Саша Версаль Саша Версаль

Заниматься спортом, правильно питаться и следить за своей фигурой, значит быть в тренде. Все, что связано с темой здорового образа жизни, считается сегодня перспективным направлением для создания бизнеса. Доставка правильного питания – относительно новый, но быстро развивающийся вид услуги. О нем будет рассказывать очаровательная девушка, бизнес-леди и по совместительству молодая мама – Саша Версаль.

Саша является популярной личностью в интернет-сфере. Сначала она заявила о себе как спортивная девушка и фитнес-тренер, что подчеркивала яркими и часто провокационными постами, привлекая множество подписчиков. На ее страничке часто проводились конкурсы по совершенствованию тела, Саша принимала участие в спортивных акциях и снималась в жарких фотосессиях. Поэтому новый проект активной и целеустремленной девушки стал скорее закономерностью, чем случайностью и быстро оказался на волне популярности.

Основные тезисы интервью

  • Вид деятельности: бизнес по доставке здорового питания
  • Местонахождение бизнеса: Россия, г. Челябинск
  • Род занятий до начала предпринимательства: фитнес-тренер
  • Дата начала предпринимательской деятельности: 2014 год
  • Организационно-правовая форма ведения бизнеса: индивидуальный предприниматель
  • Размер первоначальных инвестиций: 300 000 руб.
  • Источник первоначального капитала: собственные накопления
  • Срок окупаемость инвестиций: четыре месяца
  • Формула успеха: «Чем больше трудностей, тем интересней работать!»

Здравствуйте, Саша. Расскажите о себе, чем вы занимаетесь?

Чтобы составить полный рассказ о своей деятельности, придется вести отсчет с самого начала. Около пяти лет назад я была обычной девушкой с лишним весом и мечтала иметь спортивное подтянутое тело. Мне хотелось не стесняться своей фигуры на пляже, носить соблазнительные наряды и ловить восхищенные взгляды окружающих. Нельзя сказать, что я была закомплексованной девушкой, напротив всегда чувствовала себя уверенно и самодостаточно, но стремление быть идеальной постоянно меня преследовало. С этого момента я встала на путь совершенствования и значительно поменяла свою жизнь.

Прежде всего, я начала вести личную страничку в социальной сети, где публиковала фотографии красивых женских тел, выкладывала полезные советы, связанные с похудением и изменением фигуры. Постепенно у меня набралось много подписчиков и друзей, люди стали интересоваться моим прогрессом и рекомендациями. Потом ко мне стали поступать просьбы расписать тренировочную программу и дневник питания. Когда я поняла, что набралась достаточно знаний и опыта, погрузилась в этот процесс и стала составлять индивидуальные программы.

Все проблемы, преодолеваемые на собственном пути, появлялись и у моих клиентов. Тогда я осознала все сложности похудения и загорелась желанием упростить путь к достижению идеального тела. Обычно проблемы возникают не из-за недостатка знаний о правильном питании, а по причине отсутствия режима, пропусков приема пищи и неконтролируемых перекусов. Чтобы приготовить вкусную и полезную пищу, требуется время, но далеко не каждый человек может ежедневно проводить несколько часов у плиты. Конечно, можно питаться однообразно, например, быстро сварить курицу и рис, но скучная пища быстро надоедает и неизбежны срывы.

И тогда у вас появилась идея создания собственного бизнеса?

Да, я задалась целью создать сервис, полностью решающий проблему неправильного питания. Чтобы не нужно было задумываться над готовкой, покупкой продуктов и соотношением белков, жиров и углеводов в пище, а просто получать наслаждение от процесса построения красивого идеального тела. Другая важная задача – доказать, что правильное питание бывает не только простым, но вкусным и разнообразным.

После многолетней тренировочной деятельности и изучения спортивной нутрициологии мной было принято решение – открыть доставку правильного питания «под ключ». Затем пришла необходимость создания компании и бренда для нее.

Чем вас заинтересовала сфера производства и доставки питания?

Каждый человек в определенный момент жизни задумывается о своем предназначении. Всем хочется быть успешными, но как этого добиться?

В первую очередь дело, которым вы занимаетесь, должно быть любимым. Только в этом случае можно стать профессионалом в конкретной области. Преодолевая испытания и сталкиваясь с ошибками, мы получаем бесценный опыт, который становится залогом успешной деятельности. Так произошло и со мной.

Решив однажды совершенствовать свое тело, я не рассматривала эту сферу как будущую профессию. Теперь я могу точно заявить, что способна помочь тысячам желающих получить мотивацию и заряд энергии, а как следствие стройную фигуру без дополнительных усилий и вреда для здоровья. Так на свет появился мой проект «SAVE». Согласитесь, приятно заниматься тем, что не просто приносит удовольствие, но и воплощает мечты других людей!

Вы анализировали подобные предложения на рынке, были сомнения по поводу востребованности данной услуги?

Да, сфера доставки правильного питания находится в нашей стране в зачаточном состоянии. Заказать полезную еду с доставкой можно лишь в некоторых городах, хотя спрос потребителей на такую услугу существует уже давно. На тот момент в Челябинске не было подобных предложений, и я решила, что данное направление будет достаточно востребованным.

Недавно в моем сервисе появилась новая услуга – детокс-коктейли. Конкурентный рынок производства детокс-коктелей очень молод и не имеет ярких представителей. Однако он растет довольно быстрыми темпами, что говорит о высоком уровне спроса и большой материальной отдаче.

Какой первоначальный капитал вы потратили для открытия? Когда смогли выйти на окупаемость бизнеса?

Интересные варианты привлечения стартового капитала

Для открытия потребовалось 300 тысяч рублей, это были наличные средства. Они окупились за 4 месяца.

Вы регистрировали себя как ИП? Какую предпочли систему налогообложения?

Да, я зарегистрирована в качестве индивидуального предпринимателя. Система налогообложения – упрощенная.

Рецепты, которые вы используете в своих блюдах, вы сами искали и продумывали их? Или этим занимается ответственный человек?

Еще до открытия бизнеса я любила готовить и часто пробовала различные диетические рецепты. Так что основа знаний имелась, но многому пришлось учиться. Я и моя команда тщательно разрабатывали меню, заимствовали рецепты из разных стран, чтобы учесть пристрастия каждого клиента, и сделать рацион максимально разнообразным. В составлении рациона помогали специалисты в области диетологии, а также мастера ведических практик.

Какое оборудование приходилось закупать для производства? Выкупали его или используете в аренду?

Помещение находится в аренде – это бывшее производство. Оборудование закуплено в минимальном количестве: столы, соковыжималки, блендеры и кухонная утварь.

Сколько человек трудится на производстве?

Сейчас трудится около 8 человек. Также есть несколько надежных помощников, которые помогают в ведении бизнеса.

Какие виды рекламы использовали в начале для раскрутки бизнеса?

Я активно вела собственную страницу и группу в соцсетях (https://vk.com/sasha_versal). За несколько дней до открытия сервиса создала несколько интригующих постов для привлечения внимания подписчиков. Уже после я стала публиковать фотографии с едой, рассказывала о процессе создания пищи, выборе компонентов, в общем, по максимуму заинтересовывала аудиторию.

Роль соцсетей и интернета в раскрутке бизнеса очень важна, с их помощью можно сформировать яркий привлекательный образ и выделиться на фоне конкурентов.

В чем уникальность вашего бизнеса, по сравнению с другими сервисами по доставке еды?

Наш продукт затрагивает сразу 2 основные проблемы потребителя:

  • Здоровье: программы детоксикации организма целесообразны жителям мегаполисов для восстановления и поддержания жизненных ресурсов, высокой работоспособности, повышения иммунитета и улучшения общего самочувствия;
  • Красота: проблема похудения крайне актуальна в современном мире, существует много методик, диет, способов и средств для потери избыточного веса, многие экстремальные и опасные для здоровья. «SAVE» предлагает уникальную эффективную методику сброса лишнего веса. Это самый безопасный и действенный способ похудения: правильное похудение без вреда для здоровья.

Почему клиенты покупают именно ваш продукт?

Можно выделить несколько причин:

  1. Доверие – за несколько лет работы с клиентами я зарекомендовала себя как ответственного и надежного человека, не подводила своих заказчиков. Также многие знают, что я не просто «человек с улицы», а девушка с достаточным опытом в области правильного питания, так как прошла этот путь самостоятельно.
  2. Удобство: не нужно бояться за состав продукта, просчитывать калораж и БЖУ – все имеется на упаковке, можно взять с собой и съесть в любом месте, не задумываться, чем перекусить на работе или учебе – смузи, кондитерские изделия, каши, омлеты, салаты приготовлены и продаются в формате to-go.
  3. Качество: он вкусно и правильно приготовлен: исключительно натуральные ингредиенты, подходит не только людям, следящим за своей фигурой, но и всем, кто беспокоится о составе еды и придерживается здорового образа жизни.
  4. Узнаваемый бренд – грамотная раскрутка и пиар позволили охватить достаточное количество потенциальных клиентов.

Где предпочитаете закупать еду для своих блюд?

Мы активно сотрудничаем с постоянными поставщиками.

Существуют ли критерии при выборе компонентов для меню? 

Конечно, наши продукты должны быть свежайшими, не содержать вредных веществ и ГМО. Все ингредиенты для блюда подвергаются тщательному отбору.

В вашей линейке блюд периодически появляются новые, расскажите, как проходит процесс создания нового блюда, их дегустация? 

Над созданием нового блюда трудится шеф-повар, прежде чем попасть к покупателю, блюдо проходит множество проверок, в том числе и дегустацию конечным потребителем.

Обычно я организую девичник, где и преподносится блюдо. Это своего рода – фокус-группа, только ничего не подозревающая. Я заранее оповещаю людей о предстоящем мероприятии, на него может попасть любой желающий. Во время дегустации я отслеживаю реакцию гостей на новый продукт, выслушиваю их мнения и потом принимаю решение, оставлять новое блюдо в линейке или нет.

Какие услуги предлагаете своим клиентам?

На сайте можно заказать доставку еды на целый день – 5 полезных приемов пищи. В городах присутствия наша служба доставит рацион питания в любой день недели. Меню составляется с учетом индивидуальных особенностей клиента и его задач. Также у нас можно заказать полезные десерты, пп-конфеты, очищающие смузи и детокс-программу.

На сайте есть раздел мастер-классы. Расскажите подробней, что он означает?

Мы стараемся не только продавать свой продукт, но и быть интересными нашему потребителю. Поэтому с периодичностью примерно раз в месяц устраиваем фитнес-встречи, мастер классы, девичники и пр. Наши клиенты посещают их бесплатно.

Как поддерживаете обратную связь с клиентом?

Работа с клиентом после покупки – важная составляющая нашей работы. Важно беседовать с покупателем, уточнять, понравился ли продукт.

Каждый покупатель может завести личный профиль на сайте, добавлять туда личные данные, отслеживать результаты, а потом оценить достижения или похвастаться перед друзьями. Также можно обсудить результаты других клиентов, ставить лайки и делиться собственным опытом. Сейчас на сайте зарегистрировано уже более 4 тысяч человек.

Насколько важна для бизнеса социальная активность в интернете? Обязательно ли ведение групп ВКонтакте, страницы в инстаграмме? 

Я считаю, первостепенна. Каждый день я выкладываю несколько постов о своем бизнесе ВКонтакте (https://vk.com/savedetox)  и инстаграмме, помечая соответствующими хештегами. В ближайшем будущем расскажу об этом на одном из форумов молодых предпринимателей.

Какие ставите задачи по расширению и продвижению своей деятельности?

Основная задача сейчас – расширение территории. Будем «захватывать» новые города и страны.

На сайте имеется предложение по покупке франшизы?

Да, я предлагаю франшизу для организации подобного сервиса в других городах. Если вы еще не определились с направлением, и ниша здорового питания в вашем городе не заполнена, то можете связаться по этому вопросу со мной.

Допускали ли вы ошибки в начале ведения предпринимательской деятельности?

Да, ставила себе наполеоновские планы, хотелось добиться всего и сразу. Лишь позже пришло понимание, что следует начинать с малого.

Доставка еды привлекает многих людей, однако не все могут позволить заказать себе качественный набор полезной еды на целый день из-за стоимости. Это не отпугивает клиентов?

Считаю это стереотипом, так как за хорошее качество клиенты готовы платить всегда. Многим занятым людям проще потратиться на готовую еду и освободить время для работы, чем тратить ресурсы на покупку продуктов и готовку.

Сейчас мы плотно заняли нишу в сегменте «выше среднего». Мы узнаваемы, нам доверяют, о нас говорят.

Сейчас далеко не самое лучшее время для открытия бизнеса. Что посоветуете тем, кто хочет заняться своим делом, действовать сейчас или подождать?

Действовать нужно всегда и в любой ситуации. Это моя политика.

Помните басню про лягушку в банке с молоком? Двигайте лапками и окажетесь «в масле». Сейчас отличное время для тех, кто не сидит на месте.

Коснулся вас экономический кризис в стране? Ведь люди стараются экономить буквально на всем, в том числе и на еде. Вы разрабатывали какие-то антикризисные меры?

Да, безусловно, это так. Но это скорее плюс, нежели минус. Своеобразный выход из зоны комфорта. Чем сильнее трудности, тем интереснее!

С открытием бизнеса произошли какие-то кардинальные изменения в вашей жизни? К чему стоит быть готовым тем, кто начинает? О личной жизни стоит забыть или это больше вопрос грамотного распределения времени?

Да, я стала жестче. Работаю над собой, отслеживаю, чтобы карьера не переходила на «семейную» территорию, но признаюсь, иногда заносит.

По поводу личной жизни: сейчас я начинающая бизнесвумен, а значит времени вообще нет, только работа и дочь!

Какие советы дадите начинающим предпринимателям, собирающимся создать бизнес в сегменте правильного питания? На что стоит обратить особое внимание?

Первое, чему нужно уделять внимание при открытии любого бизнеса – оценка целевой аудитории и конкурентного рынка. Чем точнее вы будете представлять конечного потребителя, тем проще будет его находить и выходить с ним на связь.