Бизнес по организации детских квестов – идея на рынке с растущим спросом, способная приносить прибыль даже в годы экономического спада. Целевая аудитория проекта – дети от 6 до 14 лет. Первоначальные вложения – от 30 тыс. руб. с окупаемостью от 3 месяцев. Научные шоу, магические и космические действа, сценарии по мотивам мультфильмов и сказок, сочетание ярких анимационных представлений с обретением новых знаний и навыков – секрет успеха игр для детей. Наличие на рынке широкого спектра франшиз позволяет снизить риски на начальном этапе ведения бизнеса.


Организация детских квестов – широкие перспективы и минимальные вложения

Зоопарки, аттракционы, кинотеатры, игровые комнаты… Существует масса идей по проведению досуга детей в возрасте от 6 до 14 лет. Однако современные родители делают выбор в пользу отдыха, который можно совместить с развитием. Речь идет об увлекательных и занимательных квестах, которые позволяют ребенку расширять кругозор, тренировать смекалку, общаться со сверстниками.

Бизнес на организации детских квестов – относительно новая идея, которая характеризуется небольшим числом конкурентов, быстрой окупаемостью и вложениями от 30 тыс. руб.

Справка! Детский квест – это приключенческая игра, которая предполагает разгадку ребусов, задач, головоломок в рамках определенной тематики. Игрок прилагает к решению умственные усилия, узнает новые интересные факты, учится работать в команде, принимать решения и др.

Рисунок 1. Получение новых знаний по химии, физике, истории, астрономии в игровой форме – значимый аргумент для родителей. Источник: сайт квест-комнаты «Кидрум»

Рисунок 1. Получение новых знаний по химии, физике, истории, астрономии
в игровой форме – значимый аргумент для родителей.
Источник: сайт квест-комнаты «Кидрум»

Каковы главные аргументы в пользу создания бизнеса на организации детских квестов?

  1. Постоянный высокий спрос. По статистике, взрослые ходят на определенный квест один раз, а дети могут посещать одну и ту же игру 4-5 раз с целью получить более высокий результат. В отличие от квестов, аттракцион или 5D кинотеатр дети посещают всего 1 раз.
  2. Низкая зависимость от кризисов. Даже в условиях экономического спада родители будут находить деньги на развлечение своих чад.
  3. Выгодная концепция. Благодаря сочетанию развлекательного и образовательного компонентов квесты находятся на пике популярности.
  4. Минимальные вложения. Начать бизнес можно с инвестиций в 30-50 тыс. руб., что равнозначно иным детским аттракционам для малого бизнеса.
  5. Простота оформления. Хотя развлекательный бизнес нацелен на аудиторию 6-14 лет, в отличие от детских садов и центров развития, ему не потребуется получать лицензию на деятельность (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ)

Важный момент! Детская аудитория – особый контингент клиентов. Следует проработать вопросы безопасности игроков. При оборудовании квест-комнат важно избегать использования стекла и иных хрупких материалов, в обстановке стоит исключить острые углы, реактивы и материалы для опытов должны быть гипоаллергенны и нетоксичны, в активных играх предусмотрено спец-снаряжение.

Рисунок 2. Каски и наколенники – оптимальный способ обеспечить безопасность детей в рамках активных квестов. Источник: сайт Newslab

Рисунок 2. Каски и наколенники – оптимальный способ обеспечить безопасность детей в рамках активных квестов.
Источник: сайт Newslab

Детский квест может иметь несколько форм проведения: анимационное шоу по мотивам компьютерной игры или фильма, научное шоу с опытами и превращениями, мастер-класс или интерактивная викторина.

Важный момент! Дети – активная и непосредственная аудитория, которая любит все трогать руками, ронять, испытывать на прочность, оттого важно быть готовым к поломкам инвентаря

Целевая аудитория бизнеса

Аудитория детских квест-комнат варьируется от 6 до 14 лет. При этом существуют универсальные сценарии, способные увлечь ребенка любого возраста, а также специализированные игры.

Таблица 1. Распределение целевой аудитории по возрасту и интересам

Возраст участников

Игры

Содержание

1

6-10 лет

Джунгли, сокровища фараонов, супергерои, индейцы, правила дорожного движения, Фиксики

Задания, связанные с активными действиями (бег с препятствиями, лестницы, подвесные дороги и др.), простые ребусы и загадки, яркие анимационные эффекты

2

11-14 лет

Алиса в Зазеркалье, научные шоу, Гарри Поттер, Форт Боярд

Запутанные загадки, шарады, головоломки, тематические вопросы, детально продуманная сюжетная линия

К числу универсальных игр, которые подойдут для любого возраста, можно отнести пиратские истории, космические приключения, научную фантастику, поиски сокровищ. Простой пример организации квест-комнаты приведен в видео-ролике

Важный момент! Многие игры для аудитории детей 6-8 лет могут предусматривать сопровождение родителей. В индустрии квестов существует негласное правило относительно того, что самостоятельно участвовать в играх дети могут с 10 лет.

Рисунок 3. Гости Фиксиков 6-7 лет не только стали участниками анимационного шоу, но и получили памятные сертификаты. Источник: сайт «Арт-Контакт»

Рисунок 3. Гости Фиксиков 6-7 лет не только стали участниками анимационного шоу,
но и получили памятные сертификаты.
Источник: сайт «Арт-Контакт»

Форматы детских квестов

Несмотря на внешнюю общность, существует масса форматов организации детских квестов: головоломки в пределах одного помещения, задания на обширной территории, игры на открытом воздухе, эксперименты в лаборатории и др. Рассмотрим несколько проверенных практикой моделей.

Мистерион

  • Число участников: 6-10
  • Число команд: 2
  • Место проведения: арт-музей
  • Возраст участников: 10-14 лет

Игра проходит в арт-музее и предполагает несколько туров, в рамках которых участники перемещаются по территории музея в 200-300 кв. м., обследуют пространство, ищут подсказки, проявляют ловкость, смекалку, меткость. Сценарий игры схож с форматом современных компьютерных игр-«бродилок», оттого понятен и интересен целевой аудитории.

Рисунок 4. Главная составляющая квеста «Мистерион» – эффектные декорации. Источник: сайт «Мир квестов»

Рисунок 4. Главная составляющая квеста «Мистерион» – эффектные декорации.
Источник: сайт «Мир квестов»

Экшн-шутер «Звездные войны»

  • Число участников: 20
  • Число команд: 1-2
  • Место проведения: лазертаг-арена
  • Возраст участников: 12-15 лет

Эффектная игра – прототип известной киносаги. Участникам важно не только проявить меткость в стрельбе, привычной для стандартного лазертага, но также выполнить ряд тематических заданий: одержать победу над Дартом Вейдером, захватить Звезду Смерти, разобраться с управлением космического корабля и др.

Рисунок 5. В борьбе с Дартом Вейдером главное выбрать светлую сторону. Источник: сайт компании «Суперквест»

Рисунок 5. В борьбе с Дартом Вейдером главное выбрать светлую сторону.
Источник: сайт компании «Суперквест»

Профессор из прошлого

  • Число участников: 2-6
  • Число команд: 1
  • Место проведения: квест-комната
  • Возраст участников: 8-12 лет

Профессор-гений ищет способ открыть портал в параллельный мир, однако его знаний недостаточно. Он переносит себя в будущее – в начало 21 века и просит детей помочь ему в поисках. Игра включает в себя увлекательные химические и физические опыты, головоломки по истории и естествознанию.

Рисунок 6. Профессор готов поделиться со своими помощниками новыми интересными знаниями. Источник: сайт «Мир квестов»

Рисунок 6. Профессор готов поделиться со своими помощниками новыми интересными знаниями.
Источник: сайт «Мир квестов»

Организационные вопросы

На начальном этапе организации бизнеса важно соблюсти несколько правил, которые позволят рационально распределить ресурсы и добиться максимальной отдачи:

  • Определиться со сценарием квеста. Важно выбрать 1-3 сценариев, подобрать помещение, составить бизнес-план и начать подготовку инвентаря.
  • Рассмотреть возможности создания инвентаря самостоятельно.Бутафорские принадлежности стоят немалых денег, оттого на первом этапе стоит ограничиться закупкой электроники и оборудования анимационных эффектов, а остальное изготовить своими руками.
    Рисунок 7. В российских магазинах инвентарь для игр стоит дороже, чем в случае заказа такового на AliExpress. Источник: сайт компании Росквест

    Рисунок 7. В российских магазинах инвентарь для игр стоит дороже, чем в случае заказа такового на AliExpress.
    Источник: сайт компании Росквест

  • Ведущих и аниматоров нанять на почасовой основе. Поскольку на первом этапе сложно оценить, какой из сценариев соберет большую аудиторию, стоит избегать найма сотрудников на продолжительный срок.
  • Костюмы для участников квеста взять в прокате.

Важный момент! Имея актерские таланты и лидерские качества, можно попробовать себя в качестве ведущего.

Сценарии для игр можно составлять самостоятельно или заказывать специализированным организаторам и частным авторам. В качестве каналов рекламы можно использовать социальные сети, распространение POS-материалов в рамках аттракционов торговых центров или у детских учреждений, контекстную рекламу в сети.

Таблица 2. Обзор затрат на организацию детского квеста (в расчете на 1 игру)

Статья затрат

Величина затрат, тыс. руб.

1

Аренда помещения (квартира, гараж, цех и др.)

3-10

2

Зарплата персонала за (2-3 человека)

2-6

3

Рекламные мероприятия

5-10

4

Инвентарь

10-25

5

Заказ сценариев

2-5

6

Налоги, сборы, регистрация

5-7

7

Прочие затраты

3-5

 

ИТОГО

30-60

Важный момент! Учитывая, что стоимость игры на одного участника колеблется в пределах 1000-3000 руб., то при участии в ней 20 человек она окупится полностью за 1-3 игры (инвентарь и наработанная клиентская аудитория позволяют не нести на эти статьи издержки в следующих играх).

Накопленные после 2-3 месяцев работы средства можно вложить в создание полноценной квест-комнаты.

Франшизы детских квестов в России

Опасаясь рисков самостоятельной организации квестов для детей, имеет смысл воспользоваться условиями одной из популярных франшиз. Они обеспечат наработанную аудиторию лояльных клиентов, готовую модель маркетинговой политики, сценарии игр и профессиональные консультации по вопросам организации бизнеса.

Таблица 3. Популярные франшизы квестов для детей в России

Наименование

Паушальный взнос

Роялти

Первоначальные инвестиции

Срок окупаемости

1

КиндерКвест

От 250 тыс.

10%

1,2 млн

8 мес.

2

Кидрум

От 250 тыс.

10%

3,0 млн

6-12 мес.

3

Квест-Хаус

От 200 тыс.

7%

500 тыс.

6 мес.

4

Exit World

От 200 тыс.

10%

1,5 млн

18 мес.

КиндерКвест

Рисунок 8. Компания имеет 3 собственных филиала и более 50 фирм, работающих по франшизе. Источник: сайт «Топ Франшиз»

Рисунок 8. Компания имеет 3 собственных филиала и более 50 фирм, работающих по франшизе.
Источник: сайт «Топ Франшиз»

Франчайзер предоставляет схему работы с партнерами, набор базового оборудования, сценарии, инструкции по запуску бизнеса, стандарты деятельности, а также развернутые консультации по ведению дела.

Кидрум

Рисунок 9. Компания работает с 2016 года, а ее предприятия по франшизе уже действуют в России, Украине, Казахстане, Беларуси, Молдове. Источник: сайт «ФранчБук»

Рисунок 9. Компания работает с 2016 года, а ее предприятия по франшизе уже действуют
в России, Украине, Казахстане, Беларуси, Молдове.
Источник: сайт «ФранчБук»

Компания специализируется на организации игр в формате Edutainment (обучение + развлечение). Действа проходят в формате научных шоу, умных рингов, развивающих мастер-классов. Франчайзи может рассчитывать на получение оборудования (бутафория, электроника, ПО), рекламу, консультации по ведению бизнеса.

Квест-Хаус

Рисунок 10. Фирма имеет собственный блог с миллионной аудиторией подписчиков. Источник: сайт «Квест-Гид. Калининград»

Рисунок 10. Фирма имеет собственный блог с миллионной аудиторией подписчиков.
Источник: сайт «Квест-Гид. Калининград»

Компания из Новосибирска работает на рынке уже более 3 лет и организовала более 5000 квестов. Для франчайзи она предоставляет готовый сценарий, оборудование (с электронными головоломками, загадками и спецэффектами), техническую документацию к механизмам и детальный пошаговый алгоритм создания бизнеса.

Exit World

Рисунок 11. Подразделения компании по франчайзингу работают в 9 городах России. Источник: официальный сайт Exit World

Рисунок 11. Подразделения компании по франчайзингу работают в 9 городах России.
Источник: официальный сайт Exit World

Компания специализируется на проведении игр для подростков с яркими спецэффектами, в том числе на базе лазертага. Имеет более 40 собственных сценариев. Франчайзи могут рассчитывать на получение детального сценария, содействия в проведении тестовых игр, обучение персонала и предоставление стартового набора материалов.