Актуальность данного бизнеса в современных условиях тяжело переоценить, поскольку визитки необходимы любому деловому человеку, они сегодня стали частью этикета, которым нельзя пренебрегать.

Ассортимент 

Наиболее востребованными являются следующие виды визиток:

  • Деловые - на таких карточках указываются фамилия, имя, отчество, должность и контактные данные;
  • Корпоративные - визитки со сведениями, аналогичными деловым, но дополненные информацией о компании, а также выполненные в едином корпоративном стиле;
  • Личные - такие карточки обычно содержат имя и контактную информацию, а также иные сведения, добавляемые по желанию заказчика;
  • Семейные - набирающие популярность визитки, которые часто добавляются в подарки, приглашения. Обязательно содержат имена мужа и жена, причём жена указывается первой.

Технология изготовления визиток Изготовление простых визиток методом цифровой печати осуществляется в несколько этапов:

  1. Создание макета визитки в графической программе. Чаще всего используются такие программные средства, как Corel Draw, Adobe PhotoShop, Adobe Illustrator;
  2. После одобрения макета заказчиком производится печать визиток. Для этого могут использоваться разные виды бумаги или картона в зависимости от предпочтений клиента. Стандартный лист формата А4 вмещает десять обычных визиток;
  3. Разрезание напечатанных карточек, которое осуществляется с помощью специального резака для бумаги;
  4. Ламинирование визиток, которое производится по желанию заказчика;
  5. Упаковка готовой продукции.

Структура заказчиков 

Можно выделить следующие основные группы, клиентов которым необходимы визитки:

  • Небольшие компании и индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность в сфере услуг;
  • Частные нотариусы, адвокаты, дизайнеры, архитекторы, строители и другие специалисты;
  • Клиенты, заказывающие визитные карточки для личных целей, не связанных с профессиональной деятельностью.

Достаточно тяжело заполучить в клиенты крупные компании, холдинги и другие подобные организации, поскольку они либо имеют долгосрочные контракты с крупными типографиями, либо производят такую продукцию своими силами. Тем не менее, наличие такого заказчика гарантирует постоянные объёмы высокооплачиваемой работы.

Оборудование

Рассмотрим требуемое оборудование, программное обеспечение и расходные материалы.

В обязательном порядке для производства визиток приобретается следующее оборудование:

  • Персональный компьютер (1 шт.) - 25000-30000 рублей;
  • Печатная машина (1 шт.) - 15000-20000 рублей;
  • Резак для визиток (1 шт.) - 10000-12000 рублей;
  • Машинка для ламинирования (1 шт.) - 4000-6000 рублей;
  • Программное обеспечение (1-2 популярные графические программы) - 15000-25000 рублей;
  • Расходные материалы (бумага и картон, краска для печати, плёнка для ламинирования) - 7000-10000 рублей ежемесячно при расчётном объёме работы от 500 визиток ежедневно.

Следовательно, расходы на начальном этапе составят примерно 75000-105000 рублей. При этом дополнительно нужно будет учесть возможные расходы на электроэнергию, аренду, амортизацию оборудования. Можно предложить следующие способы экономии:

  • Приобретение более дешёвого резака для бумаги - на рынке есть модели стоимостью от 1500 рублей, но их использование повысит трудозатраты на резку;
  • Использование бесплатных аналогов графических программ - расходы на программное обеспечение при этом сокращаются до минимума, но потребуется время для его освоения.

Не рекомендуется экономить на печатной машине, поскольку простой принтер или менее функциональное оборудование не позволят работать с разными видами бумаги и картона.

Краткое обоснование 

При условии среднего уровня спроса на продукцию (500-1000 визиток ежедневно) обозначенные выше расходы окупятся полностью в течение 2-3 месяцев работы. После этого можно подумать об оказании дополнительных услуг, вложениях в рекламу, приобретении более функционального оборудования, найме персонала.