Организация детских квестов – широкие перспективы и минимальные вложения
Зоопарки, аттракционы, кинотеатры, игровые комнаты… Существует масса идей по проведению досуга детей в возрасте от 6 до 14 лет. Однако современные родители делают выбор в пользу отдыха, который можно совместить с развитием. Речь идет об увлекательных и занимательных квестах, которые позволяют ребенку расширять кругозор, тренировать смекалку, общаться со сверстниками.
Бизнес на организации детских квестов – относительно новая идея, которая характеризуется небольшим числом конкурентов, быстрой окупаемостью и вложениями от 30 тыс. руб.
Справка! Детский квест – это приключенческая игра, которая предполагает разгадку ребусов, задач, головоломок в рамках определенной тематики. Игрок прилагает к решению умственные усилия, узнает новые интересные факты, учится работать в команде, принимать решения и др.
Рисунок 1. Получение новых знаний по химии, физике, истории, астрономии
в игровой форме – значимый аргумент для родителей.
Источник: сайт квест-комнаты «Кидрум»
Каковы главные аргументы в пользу создания бизнеса на организации детских квестов?
- Постоянный высокий спрос. По статистике, взрослые ходят на определенный квест один раз, а дети могут посещать одну и ту же игру 4-5 раз с целью получить более высокий результат. В отличие от квестов, аттракцион или 5D кинотеатр дети посещают всего 1 раз.
- Низкая зависимость от кризисов. Даже в условиях экономического спада родители будут находить деньги на развлечение своих чад.
- Выгодная концепция. Благодаря сочетанию развлекательного и образовательного компонентов квесты находятся на пике популярности.
- Минимальные вложения. Начать бизнес можно с инвестиций в 30-50 тыс. руб., что равнозначно иным детским аттракционам для малого бизнеса.
- Простота оформления. Хотя развлекательный бизнес нацелен на аудиторию 6-14 лет, в отличие от детских садов и центров развития, ему не потребуется получать лицензию на деятельность (Федеральный закон «О лицензировании отдельных видов деятельности» от 04.05.2011 N 99-ФЗ)
Важный момент! Детская аудитория – особый контингент клиентов. Следует проработать вопросы безопасности игроков. При оборудовании квест-комнат важно избегать использования стекла и иных хрупких материалов, в обстановке стоит исключить острые углы, реактивы и материалы для опытов должны быть гипоаллергенны и нетоксичны, в активных играх предусмотрено спец-снаряжение.
Рисунок 2. Каски и наколенники – оптимальный способ обеспечить безопасность детей в рамках активных квестов.
Источник: сайт Newslab
Детский квест может иметь несколько форм проведения: анимационное шоу по мотивам компьютерной игры или фильма, научное шоу с опытами и превращениями, мастер-класс или интерактивная викторина.
Важный момент! Дети – активная и непосредственная аудитория, которая любит все трогать руками, ронять, испытывать на прочность, оттого важно быть готовым к поломкам инвентаря
Целевая аудитория бизнеса
Аудитория детских квест-комнат варьируется от 6 до 14 лет. При этом существуют универсальные сценарии, способные увлечь ребенка любого возраста, а также специализированные игры.
№ | Возраст участников | Игры | Содержание |
---|---|---|---|
1 | 6-10 лет | Джунгли, сокровища фараонов, супергерои, индейцы, правила дорожного движения, Фиксики | Задания, связанные с активными действиями (бег с препятствиями, лестницы, подвесные дороги и др.), простые ребусы и загадки, яркие анимационные эффекты |
2 | 11-14 лет | Алиса в Зазеркалье, научные шоу, Гарри Поттер, Форт Боярд | Запутанные загадки, шарады, головоломки, тематические вопросы, детально продуманная сюжетная линия |
К числу универсальных игр, которые подойдут для любого возраста, можно отнести пиратские истории, космические приключения, научную фантастику, поиски сокровищ. Простой пример организации квест-комнаты приведен в видео-ролике
Важный момент! Многие игры для аудитории детей 6-8 лет могут предусматривать сопровождение родителей. В индустрии квестов существует негласное правило относительно того, что самостоятельно участвовать в играх дети могут с 10 лет.
Рисунок 3. Гости Фиксиков 6-7 лет не только стали участниками анимационного шоу,
но и получили памятные сертификаты.
Источник: сайт «Арт-Контакт»
Форматы детских квестов
Несмотря на внешнюю общность, существует масса форматов организации детских квестов: головоломки в пределах одного помещения, задания на обширной территории, игры на открытом воздухе, эксперименты в лаборатории и др. Рассмотрим несколько проверенных практикой моделей.
Мистерион
- Число участников: 6-10
- Число команд: 2
- Место проведения: арт-музей
- Возраст участников: 10-14 лет
Игра проходит в арт-музее и предполагает несколько туров, в рамках которых участники перемещаются по территории музея в 200-300 кв. м., обследуют пространство, ищут подсказки, проявляют ловкость, смекалку, меткость. Сценарий игры схож с форматом современных компьютерных игр-«бродилок», оттого понятен и интересен целевой аудитории.
Рисунок 4. Главная составляющая квеста «Мистерион» – эффектные декорации.
Источник: сайт «Мир квестов»
Экшн-шутер «Звездные войны»
- Число участников: 20
- Число команд: 1-2
- Место проведения: лазертаг-арена
- Возраст участников: 12-15 лет
Эффектная игра – прототип известной киносаги. Участникам важно не только проявить меткость в стрельбе, привычной для стандартного лазертага, но также выполнить ряд тематических заданий: одержать победу над Дартом Вейдером, захватить Звезду Смерти, разобраться с управлением космического корабля и др.
Рисунок 5. В борьбе с Дартом Вейдером главное выбрать светлую сторону.
Источник: сайт компании «Суперквест»
Профессор из прошлого
- Число участников: 2-6
- Число команд: 1
- Место проведения: квест-комната
- Возраст участников: 8-12 лет
Профессор-гений ищет способ открыть портал в параллельный мир, однако его знаний недостаточно. Он переносит себя в будущее – в начало 21 века и просит детей помочь ему в поисках. Игра включает в себя увлекательные химические и физические опыты, головоломки по истории и естествознанию.
Рисунок 6. Профессор готов поделиться со своими помощниками новыми интересными знаниями.
Источник: сайт «Мир квестов»
Организационные вопросы
На начальном этапе организации бизнеса важно соблюсти несколько правил, которые позволят рационально распределить ресурсы и добиться максимальной отдачи:
- Определиться со сценарием квеста. Важно выбрать 1-3 сценариев, подобрать помещение, составить бизнес-план и начать подготовку инвентаря.
- Рассмотреть возможности создания инвентаря самостоятельно.Бутафорские принадлежности стоят немалых денег, оттого на первом этапе стоит ограничиться закупкой электроники и оборудования анимационных эффектов, а остальное изготовить своими руками.
Рисунок 7. В российских магазинах инвентарь для игр стоит дороже, чем в случае заказа такового на AliExpress.
Источник: сайт компании Росквест - Ведущих и аниматоров нанять на почасовой основе. Поскольку на первом этапе сложно оценить, какой из сценариев соберет большую аудиторию, стоит избегать найма сотрудников на продолжительный срок.
- Костюмы для участников квеста взять в прокате.
Важный момент! Имея актерские таланты и лидерские качества, можно попробовать себя в качестве ведущего.
Сценарии для игр можно составлять самостоятельно или заказывать специализированным организаторам и частным авторам. В качестве каналов рекламы можно использовать социальные сети, распространение POS-материалов в рамках аттракционов торговых центров или у детских учреждений, контекстную рекламу в сети.
№ | Статья затрат | Величина затрат, тыс. руб. |
---|---|---|
1 | Аренда помещения (квартира, гараж, цех и др.) | 3-10 |
2 | Зарплата персонала за (2-3 человека) | 2-6 |
3 | Рекламные мероприятия | 5-10 |
4 | Инвентарь | 10-25 |
5 | Заказ сценариев | 2-5 |
6 | Налоги, сборы, регистрация | 5-7 |
7 | Прочие затраты | 3-5 |
| ИТОГО | 30-60 |
Важный момент! Учитывая, что стоимость игры на одного участника колеблется в пределах 1000-3000 руб., то при участии в ней 20 человек она окупится полностью за 1-3 игры (инвентарь и наработанная клиентская аудитория позволяют не нести на эти статьи издержки в следующих играх).
Накопленные после 2-3 месяцев работы средства можно вложить в создание полноценной квест-комнаты.
Франшизы детских квестов в России
Опасаясь рисков самостоятельной организации квестов для детей, имеет смысл воспользоваться условиями одной из популярных франшиз. Они обеспечат наработанную аудиторию лояльных клиентов, готовую модель маркетинговой политики, сценарии игр и профессиональные консультации по вопросам организации бизнеса.
№ | Наименование | Паушальный взнос | Роялти | Первоначальные инвестиции | Срок окупаемости |
---|---|---|---|---|---|
1 | КиндерКвест | От 250 тыс. | 10% | 1,2 млн | 8 мес. |
2 | Кидрум | От 250 тыс. | 10% | 3,0 млн | 6-12 мес. |
3 | Квест-Хаус | От 200 тыс. | 7% | 500 тыс. | 6 мес. |
4 | Exit World | От 200 тыс. | 10% | 1,5 млн | 18 мес. |
КиндерКвест
Рисунок 8. Компания имеет 3 собственных филиала и более 50 фирм, работающих по франшизе.
Источник: сайт «Топ Франшиз»
Франчайзер предоставляет схему работы с партнерами, набор базового оборудования, сценарии, инструкции по запуску бизнеса, стандарты деятельности, а также развернутые консультации по ведению дела.
Кидрум
Рисунок 9. Компания работает с 2016 года, а ее предприятия по франшизе уже действуют
в России, Украине, Казахстане, Беларуси, Молдове.
Источник: сайт «ФранчБук»
Компания специализируется на организации игр в формате Edutainment (обучение + развлечение). Действа проходят в формате научных шоу, умных рингов, развивающих мастер-классов. Франчайзи может рассчитывать на получение оборудования (бутафория, электроника, ПО), рекламу, консультации по ведению бизнеса.
Квест-Хаус
Рисунок 10. Фирма имеет собственный блог с миллионной аудиторией подписчиков.
Источник: сайт «Квест-Гид. Калининград»
Компания из Новосибирска работает на рынке уже более 3 лет и организовала более 5000 квестов. Для франчайзи она предоставляет готовый сценарий, оборудование (с электронными головоломками, загадками и спецэффектами), техническую документацию к механизмам и детальный пошаговый алгоритм создания бизнеса.
Exit World
Рисунок 11. Подразделения компании по франчайзингу работают в 9 городах России.
Источник: официальный сайт Exit World
Компания специализируется на проведении игр для подростков с яркими спецэффектами, в том числе на базе лазертага. Имеет более 40 собственных сценариев. Франчайзи могут рассчитывать на получение детального сценария, содействия в проведении тестовых игр, обучение персонала и предоставление стартового набора материалов.