Для открытия успешного бизнеса франшизы ломбардов – то, что надо! Всесторонняя поддержка франчайзера и высокие доходы обеспечены

Идея бизнеса – ломбард – уверенно может быть отнесена к удачным. Это всегда прибыльное дело, даже (и особенно) в условиях кризиса. А потому отличный способ организовать свое дело без малейшего риска – это франшиза ломбарда: 5 лучших франшиз для вас помогут определиться с выбором. Если у вас имеются достаточные ресурсы, этот бизнес, где требуется все и сразу, для вас.

Ломбарды относятся к категории высокомаржинального и надежного бизнеса. Даже в условиях кризиса франшизы в этой сфере – лучшие предложения на рынке франчайзинга, прежде всего, по причине отсутствия рисков.

«Рынок ломбардов в настоящий момент имеет существенный потенциал органического развития, а с учетом жесткого давления внешней среды привлекательность рынка даже возрастает. И это еще одна потрясающая особенность ломбардного направления как бизнеса: когда экономика растет – рынок развивается; когда экономика падает – рынок развивается еще быстрее.» Алексей Лазутин, Генеральный директор «КВП Ломбард»

Крупные франшизы ломбардов

Таб. 1. Параметры франшиз

 

Первоначальный взнос, тыс. рублей

Инвестиции,
тыс. рублей

Окупаемость, месяцев

Доход

Мир Ломбардов

150

1 000 – 1 300

6 – 12

от 700 тыс. рублей
в месяц

КВП Ломбард

540

3 000 – 8 000

≤ 24

6% в месяц

Автоломбард FinLine

от 350

750 – 1 000

4 – 6

от 170 тыс. рублей
в месяц при обороте в 1000

Благо

250

50-200

2-4

До 3 000 тыс. рублей в год

Сеть автоломбардов "АВТОЗАЙМ"

100 – 2 500

 

до 1 000

 

6 – 12

от 500 тыс. рублей
в месяц

Источники: официальные сайты ломбардов

1 «Мир ломбардов»

Сайт: https://mirlombardov.com/

Франшиза сети, которая относится к числу самых развивающихся. Только здесь организована реализация предоставляемых продуктов (услуг) через интернет. А сам процесс клиент контролирует с мобильного.

Это уникальное предложение безрискового бизнеса. Франчайзинговое предложение предполагает предоставление кредитов населению по процедуре, которая значительно проще, чем у любого российского банка.

Новый ломбард в Чебоксарах

Новый ломбард в Чебоксарах

Основные виды услуг:

  • кредитование под залог недвижимости, имущества, драгоценностей и т. п.;
  • интернет-магазин аукцион;
  • ювелирные мастерские;
  • обмен валют и др.

2 «КВП Ломбард»

Сеть ювелирных ломбардов, которую можно отнести к новому поколению. Оказывает услуги по розничному кредитованию. Все его займы обеспечены золотом на 100%. Об организации работы сети узнайте здесь:

3 «Автоломбард FinLine»

Бизнес с гарантией. Предоставляет услуги:

  • займы под залог ликвидного имущества, к каким относятся недвижимость, автомашины, драгоценные металлы, оборудование;
  • возвратный лизинг жилья;
  • привлечение инвестиций;
  • срочный выкуп недвижимости и авто.
Ломбард в Караганде

Ломбард в Караганде

4 «Благо»

Одна из крупнейших сетей ломбардов в стране. Занимается кредитованием населения под залог:

  • ювелирки,
  • бытовой техники,
  • электроинструментов.

Имеется услуга по кредитованию без залога и кредитованию на 1 день.

Новое отделение в Ставрополе

Новое отделение в Ставрополе

5 «Автозайм»

Сайт: http://autozaim.com/

Сеть автоломбардов предоставляет займы под залог любого вида транспорта и недвижимого имущества. На рынке с 2012 года.

Компания станет посредником в сделке по купле-продаже автомобиля. При этом будет выполнена проверка на предмет обременений и чистоты документов с юридической точки зрения и на наличие кредитных, залоговых и других обязательств.

Открыть свой ломбард?

Кажется удивительным, но вполне оправданным, потому что услуги ломбардов востребованы.

Любой человек без всякой волокиты и лишних бумаг потратит не более получаса, чтобы заложить вещь и получить за нее некую сумму. Конечно, выкупит он ее уже по другой цене, более дорогой, а эта разница составит как раз доход владельца ломбарда. Таких условий не предложит ни один банк.

Ломбардная деятельность, по мнению бизнес-аналитика и предпринимателя Юлии Николаенко, является наиболее привлекательной нишей для старта и входит в пятерку актуальных направлений для малого бизнеса.

У кого-то может создаться впечатление, что бизнес этот весьма прост. Но всякому, кто думает об открытии своего ломбарда, следует позаботиться о внушительной сумме с шестью нолями, чтобы вложить в дело. Ведь придется располагать серьезным кредитным портфелем. И это может представляться немалой сложностью.

А что говорить о необходимости сбывать заложенное имущество? Не стоит забывать и о порядке и сроках продажи залога – они должны строго соблюдаться.

Затевая такое дело, и потратитесь изрядно, и времени пройдет немало, прежде чем затраты окупятся и бизнес станет доходным. Но сначала, для справки, об основных понятиях.

Основные определения

Ломбард – специализированная коммерческая организация, предоставляющая кратковременные займы и услуги по хранению ценных вещей. Деятельность его регулируется федеральным законом от 19.07.2007 г. №196-ФЗ «О ломбардах».

А другой закон, от 02.07.2010 г. № 151-ФЗ «О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях», дает ему, как микрофинансовой организации, право на предоставление краткосрочных займов физическим лицам, организацию хранения вещей и оказание информационных и консультационных услуг.

По данным Центрального Банка России, по состоянию на 30.06.2016 г. на рынке микрофинансовой и ломбардной деятельности России осуществляли деятельность 7 958 ломбардов, это около половины всех микрофинансовых институтов. Портфель их микрозаймов на средину прошлого года составлял 34,5 млрд рублей − 17,4% от общего портфеля всех организаций.

При этом не так много на этом рынке крупных предприятий.

Таб. 1. Ключевые игроки (сети)
 

Кол-во ломбардов

«Золотой/Gold 585»

625

«585Gold»

250

«Фианит-ломбард» (Челябинск)

280

«Ломбард Южный экспресс» (Ростов-на-Дону)

250

«Драгоценности Урала»

˃ 140

 Источники: РБК и Национальное объединение ломбардов

Франшиза – договор, заключенный владельцем известного бренда и лица, желающего под этим брендом работать, имеющий целью приобретение прав на использование в коммерческих целях торговой марки. Само слово с французского переводится «льгота». И по сути – это некий набор документов и права пользоваться элементами бизнеса, типа:

  • технологии ноу-хау;
  • товарная марка, знак, логотип;
  • бренд;
  • метод ведения бизнеса;
  • бизнес-модель;
  • программное обеспечение и др.

Говоря другими словами, это практически аренда известного бренда и приобретение права использования всех его наработок, технологий и репутации с целью получения прибыли.

Франчайзинг – так называется бизнес, открытый под известной торговой маркой по заранее заключенному контракту. Можно сказать иначе:

  • это процесс покупки франшизы, соглашение между продающим франшизу с одной стороны и покупающим ее с другой;
  • это форма лицензирования, при которой одна организация, именуемая франчайзи, получает право продавать товары (услуги) от имени другой, называемой франчайзером, и при этом использовать в работе ее товарный знак, маркетинговые наработки за определенную плату;
  • это довольно успешный способ тиражирования организаций малого бизнеса, сорганизованных под одним брендом, единой бизнес-моделью, только принадлежащие разным хозяевам.

Такой способ начинать собственный бизнес становится все предпочтительнее. Что неудивительно. Покупатель скорей станет доверять проверенному бренду и покупать его товары. Вот и выходит, что бизнес, начатый с франшизы, надежней, а главное безопасней, чем инвестиции в новое дело.

«По оценкам Российской ассоциации франчайзинга, сейчас в России насчитывается около 2 тыс. предложений сетевых концепций, но только около 1 тыс. из них можно отнести к франчайзинговым… Но и из них настоящих франшиз — не более 700, которые соответствуют общемировым требованиям франчайзинга: имеют франчайзинговое соглашение, охраняемый бренд, предоставляют партнерам обучение, поддержку». (https://www.kommersant.ru/doc/3076701)

Решение приобрести франшизу ломбарда может оказаться гораздо удачнее, чем раскручивать дело с нуля. На вложениях вы почти не сэкономите, а времени уйдет много меньше.

Каким может быть франчайзинг?

Форматов сотрудничества с франчайзером несколько:

  • Вы выступаете инвестором ломбарда франчайзера и в этой роли имеете постоянный процент с его дохода.
  • Вы открываете собственную точку при помощи головной компании.
  • Вы – владелец ломбарда, а франчайзеру передаете часть функций и пользуетесь его консалтинговыми услугами.

Но сначала следует определиться с форматом деятельности. Так спектр услуг будет сужен до определенного сегмента. Итак, какой выбрать?

  • Ювелирный – наиболее распространенный вид. Это хорошие проценты с выданных под залог сумм, экономия пространства. На хранение драгоценностей места требуется куда меньше, чем для мебели или автомобилей. Пригодится знание законов, потребуется подобрать некоторые документы. В такой ломбард несут, кроме драгоценных украшений, еще ордена и медали, картины, ценные монеты, даже изделия из натурального меха.
  • Автоломбарды – территория потребуется внушительная. Иначе как организовать стоянку заложенных автомобилей. Для них нужна еще и охрана на круглые сутки. Зато прирост средств будет стабильным.
  • Ломбарды, которые принимают бытовую технику и электронику. Это тоже выгодно. Тем более что проблем с реализацией современных гаджетов не появится. Зато нужно большое помещение под склад. К тому же оборудование в период залога может сломаться.

Может быть, ваше заведение совместит сразу несколько направлений.

В чем преимущества франчайзинга в этой сфере?

Редкий начинающий инвестор в достаточной мере сведущ в тонкостях финансового рынка. Тогда польза подобной формы сотрудничества очевидна:

  • К вашим услугам программные средства, испытанные в головной компании и ее представителях, причем, бесплатно.
  • Подобрать и обучить персонал возьмется франчайзер.
  • Никаких забот о ведении бухгалтерии и проблем с урегулированием правовых вопросов. Это тоже дело франчайзера.
  • Франчайзи будет иметь для заемщиков типовые анкеты, а залоговые вещи может проверять через службу безопасности.

Как правило, владельцы франшиз ломбардов обещают своим партнерам прибыль до 300% годовых.

В работе такого предприятия всегда приходится быть готовым и к рискам:

  • Происхождение товара. Вещи могут оказаться крадеными и подлежать конфискации. А это прямые убытки.
  • Уровень качества, не соответствующий заявленному. Не распознали подделку при приеме вещей, а это непросто, теряете выручку.
  • Бытовая техника может выйти из строя, устареть, подешеветь. Очень важна грамотная оценка товара при приеме, а если необходимо, отказать в приеме.

Так что и служба безопасности, и юридическое сопровождение от франчайзера весьма кстати.

Начало деятельности

Улаживаем бумажные дела

  1. Регистрация в ИФНС в качестве открытого акционерного общества (ООО) или ИП с видами экономической деятельности по ОКВЭД:

    65.22.6. предоставление ломбардами краткосрочных кредитов под залог движимого имущества;

    67.13.5. предоставление услуг по хранению ценностей;

    74.14 оказание консультационных и информационных услуг.

  2. Постановка на учет в Федеральной службе по финансовому мониторингу. На это отводится 30 дней от даты госрегистрации предприятия.
  3. Постановка на учет в Пробирной палате.
  4. Страхование ломбарда на сумму, покрывающую его обязательства перед клиентами. Это удобнее, чем страховать отдельно каждую заложенную вещь.

Хозяин франшизы обычно предоставляет исчерпывающую информацию, касаемую сбора документов и регистрации бизнеса.

Подбор помещения

В этом вам окажут помощь и проконсультируют специалисты компании, владеющей франшизой. С их помощью вы подберете наиболее удачное месторасположение для вашей точки.

Для мегаполиса очень важно, чтобы это был густонаселенный район, а в маленьком городке это должен быть центр. Главное – хорошая проходимость и отсутствие такого же заведения в качестве конкурента вблизи.

Это может быть первый этаж в жилом доме либо отдельно стоящее здание совсем близко от дороги, автобусной или троллейбусной остановки, крупного торгового центра или рынка.

Не следует забывать о правилах пожарной безопасности, санитарных нормах.

Что касается площади, для точки, специализирующейся исключительно на ювелирке, более 30 кв. м не понадобится. Если же заведение универсальное, надо 50-100 кв. м.

Специфика предприятия потребует установки видеонаблюдения, сигнализации и охраны, стен, обшитых металлической решеткой, пуленепробиваемых стекол на окнах-витринах и двойной металлической двери, оснащенной профессиональным замком.

Автоломбарды потребуют оснащения автостоянками, меховые – специальных холодильных камер для хранения изделий из меха.

Все это не имеет смысла, если нет уверенности в честном имени франчайзера и в его хорошей репутации.

Как выбрать франшизу?

Франчайзинг – это, прежде всего, копирование бизнеса. Так что компания-флагман послужит примером для будущего франчайзи. Как долго работает? Какими темпами развивается? Имеются ли отработанные технологии производства? Обратите внимание, как работают открывающиеся точки, не закрываются ли они, не успев даже развернуться?

Загляните на официальный сайт компании, погуляйте по нему, обратите внимание, как подается информация.

Почитайте отзывы о франшизе. Возможно даже связаться с кем-то из авторов и так обеспечить комментарий от первого лица.

Если сеть реально крупная и надежная, вы обязательно встретите упоминание о ее франшизе во всемирной сети, а также сведения о ее участии в благотворительных акциях или конкурсах, о ее наградах и дипломах