Барбершопы были и остаются популярными в странах Европы и Америки, да и в дореволюционной России подобные заведения не были в диковинку. Потом о них благополучно забыли. А в современное время этот вид услуг активно возрождается в связи с модой на мужественность в противовес недавно господствующей моде на унисекс.



В последнее время в моду прочно вошла брутальность, неотъемлемой частью которой является борода, как способ самовыражения, признак мужественности. Растительность на лице требует особого ухода. Как следствие такой моды незамедлительно стали открываться магазины по продаже средств по уходу за усами и бородой. Появилась даже первая социальная сеть BorodaSquad для бородачей и их поклонников.

А придать растительности на лице стильную форму и опрятный вид помогают специалисты, которых именуют барберами (от англ. парикмахер, брадобрей) – это эксперты в области мужского стиля. Барбершоп (или барбер-шоп) – это салон красоты (парикмахерская, цирюльня) исключительно для мужчин. Вход женщинам туда, как правило, запрещен. Рассмотрим подробно, как открыть барбершоп.

Актуальность, цифры, факты

Например, в Лондоне на некоторых улицах находится до 15 барбершопов, и ни один из них не может пожаловаться на нехватку клиентов.

Для оценки актуальности этого вида бизнеса в России достаточно взглянуть на историю запросов пользователей в поисковой системе Яндекс. Так по фразе «барбершоп» за два года (с октября 2014 года по сентябрь 2016 года) количество запросов выросло с 7 826 в месяц до 66 199 (!), то есть на 846%!

Запрос «мужская парикмахерская» за этот же период вводился пользователями 6 281 (октябрь 2014) и 13 435 (сентябрь 2016), то есть рост заинтересованности составил 214%.

И это только среди пользователей интернета. Но ведь не все клиенты мужских парикмахерских находят их исключительно по запросам в интернете. Есть еще «сарафанное радио», контекстная и медийная реклама, социальные сети и другие каналы, по которым современные барбершопы сами находят своих клиентов.

 Почему барбершоп как бизнес актуален:

  • мужчины могут получить полный комплекс услуг в одном месте, начиная от стрижки и окрашивания волос и заканчивая дизайном и коррекцией формы бороды и усов, в некоторых салонах есть услуги мужского маникюра и педикюра;
  • представителям сильного пола не всегда уютно и приятно стричься в обычных парикмахерских, где за соседними креслами сплетничают дамы, стоит стойкий запах женского парфюма, а придать нужную форму бороде там просто не умеют;
  • мода на качественную прическу, усы и бороду все больше набирает свои обороты в России;
  • современные мужчины стремятся всегда выглядеть ухоженно, стильно и опрятно;
  • мужчины готовы платить за качественный сервис;
  • и наконец, современный барбершоп – это не просто парикмахерская, это исключительно мужское пространство, дань традициям, стилю и образу жизни.

Например, Александр Рымкевич и Александр Кулиш – журналисты и главные редакторы известных журналов, открыли свой барбершоп Mr.Right потому, что испытывали ужасные трудности со стрижками в Москве. Ну не было в столице заведений, отвечающих всем требованиям журналистов к качественной стрижке и надлежащему уходу за растительностью на лице.

Для организации бизнеса не обязательно быть парикмахером или профессиональным барбером, однако нелишним будет изучить опыт уже действующих заведений, ознакомиться с тематической литературой, видео по теме, в идеале посетить специализированные мастерклассы. Что касается шагов для открытия барбершопа, то они следующие:

  1. Выбор концепции;
  2. Составление бизнес-плана;
  3. Оформление организационно-правовой формы;
  4. Поиск и аренда либо выкуп помещения;
  5. Выбор системы налогообложения;
  6. Закуп инвентаря, оборудования, наем персонала;
  7. Соблюдение противопожарных и иных требований;
  8. Уведомления Роспотребнадзора о начале предпринимательской деятельности;
  9. Проведение маркетинговых мероприятий;
  10. Открытие заведения.

Нормативные акты, регулирующие деятельность барбершопов

На открытие барбершопа распространяются стандартные требования, предъявляемые к обычной парикмахерской. То есть, кроме того, что бизнес нужно зарегистрировать (открыть ИП или ООО), уведомить Роспотребнадзор о начале предпринимательской деятельности, соблюсти противопожарные требования в соответствии с Федеральным законом №123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности».

Необходимо также придерживаться требований:

  • ГОСТ Р 51142-98 «Услуги. Бытовые. Услуги парикмахерских. Общие технические условия»;
  • «СанПиН 2.1.2.2631-10 Санитарно-эпидемиологические требования к размещению, устройству, оборудованию, содержанию и режиму работы организаций коммунально-бытового назначения, оказывающих парикмахерские и косметические услуги. Санитарно-эпидемиологические правила и нормы».

Выбор концепции

Выбираем формат заведения на примере действующих мужских парикмахерских.

  • Для начала нужно определиться, будет ли это исключительно мужская территория или же мастера женского пола, в том числе, будут стричь, брить и делать укладку посетителям салона.

    Например, в барбершопе Schegol Moscow среди мастеров-мужчин работает девушка-барбер Лиза Соколова, которая по версии интернет-журнала Time Out входят в десятку лучших барберов Москвы. Так что, стоит задуматься, если в вашем городе уже достаточное количество барбершопов с мастерами исключительно мужской гендерной принадлежности, то такой ход может стать настоящей изюминкой, способной привлечь много новых клиентов.

  • Продумать спектр оказываемых услуг: будут ли это исключительно классические парикмахерские услуги, предлагаемые в стандартных барбершопах, касающиеся волос и растительности на лице: стрижка, бритье, в том числе опасной бритвой, укладка, горячий воск, камуфляж седины, окрашивание, моделирование усов и бороды. Или же новый барбершоп будет полноценным салоном, где клиенты также смогут сделать маникюр, педикюр, массаж шеи и головы. В этом случае нужно будет дополнительно к парикмахерским креслам заказать кресла для педикюра, маникюрные столики, соответствующий инструмент и нанять на работу дополнительных специалистов.

    Например, известный певец Тимати в ноябре 2016 года планирует открытие своего собственного барбершопа, где клиенты смогут не только получить качественный уход за усами и бородой и модную стрижку, но и сделать татуировку.

  • Кем будет целевой посетитель салона: взрослый серьезный аккуратный мужчина – бизнесмен, политик, спортсмен, предпочитающий строгость и лаконичность. Или же брутальный бородач: байкер, музыкант, творческая личность. От этого во многом зависит выбор интерьера и подбор мастеров, в частности их внешнего вида: будут это мужественные бородачи с татуировками на лице и руках или аккуратно подстриженные барберы в строгом наряде.

  • Следующий пункт, с которым стоит определиться при выборе концепции: дизайн помещения. Все барбершопы – это территория лаконичности и выдержанности стиля: будь то дорогой помпезный интерьер с массивными кожаными креслами,

    современный минималистический стиль со строгими линиями, где нет ничего лишнего, и каждая деталь имеет свое предназначение

    или модный нынче интерьерный стиль лофт.

  • Продумать нужно и дополнительные «плюшки» для клиентов: смогут ли они насладиться глотком настоящего шотландского виски или поиграть в шахматы; почитать журналы или посмотреть трансляцию футбольного матча. В зависимости от выбранных приятных для мужчин дополнений, нужно будет обзавестись атрибутикой для их обеспечения: мини-баром, шахматными столами, плазменными телевизорами.

Все эти моменты нужно хорошо продумать в случае решения открывать заведение самостоятельно, если же планируется приобрести франшизу, то, как правило, эти моменты уже будут продуманы.

Франчайзинговые предложения

Один из способов укоротить длинный путь проб и ошибок –  это открыть барбершоп по франшизе. Ниже обзор трех заслуживающих внимание франчайзинговых предложения от российских собственников.

1 Сеть барбершопов «FIRMA»

Франчайзинговый пакет включает в себя:

Цифры для старта и работы

Паушальный взнос

250 тыс. руб.

Аренда, ремонт, оборудование, маркетинг

от 550 тыс. руб.

Помещение

от 35 до 50 кв. м

Время на запуск

45 дней в среднем

Средняя прибыль в месяц

200 тыс. рублей

Средний чек

1 100 руб.

Окупаемость

от 6 месяцев

2Сеть мужских парикмахерских BIG BRO

Первая мужская цирюльня под маркой BIG BRO открылась в Ижевске в 2015 году. А уже в мае 2016 года в сети работали 21 франчайзи.

Для старта необходимо:

  • Стоимость франшизы 300 тыс. руб. для городов с численностью населения менее 1 млн. и 350 тыс. руб. для городов-миллионников;
  • Вложения без учета стоимости франшизы – 800 тыс. – 1 млн. 400 тыс. (сумма зависит от площади заведения и от количества кресел);
  • Срок открытия – это 2-3 месяца с момента заключения договора;
  • По статистике работающих салонов партнеров – окупаемость вложения наступает на второй-третий месяц работы;
  • Средняя площадь помещения на 3-5 кресел – 55 кв. м;
  • Средний чек – 1090 руб., а в городах-миллионниках – 1390 руб.

Новым партнерам оказывается полная комплексная помощь и поддержка, начиная с регистрации юридического лица, и заканчивая мастер-классами от профессиональных барберов и кейсов успешных франчайзи.

3 Франшиза сети OldBoy

Партнерская сеть мужских парикмахерских OldBoy представлена 38 филиалами в 5 странах бывшего СНГ. Новым партнерам предлагается пожизненное пользование брендом, особый брутальный фирменный стиль, раскрутка, мобильное приложение, технология Королевского бритья от Trueffit&Hill и всесторонняя поддержка.

Стоимость франчайзингового пакета – 250 тыс. руб., предусмотрено роялти в размере 5%. Для партнеров из других стран (не из России), а также для городов-миллионников необходима доплата в размере 50 тыс. руб. Если есть желание получить эксклюзив на город, то доплата – 100 тыс. рублей. 

Цена вопроса, если открывать самостоятельно

Ответить на вопрос, сколько стоит открыть барбешоп самостоятельно, однозначно нельзя. Но то, что это бизнес, который требует минимальных вложений исчисляемых в сотнях тысяч рублей можно утверждать с уверенностью. Оборудование, место расположения, количество кресел, необходимость платить паушальный взнос (в случае открытия по франшизе) – все эти факторы влияют на стоимость первоначальных инвестиций.

Например, Роман Котченко, открывший первый барбершоп в Нальчике предпочитает называть свое заведение просто мужской парикмахерской, не видя смысла использовать западное слово. Его цирюльня носит название «Has» - сокращение имени Хасан, которое означает «добрый, мужественный, красивый».

На открытие салона он потратил 700 тыс. рублей. Сюда вошли четыре месяца аренды, а сэкономить удалось на креслах, заказав их в Китае. Предприниматель признается, что открыть такой бизнес по франшизе было бы значительно проще, однако он не захотел перенимать чужой, пусть и успешный, опыт, а решил все организовать в соответствии с собственным видением.