Виктор Нагайцев: «Сегодня расскажу про один инструмент продвижения, который играет решающую роль для развития бизнеса, борьбы с конкурентами и для повышения продаж».

SearchEngineReputationManagement (управление репутацией в поисковой выдаче) - система мероприятий, направленная на улучшение репутации компании.

Хорошая репутация Вашей компании, положительные отзывы в интернете, помогут клиенту сделать выбор в Вашу пользу. Внедрение SERM подразумевает введение комплексных работ и один из первых шагов - убрать негативную информацию в поисковой выдаче.

Негатив в интернете появляется по двум причинам:

  1. Работа конкурентов.

    Бывают такие ситуации, когда некоторые компании действуют “черными методами” и пытаются насолить компании-конкуренту в сети. В большинстве случаев - путем написания негативных отзывов о другой компании. Выделяются сотрудники, которые этим занимаются, создают множество аккаунтов и пишут про компанию-соперника.

    Отзывы в поисковой выдаче смотрят от 10 до 90% потенциальных клиентов. Из чего следует, что негатив будет уменьшать лояльность клиентов.

  2. Недовольные клиенты.

    Если клиенту не понравилось обслуживание или приобретенный товар и проблему по каким-то причинам не решили, то в большинстве случаев, человек оставит отрицательный комментарий о компании в интернете.

Несколько способов борьбы с негативными отзывами:

Отслеживание отзывов.

Войти на сайт с отзывами как представитель компании и оперативно работать с размещенными отзывами. Потенциальные клиенты, которые просматривают отзывы о Вашей компании, будут видеть, что представители отвечают за качество товара/сервиса и пытаются разрешить те или иные вопросы.

Массовая рассылка.

Отправлять письма клиентам, которые уже воспользовались услугами Вашей компании, с просьбой оставить отзыв (любого рода).

Наша компания проводила маркетинговые исследования влияния отзывов на конечный выбор пользователя и выводила критерии, которым должен соответствовать отзыв, побуждающий к покупке. В среднем, после прочтения 5-ти отзывов о товаре написанных по данным критериям, на 15% больше пользователей делают выбор в пользу его приобретения.

  • Сконцентрированы на описании одной услуги/товара (обычно описывают качество услуги, товара, опыт использования товара, дают советы другим пользователям о возможностях данного товара);
  • В описание товара добавляют описание о сервисе магазина, времени доставки, качества обслуживания, возможностей гарантийное пост продажного обслуживания.

В плохих отзывах:

  • Зачастую восхваляют компанию продавца;
  • Дают общую характеристику товара;
  • Не указывают конкретных цифр, стоимость товара, процент скидки;
  • Не описывают преимуществ товара.

Плюсы внедрения системы SERM

  • В первую очередь это будет влиять на имидж компании, в глазах потенциальной аудитории повысится значимость вашего бренда;
  • Пользователи все меньше доверяют рекламе, т.к. знают, что рекламу оплачивают и она может соврать, а в советы незаинтересованных пользователей верят. Рекомендации живых людей и положительные отзывы в сети помогут продавать товары или услуги Ваших интернет-магазинов;
  • Отзывы могут размещаться со ссылками на компанию. Не стоит забывать, что на некоторые коммерческие тематики ссылки до сих пор влияют. Упоминание о сайте на других площадках, наличие ссылок и переходы из этих упоминаний будут увеличивать уровень доверия Вашего сайта в глазах поисковых систем. В течении трех месяцев Вы можете улучшить позиции сайта в среднем на 15%.

Виктор Нагайцев генеральный директор компании PerfectSeo.