«Если уж заваривать чай, то только элитных сортов!» – похоже, что именно так начинают мыслить миллионы россиян. Что ж, разработчики вендинговых автоматов сделали все, чтобы роскошь стала более доступной, и пусть пока речь идет лишь о капсульном кофе и весовом чае. Обо всех тонкостях франчайзингового предложения «PROSTO 24» читайте прямо сейчас.

В апреле 2013 года компания «ВендингТут», официальный дилер завода-производителя вендингового оборудования «Уникум», с гордостью сообщила предпринимателям о начале действия франчайзинговой программы «PROSTO 24». Она предусматривает развитие вендинговой сети по продаже весового чая и капсульного кофе на всей территории России.

О том, что такое вендинговый бизнес, плюсы минусы данного вида деятельности читайте в нашем материале вендинг как бизнес.

Для реализации проекта был выбран снековый автомат Unicum FoodBox, специально адаптированный под новый проект, и получивший название «Унция 24». При достаточно умеренной стоимости данное оборудование ничуть не уступает более дорогостоящим импортным образцам, и имеет множество плюсов для оператора. Автомат «Унция 24»:

  1. вместительный: в стандартной сборке для размещения товара используется 6 полок, на которых можно разместить до 48 товарных позиций. Но при желании можно установить дополнительную, седьмую полку, тем самым увеличив число ячеек до 56. Удивительно, но при такой вместительности, автомат занимает меньше 1 м2, что достаточно важно при высокой стоимости аренды в местах с повышенной проходимостью;
  2. деликатный: оборудование отличает лифтовый принцип выдачи, про котором риск повреждения товара сведен к минимуму. Кроме того, защитить тонкую упаковку помогает мягкая прокладка в отсеке выдачи;
  3. надежный: разработчики постарались максимально защитить владельца автомата от взлома. Корпус оборудования выполнен из толстого листового металла, для двери использован стеклопакет с тройным профилем. Автомат снабжен программируемым замком и системой сигнализации, реагирующей на удары и даже наклоны;
  4. простой в управлении: конструкция оборудования позволяет оператору быстро перенастраивать каналы выдачи, изменять конструкцию полок, и при этом не беспокоиться о том, что покупатель получит не тот товар, который был заказан – об этом позаботятся инфракрасные датчики.

Кроме того, владельцы франшизы не смогли пренебречь созданием соответствующего антуража: для разработки дизайна был приглашен профессиональный художник. И теперь на корпусе всех торговых автоматов сети красуется копия умиротворяющей акварельной картины «Чайные холмы Цейлона».

Возможно вам будет интересно прочитать интервью с владельцем чайного салона Чай@Кофе».

Особенности франчайзингового предложения «PROSTO 24»

Вендинговая сеть «Унция 24» – это альтернатива чайным лавкам и розничным магазинам по продаже кофе и чая. Но, в отличие от них, при покупке франшизы «PROSTO 24» от предпринимателя не требуется глубокого понимания традиций чаепития, умения разбираться в многочисленных сортах чая и кофе, делать выбор в пользу того или иного поставщика. Разработка товарного ассортимента, а также поставка продукции по эксклюзивным расценкам – обязанность компании-владельца франшизы.

Во всех автоматах сети реализуется 2 основные товарные группы:

  • 24 сорта черного, зеленого, фруктового весового чая ZERA, расфасованного в экологически чистую упаковку, надолго сохраняющую вкус и аромат напитка. Выбор сортов неслучаен: согласно исследованию, проведенному франчайзером, именно они формируют 85% выручки от продаж чая в специализированных магазинах на всей территории России;
  • высококачественный капсульный кофе от португальской компании BICAFE для кофемашин DeLonghi, Krups, Siemens и многих других торговых марок, работающих по системе NESPRESSO, созданной признанным лидером на рынке производства кофемашин корпорацией Nestle.

Почему это актуально?

Для жителей России чай является традиционным напитком: по статистике 94% наших соотечественников выпивают хотя бы 1 чашку чая в день. Неудивительно, что объем продаж продукта в стране на протяжении многих лет остается практически неизменным – данный факт свидетельствует не только о том, что рынок достиг своего насыщения, но и говорит о явной приверженности населения продукту. Меняются лишь предпочтения россиян: растет спрос на пакетированный чай, что говорит о постоянно ускоряющемся темпе жизни; а на рынке весового чая с каждым годом все большую популярность завоевывают элитные сорта, такие, как поставляет в Россию немецкая компания ZERA.

Стоит обратить внимание и на общеевропейскую тенденцию: в последние годы европейский потребитель практически полностью отказался от растворимого кофе в пользу натурального продукта. Но на этом процесс не прекратился: сегодня на смену молотых зерен приходит капсульный кофе. Рынок сбыта последнего ежегодно увеличивается почти на 30%, и на то есть веские основания. Капсульный кофе:

  • обладает более ярким ароматом. Так, расфасованный зерновой или молотый кофе сохраняет свои качества в полной мере лишь 15 часов, постепенно выдыхаясь после открытия. Капсульный кофе имеет индивидуальную упаковку, которая вскрывается лишь после помещения капсулы в кофемашину;
  • удобен и прост в приготовлении. Все, что необходимо для приготовления кофе: поместить капсулу в нужный отсек, нажать кнопку, а после выбросить капсулу;
  • позволяет каждый день баловать себя новым сортом кофе, что затруднительно при использовании молотого продукта.

Но главное, капсулы – это возможность каждый день наслаждаться правильным кофе: это и заводской помол, исключающий получение ненасыщенного или слишком горького эспрессо, и всегда одинаковая дозировка, гарантирующая оптимальный вкус.

Таким образом, прогнозировать популярность вендинговой сети «Унция 24» можно, основываясь на таких факторах:

  1. Традиционная приверженность населения чайному напитку.
  2. Постоянно растущий спрос на элитный весовой чай, появление у россиян любимых сортов, которые теперь можно будет купить не только в специализированных магазинах, не всегда удобно расположенных, но и в автоматах, установленных в наиболее оживленных местах.
  3. Стремительно набирающий популярность формат домашнего приготовления кофе в кофемашинах.

Где стоит размещать автоматы по продаже чая и кофе «Унция 24»?

Успех любого вендингового бизнеса во многом зависит от правильности выбора места размещения оборудования, и чайные автоматы – не исключение. Поскольку весовой чай и капсульный кофе – продукты преимущественно домашнего приготовления, наиболее оптимальным вариантом могут стать:

Главное условие: разместить оборудование там, где оно будет находиться на пути следования населения домой. Но из каждого правила есть исключения: так, во многих компаниях в распоряжении сотрудников уже появились кофемашины, а значит, установка автомата в

  • крупных офисных центрах;
  • административных зданиях;
  • общественных учреждениях

может быть целесообразной.

Сколько можно заработать? *

При покупке
1 автомата

При покупке
5 автоматов

При покупке
10 автоматов

Цена 1 аппарата, руб.

155000

152000

149000

Затраты на закупку дополнительного оборудования, руб.

28100

28100

28100

Общие затраты на приобретение оборудования, руб.

183100

788100

1518100

Аренда в месяц, руб.

6000

30000

60000

Аренда в день, руб.

200

1000

2000

Оплата труда оператора в месяц, руб.

16000

16000

16000

Оплата труда оператора в день, руб.

533,33

533,33

533,33

Средняя закупочная цена чая, руб.

100

100

100

Закупочная цена кофе, руб.

115

115

115

Средняя цена реализации чая, руб.

200

200

200

Цена реализации кофе, руб.

230

230

230

Минимальный объем реализации чая в день, шт.

5

25

50

Минимальный объем реализации кофе в день, шт.

2

10

20

Выручка в день, руб.

1460

7300

14600

Налоговые вычеты в день, руб.

219

1095

2190

Чистая прибыль в день, руб.

-222,33

1021,67

2576,67

Рентабельность, %

14,00

17,65

Период окупаемости, дней

771

589

Период окупаемости

2 года 2 месяца

1 год 8 месяцев

Таким образом, покупка 1 автомата «Унция 24» экономически не оправдана. Выйти на уровень безубыточности при покупке 1 единицы оборудования удастся лишь в том случае, когда объем реализации чая и кофе достигнет 7 и 4 единиц продукта в день, но даже в этом случае рентабельность бизнеса составит лишь 3,4%, а срок окупаемости – более 6 лет!

* Расчеты, представленные, в разделе носят условный характер и дают лишь общие понимание рентабельности данного вида деятельности исходя из экспертного мнения автора материала. Обращаем ваше внимание, что так же скептически требуется, подходит к расчетам прибыльности представленной на сайте поставщика оборудования. Фабрика манимейкеров настоятельно рекомендует самостоятельно  (либо привлечь независимых экспертов) сделать технико-экономическое обоснование  планируемой деятельности, опираясь на конкретные цифры вашего региона и планируемого размера бизнеса.  Расчет окупаемости необходимо делать консервативным методом, то есть расходы брать по максимуму, а выручку из минимальных расчетов.