Бизнес-идея заключается в объединение под единым брендом разнообразных услуг (развлекательных, оздоровительных, спортивных, иных) на партнерских условиях для последующей продажи конечным потребителям в качестве обособленного товара, именуемого "подарком-впечатлением".



Идея не нова, она пришла с Запада, и в крупных городах уже активно реализуется. А ее суть заключается в следующем: вместо традиционного материального подарка реализуется сертификат, например, на мастер-класс, прыжок с парашютом или посещение салона красоты. Т.е. человек получает не вещь, а эмоции, впечатления.

Казалось бы, бизнес прост и понятен. Однако только когда дело доходит до организации места продажи подобных услуг, у предпринимателей возникает масса вопросов относительно поставщиков и условий работы. Да, они, несомненно, главные, но не первостепенные. Основной вопрос, на который предстоит дать ответ: «А есть ли предпосылки для реализации идеи?»

Перед тем, как решиться открыть собственный магазин подарков-впечатлений, нужно проанализировать спрос и ресурсные возможности, особенно если город, на территории которого планируется работать, небольшой. Магазин в любом случае выступает в качестве посредника, и важно чтобы все «подарки» можно было реализовать физически.

Например, если планируется продавать сертификаты на пилотирование вертолетом, необходимо посмотреть, есть ли компании, предоставляющие эту услугу, имеются ли в этих организациях квалифицированные инструкторы, да и существуют ли вертолетные площадки.

Если подарки-впечатления рассматриваются в качестве основного товара магазина, то имеет смысл работать только через интернет. Дело в том, что в этом случае вам удастся сократить расходы до минимума, исключив необходимость ежемесячно оплачивать аренду и начислять заработную плату. Разумеется, что вам, скорее всего, придется нанять человека для приема и обработки заказов, но это можно сделать не сразу, а уже после того, как наберете обороты. Первоначально всё это можно и самостоятельно.

Целевая аудитория

В основном потребителями подобных услуг выступают активные люди среди которых больше молодежи. Следовательно, на этапе рассмотрения проекта нужно в первую очередь проанализировать целевую аудиторию, выявить, достаточно ли ее в вашем городе. И уже на основании полученных результатов определить приблизительный список подарков-впечатлений.

Не исключено, что в городах с численностью населения менее 100 тыс. человек такая услуга и вовсе окажется невостребованной. Кроме того, для аудитории небольшого города и крупного мегаполиса будет значительно различаться список предлагаемых услуг.

В провинции более востребованными окажутся недорогие подарки-впечатления, публика здесь не сильно избалованная. А такие развлечения как турне на самолете или заплыв с дельфинами – удовольствие не только непопулярное, но и далеко не всегда доступное для жителей многих небольших городов: во-первых, стоит дорого, во-вторых, может просто не быть поставщиков.

Организация работы

Сотрудничество с поставщиками услуг строится по принципу организации турагентства. Посредник в лице магазина получает скидку от продажи товара. Как правило, ее размер составляет 15-30% в зависимости от вида услуги. Таким образом, итоговая стоимость сертификатов при оплате напрямую или через посредника остается одинаковой, независимо от того, кто именно эту услугу реализовал конечному потребителю. Обычно убедить поставщиков в выгоде такого предложения не составляет труда: они получают рекламу, которую им обеспечивает продавец.

Если нет прямых конкурентов, открываются широкие возможности для работы. В больших городах начинать сложнее, но зато в случае наличия рабочей схемы развиваться проще – аудитория больше.

Стоит учитывать, что бизнес по продаже подарков-впечатлений носит сезонных характер. Крупные компании отмечают, что накануне таких праздников как Новый год, 8 Марта продажи значительно повышаются, вплоть до 50% от среднемесячного оборота. 

Реклама

Основной статьей расходов магазина подарков окажется именно реклама. Плюс будут еще и другие затраты на поиск и привлечение партнеров. Можно использовать:

  • листовки, реализуемые как через поставщиков услуг, так и силами продавца в проходимых местах;
  • рекламу в социальных сетях, предпочтительнее через создание групп, т.к. этот способ наименее затратный;
  • рекламу на местных сайтах и блогах (предпочтение небольшим, но популярным в определенных кругах ресурсах, т.к. на них дешевле).

Затраты

Как уже было сказано, основная статья расходов – реклама. Помимо нее потребуется оплатить:

  • создание и поддержку интернет-магазина (домен, хостинг, дизайн, верстку, наполнение, техобслуживание, если потребуется);
  • подарочные коробочки, в которых будет доставляться товар до заказчика, плюс прочие расходные материалы на упаковку (оберточная бумага, ленты);
  • канцелярские инструменты;
  • дизайн и печать сертификатов;
  • регистрация фирмы (ИП минимум 800 руб. - госпошлина).

Условия для старта

Воплотить идею в жизнь относительно легко, т.к. особых знаний и умений не понадобится. А начинать стоит не с создания интернет-магазина, а с поиска поставщиков. Естественно, пока компания не зарегистрирована и сайт не создан, у вас могут быть только предварительные договоренности. Но как минимум одного надежного партнера необходимо найти до начала деятельности, а в идеале – их должно быть около 10, чтобы была возможность предоставить разнообразные подарки. Среди поставщиков могут значиться: клуб парашютного спорта, спа-салон, художественная мастерская или даже зоопарк – что предпочтительнее, необходимо смотреть после анализа целевой аудитории.

И напоследок отдельно стоит сказать о ценовой политике. В этом случае есть два пути. Одни компании задают разную стоимость и соответственно печатают разные сертификаты для каждого отдельно взятого товара, другие – предлагают приобрести единый сертификат с правом выбора услуги. Какой вариант выбрать, зависит от списка товаров и условий сделки с поставщиком. При приблизительно равных затратах лучше выбрать второй вариант, предоставив больше свободы покупателям.