С чего начинается продажа? Зачастую с первого телефонного звонка. От этого контакта зависит первое впечатление клиента о компании и то, будет ли он с ней работать дальше. Для того, чтобы сделать данную и последующие коммуникации с клиентом качественными и эффективными, компании используют целый спектр IT-технологий и решений. Особое место среди них занимают офисные коммуникации на базе IP-телефонии или SIP-, VoIP-телефонии. О преимуществах, а заодно и о причинах растущей в России популярности этого вида связи сегодня говорим в статье.



Согласно исследованию, проведенному агентством маркетинговых исследований DISCOVERY Research Group, на конец 2017 объем рынка IP-телефонии в России достиг 7,9 млрд рублей, а объем рынка виртуальных АТС составил 3,8 млрд рублей. По прогнозам исследователей, рост рынка виртуальных АТС в России продолжится далее и через 4 года достигнет объема в 9,7 млрд рублей.

Преимущества VoIP

В отличие от традиционной связи? IP-телефония обладает множеством преимуществ:

  • IP-телефония «живет» в сетях передачи данных. А это значит, для её внедрения не нужно тянуть телефонный кабель к офису. Существующая компьютерная сеть предприятия, Wi-Fi, 3G, 4G (LTE) — выбирайте, что удобнее. В любой сети можно развернуть корпоративную телефонную систему.
  • Так как VoIP работает на базе передачи данных, работать она будет в любой точке мира, где есть интернет. А это значит, что компании смогут с легкостью создавать распределенные call-центры, а сотрудники — принимать и совершать офисные звонки как внутри, так и за пределами офиса, Ну и, конечно, раз и навсегда исчезнет головная боль «Как сохранить телефонный номер?» при переезде офиса. Благодаря своей «интернет-природе», VoIP позволит «увезти» с собой телефонный номер компании на новый адрес.
  • Для создания телефонной инфраструктуры на базе VoIP-технологий нет необходимости в покупке дорогостоящего оборудования. В качестве абонентских устройств можно использовать компьютеры, ноутбуки, планшеты, смартфоны с установленными на них бесплатными программными «звонилками». Они подключаются к специальным офисным IP-телефонным станциям. Только не надо сразу хвататься за голову и вспоминать про ящики вроде «панасоников» или «авайи» за сотни тысяч рублей, под которые нужно выделить серверную. Нет, все намного проще. Для развертывания IP-телефонии понадобится виртуальная АТС, которая разворачивается на базе облачного хранилища и занимает 0 м² офиса.
  • С IP-телефонией можно подключить многоканальный российский или иностранный номер за считанные минуты. На выбор номера любых регионов РФ и зарубежных стран.
  • VoIP — один из самых качественных, надежных, удобных и экономически целесообразных вариантов организации корпоративной связи. VoIP сокращает расходы на связь: звонки между сотрудниками бесплатны, а вызовы за пределы офисной системы порадуют самого бережливого экономиста.
  • IP-телефония прежде всего предназначена для бизнеса. Потому создатели «начинили» её большим количеством «примочек». Помимо голосовой связи, VoIP предоставляет дополнительные сервисы и технологии вроде голосовых меню, статистики звонков, автообзвона, конференц-связи, отправки факсимильных сообщений и др.

Примечание! На базе VoIP можно выстроить эффективную программу лояльности для клиентов.

Всё это делает интернет-телефонию более выигрышной в сравнении с аналоговой связью.

Что можно сделать с помощью IP-телефонии

Рассмотрим на конкретном примере — виртуальной АТС «Телфин.Офис», — почему IP-телефония сегодня стала столь востребованной в корпоративном секторе телефонной связи.

Все возможности VoIP «зашиты» в этой «виртуальной коробке» АТС. А это более 100 бизнес-функций для превращения звонков в клиентов (и всего за 490 руб./мес. за 4 внутренних номера). Управление системой происходит через интуитивно понятный веб-интерфейс в браузере.

Какой функционал будет доступен с VoIP:

  • Голосовое меню (IVR) с автоматическим распределением входящих вызовов. Клиенту не придётся ожидать ответ оператора: с помощью IVR он быстрее дозвонится до нужного сотрудника или отдела.
  • Сценарии звонков с различными алгоритмами обработки входящих вызовов в зависимости от структуры, графика, бизнес-задачи, недели, дней, времени дня.
  • Очереди звонков. Телефонный номер компании никогда не будет занят: IP-телефония многоканальна. Она позволит принимать единовременно десятки, сотни звонков. Все они будут при необходимости автоматически выстраиваться один за другим по мере поступления в соответствии с заданными настройками. Вызовы можно будет удерживать, перехватывать, переводить.
  • Автоинформатор, сообщающий клиенту позицию в очереди и примерное время ожидания ответа на линии.
  • Временные интервалы для обработки входящих звонков в рабочее и нерабочее время. И голосовая почта для записи сообщений тех, кто звонит в компанию, когда она не работает.
  • Запись, хранение, прослушивание разговоров, суфлирование, подключение к текущей беседе — функции АТС, позволяющие без упущений вести историю клиента, повышать качество обслуживания компании, разрешать возникшие спорные ситуации между компанией и покупателем.
  • «Чёрные» и «белые» списки телефонных номеров для минимизации нежелательных звонков в компанию.
  • Конференц-связь для объединения нескольких телефонных разговоров в один — у абонентов появляется возможность «телефонной встречи».
  • Виртуальные кнопки для сайта компании: «Заказать обратный звонок», «Позвонить прямо с сайта» (технология WebRTC) для бесплатного оперативного соединения клиента с компанией.
  • Приём и отправка факсов. Отправить факс без факса теперь возможно. В VoIP факсимильные сообщения отправляются, принимаются и хранятся в PDF-файлах прямо в интернет-браузере.

Не стоит забывать, что на базе VoIP можно строить не только облачные АТС. Напротив, IP-телефония может быть интегрирована с функционалом СRM, CMS, прочим ПО через REST API или с помощью готового решения. Более того, современная конвергенция различных видов телефонной связи позволяет включить мобильные аппараты сотрудников в общую корпоративную сеть с помощью технологии FMC.

Выводы

Закат аналоговой, традиционной телефонии и рост спроса на VoIP — логическое следствие увеличения требований рынка к офисным АТС. Стационарная телефония не в состоянии конкурировать с функционалом VoIP.

Рис. 1. Аналоговая телефония теряет свои позиции

Рис. 1. Аналоговая телефония теряет свои позиции

IP-телефония предлагает бизнесу более широкие и гибкие возможности для успешного построения и эффективного управления корпоративной связью. Меньшие финансовые, временные затраты на внедрение и обслуживание, быстрая масштабируемость сети, интуитивно понятная настройка под специфику бизнеса — всё это заставляет бизнес всё чаще делать выбор в пользу облачных технологий и сервисов VoIP.

На заметку: Популярные интернет-инструменты для продвижения оффлайн бизнеса.

Отзывы: почему бизнес выбрал VoIP

«С помощью IP-телефонии мы сэкономили на номере 8-800, вместо него мы арендовали региональные телефонные номера. Экономия больше, чем в 10 раз», — рассказывает Илья Козлов, технический директор «Викимарт».

«Мы подключили два телефонных номера Москвы и Екатеринбурга и теперь общаемся внутри корпоративной телефонной сети абсолютно бесплатно», — делится впечатлениями Егор Ногтев, руководитель интернет-магазина ФК «Зенит».