Тестирование способностей человека по отпечаткам пальцев – бизнес молодой, но достаточно перспективный. Узнать все своих талантах, склонностях, предрасположенности к заболеваниям всего за 5 минут – заманчивая перспектива для многих. Но, как и любой бизнес, биометрическое тестирование имеет свои особенности, о которых стоит узнать предпринимателю заранее.

Современный этап развития российской экономики характеризуется повышенным уровнем конкуренции во всех традиционных отраслях, а также отсутствием государственной поддержки вновь образованных предприятий. Все это приводит к тому, что добиться высокой рентабельности бизнеса без применения инновационных методик и технологий начинающему предпринимателю крайне сложно, а в условиях ограниченного бюджета практически невозможно.

Это означает одно: когда есть желание и стремление организовать свое дело, но материальные ресурсы ограничены, наиболее логичным решением вопроса будет предложить потребителям уникальный продукт или услугу, пока еще не получивших широкого распространения. Примером такой услуги может стать определение способностей человека по отпечаткам его пальцев.

Бизнес на отпечатках пальцев

В основе методики лежит, до сих пор не получившая широкого распространения, наука дерматоглифика. Ее возникновение связывают с именем британского антрополога Френсиса Галстона, который еще в конце XIX столетия доказал, что связь между узорами на подушечках пальцев и личностными характеристиками человека существует.

В дополнение:

Узнай условия бизнеса на биометрическом тестировании с подробными экономическими расчетами.

В России исследования подобного характера ведутся с 20-х годов прошлого века: накоплена колоссальная база данных, выведены закономерности, которые могли бы стать серьезным подспорьем диагностам. В будущем, как уверяют ученые, работа с дерматоглифическим архивом станет привычной для каждого медика, но пока исследованиями заинтересовались лишь бизнесмены.

Практически одновременно несколько компаний: Genetic-test и InfoLife вывели на российский рынок свой продукт: программу по определению способностей человека по отпечаткам пальцев. На практике все выглядит достаточно просто: клиент прикладывает пальцы рук к специальному сканеру, оператор вводит дополнительные данные в компьютер и отправляет запрос на сервер компании. Всего через несколько минут проанализированные данные возвращаются клиенту в виде красочного отчета со схемами, диаграммами и подробными разъяснениями.

Биометрический экспресс-тест может определить:

  • тип личности клиента;
  • темперамент;
  • уровень поведенческой адаптации;
  • потенциал нервной системы (стрессоустойчивость);
  • адаптационные возможности;
  • предрасположенность к заболеваниям;
  • склонность к полноте;
  • влияние алкоголя на организм;
  • спортивные способности;
  • сферы деятельности, в которых карьера будет складываться наиболее успешно.

По словам игроков рынка, клиенты соглашаются в справедливости полученной информации в 90% случаев, что неудивительно: узор на пальцах формируется у плода еще в утробе матери, на 13 неделе беременности, одновременно с нервной системой. Отпечатки пальцев остаются неизменными всю жизнь, и являются наглядным отражением генетического кода человека. Программа лишь интерпретирует полученные данные на основании оцифрованной базы данных, создание которой исследователи посвятили десятилетия.

Целевая аудитория

В первую очередь услуга может быть предложена:

  • родителям, желающим лучше понять своего ребенка, и правильно выбрать спортивную секцию;
  • ученикам старших классов школ, которым предстоит непростой выбор профильного образования;
  • работодателям, заинтересованным в качественном подборе персонала;
  • кадровым агентствам, сотрудникам которых в последние годы часто приходится сталкиваться с ситуацией, когда соискатели даже в зрелом возрасте решаются кардинально изменить сферу деятельности, и совет о том, где бы они могли быстро достичь успеха, будет очень кстати.

Сильные стороны бизнеса

  1. Низкая конкуренция. Самостоятельный вход на рынок для предпринимателей практически невозможен: начать работу без специального программного обеспечения в данном сегменте нельзя. А разработке программы должен предшествовать сбор обширной базы данных, на который могут уйти годы. Владельцы же лицензий на подобное ПО предпочитают работать на условиях франшизы, ограничивая при этом количество участников рынка в пределах одного города/района.
  2. Высокая рентабельность. Затраты на предоставление услуги малы. Они складываются из платы за доступ к серверу компании-франчайзера, зарплаты, если используется труд наемных работников и аренды, если предприниматель предпочел продвигать услугу через стационарную точку продаж. Но при этом рекомендуемая франчайзерами цена на услугу для клиента достаточно высока, что объясняется нежеланием обесценивать в глазах общества инновационные разработки.
  3. Малые первоначальные вложения. Мобильность. Для начала бизнеса понадобится только ноутбук с установленным программным обеспечением, принтер и сканер. При желании можно арендовать 1-3 м2 в торговом или развлекательном центре, но, как показывает практика, вполне успешны и предприниматели, работающие без стационарного торгового места, предлагающие услугу в детских садах, школах, высших учебных заведениях, кадровых агентствах.
  4. Широкая целевая аудитория. Услуга может быть интересна людям разных возрастов, пола, социального статуса, уровня образования и т.д. Желание заглянуть в будущее заложено в человечестве генетически, и биометрический экспресс-тест позволяет это сделать легко и быстро, опираясь при этом исключительно на научные исследования.

Слабые стороны бизнеса

  1. Высокий предпринимательский риск. Как и любая инновационная деятельность, услуга тестирования способностей человека по отпечаткам пальцев поначалу неизбежно вызывает недоверие потенциальных клиентов. Начиная данный бизнес, предприниматель и/или его сотрудники должны обладать даром убеждения, быть хорошо осведомлены о всех тонкостях методики, готовы ответить на все вопросы потенциального клиента.

Сравнение пакетов франшиз

Сегодня сотрудничество на условиях франчайзинга на российском рынке тестирования способностей человека по отпечаткам пальцев предлагают крупнейшие игроки – компании Genetic-test и InfoLife.

 

Genetic-test

Пакет StandartПакет EffektiveПакет Progressive

Стоимость франшизы

29 000 рублей

49 900 рублей

249 900 рублей

Роялти

33 руб. с каждого привлеченного клиента

33 руб. с каждого привлеченного клиента

33 руб. с каждого привлеченного клиента

Минимальные инвестиции

54 000 рублей

74 900 рублей

249 900 рублей

Планируемый период окупаемости

от 1 до 3 месяцев

В пакет дополнительно входит:

 

пакет документов для регистрации ИП или ООО

пакет документов для регистрации ИП или ООО, фирменный ноутбук

Партнер приобретает самостоятельно:

ноутбук, модем, принтер

ноутбук, модем, принтер

модем, принтер

Количество бесплатных запросов на сервер, входящие в состав пакета

600

1 500

3 000

 

InfoLife

«Мобильная версия для выездного тестирования»Пакет «Стойка для тестирования в торговом центре»«Автоматический терминал тестирования»«Летняя стойка»

Стоимость франшизы

20 000 рублей

68 000 рублей

120 000 рублей

43 000 рублей

Роялти

от 50 до 100 руб. с каждого привлеченного клиента (сумма устанавливается региональным представителем)

от 50 до 100 руб. с каждого привлеченного клиента (сумма устанавливается региональным представителем)

от 50 до 100 руб. с каждого привлеченного клиента (сумма устанавливается региональным представителем)

от 50 до 100 руб. с каждого привлеченного клиента (сумма устанавливается региональным представителем)

Минимальные инвестиции

от 45 000 рублей

от 93 000 рублей

от 120 000 рублей

от 68 000 рублей

Планируемый период окупаемости

от 1 до 3 месяцев

В пакет дополнительно входит:

 

промо-стойка, барный стул

вендинговый терминал

Стойка

Партнер приобретает самостоятельно:

ноутбук, модем, принтер

ноутбук, модем, принтер

 

ноутбук, модем, принтер

Количество бесплатных запросов на сервер, входящие в состав пакета

100

200

 

100

Компании Genetic-test и InfoLife предлагают своим партнерам совершенно разные схемы сотрудничества. 3 варианта франшизы от Genetic-test не имеют принципиальных различий, кроме количество бесплатных запросов, на которые получает право покупатель франшизы. Их количество во всех пакетах в несколько раз больше, чем предоставляет своим франчайзи компания InfoLife. Сотрудничество с Genetic-test предусматривает и меньший размер роялти с каждого привлеченного клиента, что особенно важно при больших объемах предоставления услуги.

Вместе с тем, компания InfoLife существенно выигрывает в организации рабочего места своего партнера, не увеличивая при этом стоимость франшизы. Предприниматель может приобрести пакет, в состав которого уже входит промо-стойка, а партнеру Genetic-test придется позаботиться об этом самостоятельно. Несомненный плюс InfoLife – развитие вендингового направления, которое на сегодняшний день является наиболее перспективным методом ведения бизнеса.