится без минусов. Но ничто не мешает обратить их в плюсы. Приобретая франшизу, начинающий бизнесмен получает жесткий регламент ведения дел. Всякое отклонение от установленных правил и требований становится основанием для штрафов.

Франчайзи должен осознавать: он вложил свои кровные денежки, но на рынке он представляет уже известную компанию с ее правилами.

Как правильно выбрать франшизу

Открыть суши по франшизе, начать работать под маркой известного партнера – значит обеспечить себе неплохой старт. Покупая франшизу суши, предприниматель сохраняет идею своего бизнеса, но еще и:

  • получает готовую рабочую модель. Даже самая детальная разработка стратегии своего собственного бизнеса и верные теоретически шаги на практике могут не оправдаться. В этом смысле вы получаете комплекс действий, отработанных на целой сети, а значит, для вас риск сведен к минимуму;
  • доверие к вашему заведению благодаря тому, что, рекламируя себя, франчайзер одновременно представляет все торговые точки под своим именем, а значит, и вашу тоже;

В период, когда наблюдается спад покупательской способности, население с гораздо большей охотой идет в то место, к которому испытывает доверие.

  • обучение персонала, главным из которых станет сушист. Его работа требует особого профессионализма и обеспечения знакомого для потребителя вкуса;
  • значительно сниженную сумму первоначального стартового капитала, что гарантирует ее более скорый возврат.

Придется внимательнейшим образом изучить предложения франчайзинговых компаний, чтобы для себя выбрать наилучшее направление:

  • франшиза автосуши или мобильного суши-бара – подходит для мест, где население локализируется в определенное время, например, в местах для массового отдыха, народных гуляний. Востребованными в таких местах будет и китайская еда в коробочках, и пицца;
  • франшиза доставки суши – актуальна в районах, где не организовано питание внутри помещения, зато имеется емкий потребительский рынок. Вполне возможно арендовать помещение за пределами такого предприятия и уже оттуда снабжать работников хорошей едой;
  • суши-кафе с вок франшизой непременно заслужит положительные отзывы, потому что это широкий ассортимент, что сразу привлекает клиентов.
Рис. 3. В суши-баре  Источник: сайт sfw.so

Рис. 3. В суши-баре
Источник: сайт sfw.so

А также бизнесмену надо реально оценить собственные финансовые возможности, чтобы четко определиться, сколько он готов потратить на паушальный взнос, дающий ему право организовать точку общепита под известным брендом. По условиям договора франчайзинга предстоят еще и регулярные выплаты по франшизе – роялти.

Где лучше всего расположиться?

Суши-бары, предлагающие продукцию на вынос, вам наверняка не раз встречались в торговых центрах. Этот вариант считается одним из самых выгодных для местоположения. Достаточно 3-х кв. метров, чтобы нашлось место для шкафа, холодильника с продукцией, стойки выдачи и сушиста-кассира. Причем никоим образом не грозит убытками соседство с другими точками общепита, если только нет пересечений в меню. В здании торгового центра вы всегда найдете своего клиента.

Часто местом размещения такого заведения становятся помещения с отдельным входом на первом этаже жилого дома. А посетителями его – сотрудники ближних офисов, жильцы окрестных домов.

Франшизы суши

Высокий спрос на суши может служить гарантией, что службы доставки этого блюда будут успешными, а их число продолжит расти. Причем работа такого бизнеса может быть организована в нескольких форматах:

  • доставка еды,
  • кафе (суши-бар),
  • точка по продаже суши на вынос и др.

Заведение может функционировать одновременно в нескольких форматах и в одном-единственном, и в любом из вариантов окажется для клиентов привлекательным в различных жизненных ситуациях, а продукция востребованной.

Рис. 4. Упаковать суши с собой – это удобно!  Источник: сайт nalatty.com

Рис. 4. Упаковать суши с собой – это удобно!
Источник: сайт nalatty.com

Какую выбрать?

Таб. 1. Стоимость наиболее популярных в 2017 году франшиз суши

Франшизы

Стоимость, тысяч рублей

СушиШоп

190-430

Суши Маркет

350

Суши Фуд

299 или 399

Суши Маг

100-300

Sushi Love

145-295

Суши WOK

420

Источники: сайты компаний

Практически все из них работают с равной рентабельностью (15%). Так что решающим при выборе конкретного предложения, скорей всего, станет паушальный взнос и размер роялти.

При этом у каждой сети есть и другие особенности, способные повлиять на выбор. У Суши Фуд это многоуровневая система безопасности, Sushi Love открывает своим младшим партнерам бизнес «под ключ», а СушиШоп бесплатно обучит предпринимателей, купивших франшизу, управлению бизнесом.

А теперь о каждой из них подробнее.

  1. СушиШоп
    Сайт  sushishop.ru

    Сайт sushishop.ru

    кроме того, среди ее продукции напитки, десерты и различные продукты для самостоятельного приготовления блюд. Работа в формате мини-кафе с продажей блюд на вынос.

    Предложение:

    инвестиции – 1,5-2,5 млн рублей;

    паушальный взнос – 190-430 тысяч;

    роялти – 32 тысячи;

    окупаемость – 6 мес.;

    дополнительно – форматы: фудкорт, стандарт, суши-бар.

    К сотрудничеству приглашаются даже не имеющие опыта в бизнесе.

  2. СушиМаркет

    Франшиза сети магазинов японской кухни формата take-away в России, когда блюда начинают готовить сразу после поступления заказа.

    Предложение:

    инвестиции – 1 миллион рублей;

    паушальный взнос – 350 тысяч;

    роялти – 3,5-5%;

    окупаемость – от 4 мес.

  3. Суши Фуд

    Франшиза компании «Суши Фуд», что специализируется на формате мини-кафе, предлагает суши на вынос, их доставку. Дополнительно в ассортименте пицца, бургеры.

    Предложение:

    инвестиции – 386 тысяч рублей;

    паушальный взнос – 299 или 399 тысяч в зависимости от численности населения населенного пункта;

    роялти – 15 тысяч для малых городов, 20 – для крупных;

    окупаемость – от 3,5 мес.

  4. Суши Маг

    Франшиза «Суши Маг», которая считается крупной федеральной сетью магазинов удобного формата.

    Предложение:

    инвестиции – 800-1 800 тысяч рублей;

    паушальный взнос – 100-300 тысяч;

    роялти – 2%;

    окупаемость – 6 мес.

  5. Sushi Love

    Франшиза сети магазинов японской кухни, которая работает по принципу «Возьми с собой!». Собственная служба доставки.

    Предложение:

    инвестиции – 700-1 500 тысяч рублей;

    паушальный взнос – 145-295 тысяч, если сеть в городе не присутствует – скидка 100 тысяч;

    роялти – 2 или 2,5%;

    окупаемость – 5-6 мес.;

    дополнительно – форматы: «Малый город», «Легкий старт», «Стандарт».

    Презентация франшизы в видеоролике 

  6. Суши WOK
    Сайт sushiwok.ru

    Сайт sushiwok.ru

    Франшиза компании «Суши Вок» – продажи готовых блюд на вынос, доставка еды, работа в формате мини-кафе. В ассортименте не только суши с роллами, но и пиццы, салаты и напитки.

    Предложение:

    инвестиции – от 1,2 млн рублей;

    паушальный взнос – 420 тысяч;

    роялти – 2,5%;

    окупаемость – от 6 мес.

    Здесь на примере франшизы Суши-вок показано, насколько выгодно открытие суши-шоп в кризис.

    Рис. 5. Продукция сети магазинов «Суши WOK»  Источник: сайт marketopic.ru

    Рис. 5. Продукция сети магазинов «Суши WOK» Источник: сайт marketopic.ru

Нет сомнений, высоким спрос на суши и роллы будет оставаться еще довольно долгое время. Тем более, что цены на готовую продукцию достаточно выгодные. Чем искушеннее становятся клиенты в этой сфере, тем выше должно быть качество приготовления суши и продуктов, которые при этом используются.

После негативной оценки даже единственного клиента вернуть былую репутацию будет трудно. Тем более, что у всякого поклонника суши, как правило, есть пара служб доставки, услугами которых он пользуется постоянно, заказывая еду с доставкой.

Успешное начало позволит заполучить постоянный поток клиентов, а кто-то из которых придет к вам по рекомендации. Это правило действует, если приобретать возможность работать под именем известного бренда в любом направлении, будь то франшиза заправки или магазина одежды. У того, кто движется вперед, будущее есть всегда.