Комнаты квестов пользуются большой популярностью среди молодежи. Приобретение франшизы квестов – это возможность с минимальными вложениями и наличием полной технической и юридической поддержки открыть свое дело и получать прибыль уже в первый месяц работы. Оптимальным считается приобретение сразу трех игр – в этом случае инвестиции окупятся максимально быстро.


Франшиза квестов – это бизнес по открытию игровых комнат – квест-румов – на основе уже известного бренда. Сегодня на рынке предлагается не одна сотня подобных франшиз. Мы же рассмотрим самые популярные в разной ценовой категории.

Таблица 1. Франшизы квестов разной стоимости

Название

Затраты на открытие, руб.

Паушальный взнос, руб.

Всего вложений, руб.

Клаустрофобия

2 150 000

75 000

2 250 000

Киндерквест

950 000

250 000

1 200 000

Fantasmia

650 000

150 000

800 000

Выход

650 000

150 000

800 000

Паника

300 000

100 000

400 000

Квесты как бизнес

Покупка франшизы квестов в реальности – это открытие стабильного бизнеса в индустрии развлечений. Это создание игровых комнат, в которых клиенты полностью погружаются в атмосферу игры, уходя от реальности. Игра становится их реальным миром на несколько часов.

Приобретение франшизы дает возможность использования раскрученного бренда, проверенных игр, пользующихся популярностью. Однако это не исключает и проявление собственной фантазии, так как разработка собственных квестов не запрещена.

По данным Яндекс Метрики, основными посетителями квестов являются граждане:

  • 18-24 года – 39,5%;
  • 25-34 года – 34,8%;
  • до 18 лет – 15,74%;
  • 35-44 года – 6,2%;
  • старше 45 лет – 3,76%.

Бизнес достаточно перспективен, т. к. еще не слишком развит на территории России. Далеко не во всех городах уже открыты квест-румы, а численность населения больших городов позволяет открывать их еще больше. Возможность реально погрузиться в игру, а не просто играть в нее за компьютером, привлекает людей разного возраста, а особенно молодежь. Тем более, что стоит данное развлечение не дорого, так как цена одной игры делится на всех членов команды, а их количество зависит от выбранного квеста и может доходить до 14 человек.

Клаустрофобия

Международная сеть квест-румов «Клаустрофобия» работает в 11 городах, расположенных в 8 странах мира. Это 214 уникальных игр.

Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»

Рис. 1. Логотип компании «Клаустрофобия»

Основная информация:

  • дата запуска франшизы в России: 2014 год;
  • первоначальные вложения в Москве: 11,1 млн руб. Сюда входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки первых квестов;
  • вложения во всех городах России и мира, кроме Москвы: 4,1 млн руб.
  • количество партнеров: 38, из них 8 за рубежом;
  • паушальный взнос: в Москве – 400 000 руб., в других городах – 75 000 руб.;
  • роялти: 15% – в Москве, 10% – остальные города.

Справка! В сумму первоначальных вложений входят затраты на открытие, паушальный взнос и стоимость покупки двух первых игр. Договор заключается только при приобретении минимум двух квестов.

После внесения паушального взноса клиент приобретает две игры. Он должен подобрать и подготовить помещение для квест-румов согласно требованиям и техническому заданию, полученному от франчайзера. При открытии квестов в Москве стоимость каждой игры начинается от 3,5 млн руб. Игры разрабатываются франчайзером совместно с приобретателем франшизы. При открытии квестов в других городах, выбираются две готовые игры из каталога. Их стоимость начитается от 1,04 млн руб.

Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»

Рис. 2. Квест «Тайны средневековья» от «Клаустрофобия»

Срок окупаемости составляет от 8 до 14 месяцев при среднем обороте в Москве от 700 000 рублей до 2 млн руб. В регионах оборот с двух игр может составлять до 1 млн руб. в месяц.

Более подробно узнать о квесте «Клаустрофобия» можно, посмотрев видео:

КиндерКвест

Франчайзинговая модель квестов для детей «Киндерквест» – одна из самых популярных. Компания имеет уже 50 партнеров, начав работать лишь четыре года назад. Одновременно с комнатами квестов предлагаются услуги аниматоров, снек-бар, организуются выездные квесты.

Рис. 3. Логотип компании «КиндерКвест». Источник: kinder-quest.ru.

Рис. 3. Логотип компании «КиндерКвест».
Источник: kinder-quest.ru.

Основная информация:

  • дата запуска франшизы: 2014 год;
  • первоначальные вложения: от 1,2 млн руб.;
  • количество партнеров: 50;
  • паушальный взнос: от 250 000 руб.;
  • роялти: 10% с оборота.

Сумма стартовых инвестиций включает:

  • оформление помещения для одной игры – 700 000 руб.;
  • создание общего помещения и зоны для развлечений – 200 000 руб.;
  • паушальный взнос;
  • рекламная компания – 50000 руб.

Для открытия одной игры понадобится помещение площадью от 80 кв. м., для двух игр будет достаточно до 120 кв. м. Срок окупаемости – 8 месяцев. Среднемесячный оборот – 700 000 руб. Прогнозная чистая прибыль, рассчитанная при условии работы квестов и оказании дополнительных услуг, например создании игровых комнат, – 317 000 рублей. Во многие игры ребенок сможет играть уже с раннего школьного возраста.

Рис. 4. Квест «Банана» от «КиндерКвест»

Рис. 4. Квест «Банана» от «КиндерКвест»

Fantasmia

Сеть квестов «Fantasmia» – одна из самых быстроразвивающихся в России. Ее офис находится в Новосибирске, где в настоящий момент  открыто уже 16 квест-румов. Ведется работа по открытию игр в других городах России по проданным франшизам.

Компания активно помогает при открытии новых игровых комнат, начиная уже за месяц до старта работы активную рекламу и продвижение в сети Интернет.

Рис. 5. Логотип компании «Fantasmia»

Рис. 5. Логотип компании «Fantasmia»

Основные сведения:

  • дата запуска франшизы: 2015 год;
  • первоначальные вложения: от 800 000 руб. – при покупке 1 игры, от 2 млн руб. – при приобретении трех игр;
  • количество партнеров: 29;
  • паушальный взнос: от 150 000 руб.;
  • роялти: 10% с оборота.

Важно! Сеть квестов «Fantasmia» гарантирует достижение планируемого оборота уже в первый месяц работы. В случае если этого не произойдет, паушальный взнос возвращается. Данные условия прописываются в договоре.

Компания рекомендует начинать бизнес с трех игр. По проведённым расчетам, именно в этом случае достигается максимальная прибыльность на начальном этапе работы. Срок окупаемости – от полугода до года. Среднемесячный оборот – 450 000 руб. Прогноз ежемесячной чистой прибыли при работе трех игр – 103 000 руб.

Рис. 6. Квест «Корабль-призрак» от «Fantasmia». Источник: fantasmia.ru.

Рис. 6. Квест «Корабль-призрак» от «Fantasmia».
Источник: fantasmia.ru.

Компания обеспечивает полную техническую поддержку, проводит обучение персонала, предоставляет план строительных работ для оборудования помещений. Все оборудование предоставляется «под ключ».

Выход

Один из лидеров на рынке квестов – компания «Выход», является победителем многих премий, например «Лидеры Туриндустрии», занимает первые места в рейтингах «Tripadvisor», «Flamp.ru», «KudaGo». Компания не только предоставляет уже готовые сценарии, но и помогает писать новые. Квест-румы «Выход» открыты в 36 городах России. Предлагается 47 уникальных сценариев.

Рис. 7. Логотип компании «Выход». Источник: msk.sv-exit.ru.

Рис. 7. Логотип компании «Выход». Источник: msk.sv-exit.ru.

Основная информация:

  • дата открытия франшизы: 2014 год;
  • первоначальные вложения: от 800 000 руб.;
  • количество партнеров: 52;
  • паушальный взнос: от 150000 руб.;
  • роялти: 8-10% от выручки.

Важно! Если в открытой точке количество игр в месяц менее 40, то роялти не начисляется.

О квестах «Выход» можно посмотреть в видео:

Рис. 8. Квест «Голодные игры» от «Выход»

Рис. 8. Квест «Голодные игры» от «Выход»

Рекомендуется запускать минимум две игры. Оборот от одной игры составляет около 150 000 руб. в месяц. Срок окупаемости – 2 месяца. Рентабельность – выше 30%. Компания проводит обучение персонала, предоставляет все рекламные материалы и технические проекты.

Паника

Индустрия реальных квестов не останавливается в развитии. Компания «Паника» предлагает новый вид игр – с участием настоящих актеров. При покупке франшизы предоставляются два готовых сценария, дизайн-проект оформления помещения, полные сметы на открытие.

Рис. 9. Логотип компании «Паника»

Рис. 9. Логотип компании «Паника»

Основные сведения:

  • дата открытия франшизы на территории РФ: 2014 год;
  • первоначальные вложения: от 400 000 руб.;
  • количество партнеров: 62;
  • паушальный взнос: от 100 000 руб.;
  • роялти: 10% от выручки.
Рис. 10. Квест «Кукловод» от «Паника»

Рис. 10. Квест «Кукловод» от «Паника»

Особенность «Паники» – все игры в жанре хоррор-перфоманс или, говоря простым языком, ужасы с участием настоящих актеров. Компания предлагает уникальные спецэффекты и разработки. Для создания максимального эффекта используются запахи.

Срок окупаемости франшизы 1-4 месяца. Средний ежемесячный оборот – 250 000 руб.

Другие интересные франшизы

Конечно, описанные выше франшизы квестов не единственные. На рынке представлено несколько десятков франшиз. Среди них можно выделить:

  • «MSK QUEST» – лидер на рынке хоррор-перфоманс квестов Москвы. Стартовые вложения от 1 150 000 руб.;
  • «60 минут». Начальные инвестиции – от 900 000 руб.;
  • «Anti Realiti» – квесты и аттракционы виртуальной реальности. Первоначальные вложения – 148000 руб.;
  • «Погружение». Стартовые инвестиции – 1,5 млн руб.;
  • «Эврика». Инвестиции от 1,5 млн руб.
Таблица 2. Ранжирование франшиз квестов по минимальному обороту.
Источник: topfranchise.ru

Франшиза

Минимальный оборот, руб.

Срок окупаемости, мес.

Инвестиции, руб.

Клаустрофобия

700 000

8-14

2 250 000

Fantasmia

430 000

6-12

2 000 000

MSK QUEST

400 000

4-6

1 150 000

60 минут

230 000

9-11

900 000

Погружение

350 000

4-6

1 500 000

Выход

330 000

4-6

800 000

Эврика

300 000

6

1 500 000

КиндерКвест

300 000

8

1 200 000

Паника

250 000

2-4

400 000

Anti Realiti

130 000

1-2

148 000