Специально для Фабрики манимейкеров онлайн-сервис SeoProvider представил практический материал о том, как правильно использовать современные способы коммуникаций (социальные сети) для бизнеса.



Итак, вы решили, что вашей компании или бренду жизненно необходимо присутствие в социальных сетях. Обычно стандартными следующими действиями становится создание ваших фирменных страничек на максимальном количестве ресурсов и настройка кросс-постинга одного и того же контента. Как правило - рекламного характера. Хочу вас сразу разочаровать: это не сработает. Давайте попробуем выбрать 2-3 соцсети, наиболее подходящие именно для вашей целевой аудитории, а также для конкретной тематики и формата вашей компании или бренда.

В России наиболее популярны:

Вконтакте

На данный момент Вконтакте - российский общепризнанный лидер. Более 270 миллионов зарегистрированных пользователей и 60 миллионов посетителей, которые ежедневно заходят на сайт vk.com.

Параметры:

Средний возраст: 17-35 лет
Соотношение пола м/ж: 47%/53%
Соотношение работающей аудитории к безработным/учащимся: 68%/32%
Формат контента: текстовый, графический, аудио и/или видео. Максимальная длина поста - 4096 символов.
Идеальный формат контента:

  • Привлекающее внимание фото, картинка, комикс или демотиватор
  • Анонс (не более 300 знаков), мотивирующий пользователя прочитать весь текст
  • Основной текст (не более 2500 знаков)

Рекламные возможности:

  • Покупка рекламных или развлекательных постов со ссылкой на вашу компанию/товар/услугу или акцию в авторитетных и посещаемых сообществах вашей тематики.
  • Таргетированная реклама (баннеры, тизеры) в интерфейсе самой соцсети, в приложениях или играх.
  • В ближайшее время планируется запуск мобильной рекламы - для рекламодателей, чья основная аудитория - пользователи игр и приложений для смартфонов.

Facebook

1,32 миллиарда зарегистрированных пользователей и 720 миллионов человек, ежедневно проверяющих свои аккаунты. В Facebook вы найдете самую платежеспособную аудиторию. Довольно сложный и неочевидный интерфейс заставляет после регистрации задуматься, так ли оно надо, если есть уютный Вконтактик. Однако те, кто прочно решил сделать Facebook основной площадкой для общения, как правило, обладают социальным статусом выше среднего. Широкие рекламные возможности этой социальной сети позволят вам предложить свои товары или услуги пользователям, максимально подходящим по параметрам вашей целевой аудитории.

Параметры:

Средний возраст: 25-45 лет
Соотношение пола м/ж: 47%/53%
Соотношение работающей аудитории к безработным/учащимся: 73%/27%
Формат контента: текстовый, графический, аудио или видео. Максимальная длина поста - 63000 знаков (то есть - практически не ограничена).
Идеальный формат контента:

  • Привлекающее внимание фото, картинка, комикс или демотиватор
  • Анонс (не более 480 знаков), мотивирующий пользователя прочитать весь текст
  • Основной текст (не более 5000 знаков)

Рекламные возможности:

  • Продвижение конкретного поста, странички или сообщества среди таргетированной аудитории
  • Возможность запуска таргетированой рекламы за показы, клики или конечные действия пользователей (например, регистрация или скачивание)
  • Возможность рекламы любого размещенного вами контента (например, установки приложения или просмотры видео)
  • Детальная статистика

Twitter

Более 500 миллионов зарегистрированных пользователей и более миллиона посетителей, ежедневно “чирикающих” сообщения на 140 символов. Формат твитов не позволяет сделать его основным информационным ресурсом компании, однако размещение ярких, интригующих заголовков со ссылкой на основной материал позволит вам перенаправить потенциальных клиентов сразу на ваш сайт.

Параметры:

Средний возраст: 18-44 года
Соотношение пола м/ж: 48%/52%
Соотношение работающей аудитории к безработным/учащимся: 65%/35%
Формат контента: текстовый, с ограничением в 140 символов. Возможна вставка ссылок на сторонние ресурсы и/или на фото или картинки.
Идеальный формат контента: короткий анонс, мотивирующий пользователя перейти по ссылке на основной материал.
Рекламные возможности: покупка рекламных твитов у лидеров мнений (в популярных и раскрученных твиттер-аккаунтах вашей тематики), продвижение персонального хэштэга вашего бренда для того, чтобы пользователи использовали его в своих твитах (например: “Спасибо #сбербанк за моментальное оформление кредитной карты”).

Одноклассники

Самая “народная” социальная сеть. Более 205 миллионов зарегистрированных пользователей и более 44 миллионов посетителей в сутки. Если ваши товары или услуги рассчитаны на массовую региональную аудиторию, Одноклассники - ваш выбор.

Параметры:

Средний возраст: 25-50 лет
Соотношение пола м/ж: 44%/56%
Соотношение работающей аудитории к безработным/учащимся: 71%/29%
Формат контента: Текстовый, графический, видео и аудио
Идеальный формат контента: Яркие, привлекающие внимание картинки, тесты, опросы, советы и рекомендации (например: “5 шагов к простому человеческому счастью”)
Рекламные возможности:

  • Таргетированная реклама в интерфейсе соцсети (тизеры, баннеры)
  • Таргетированная реклама в играх и мобильных приложениях
  • Покупка рекламных постов на личных страничках лидеров мнений и в популярных и посещаемых группах

Instagram

Более 200 миллионов зарегистрированных пользователей и более 16 миллиардов загруженных снимков. Формат Instagram, который позволяет пользователям размещать исключительно фото-контент и короткие 15-секундные видеоролики идеален для интернет-магазинов.

Параметры

Средний возраст: 19-35 лет
Соотношение пола м/ж: 32%/68%
Формат контента: Фото и видеоролики не длиннее 15 секунд
Формат идеального контента: Фото вашего офиса, сотрудников, покупателей, использующих ваш товар или клиентов, пользующихся вашими услугами. Instagram - самая “человечная” социальная сеть. Она позволяет показать пользователям вашу компанию, ваши успехи и ваши достижения в наиболее наглядной форме.
Рекламные возможности:

  • Покупка размещения вашего фото и видео-контента в авторитетных и посещаемых аккаунтах вашей тематики
  • Продвижение персонального хэштэга вашего бренда с помощью мотивирующих акций для пользователей (например, каждый 200-й владелец аккаунта, выложивший фото с #nike, получит кроссовки в подарок)

Как продвигать товар в социальных сетях

Самый распространенный выбор - ведение основного аккаунта Вконтакте, автоматический кросспостинг записей на Facebook и короткий уникальный анонс каждого поста в Twitter. Однако, я рекомендовала бы внимательнее подойти к выбору, учитывая все особенности вашего рынка, географии продаж и параметров целевой аудитории. Например, для элитного ресторана больше подойдет Facebook, для сериала “Наша Глаша” - Одноклассники, для интернет-магазина аксессуаров для гаджетов - Вконтакте+Facebook+Instagram и т.д...

Каких целей можно достичь посредством рекламы в социальных сетях

Надеюсь, все вышенаписанное помогло вам определиться, с какими именно социальными сетями вы хотите начать работать. Теперь пора ответить на вопрос: “Какую цель мы хотим этим достичь?” Как правило, большая часть руководителей руководствуется принципом “Соцсети - это текущий тренд” или “У всех есть - мы тоже хотим”. Увы, это в корне неверный подход: от выбора цели напрямую зависит стратегия и формат вашей работы. На этот вопрос существует несколько правильных вариантов ответа:

  • Увеличение продаж ваших товаров или услуг
  • Повышение узнаваемости бренда
  • Работа с репутацией и имиджем компании

У каждой цели есть свой способ реализации:

Продажи

Если единственная задача, которую вы хотите решить с помощью социальных сетей - это увеличить объем продаж, не стоит тратить силы и время ваших сотрудников на создание и ведение аккаунтов. Отправляйтесь осваивать все рекламные возможности выбранных соцсетей и продвигайте ваш сайт и конкретные товары или услуги.

Повышение узнаваемости бренда

Именно в соцсетях вы найдете самую активную и живую аудиторию: тех пользователей, которые делятся друг с другом чем-то интересным, обсуждают актуальное. Мотивируйте пользователей рассказать друзьям о вас, регулярно запуская конкурсы и акции. Самая распространенная схема для этой цели - приз за вступление в группу/подписку на страничку, лайк и перепост рекламной записи. Победитель определяется с помощью программы, выбирающей из участников одного случайного.

Работа с репутацией и имиджем компании

Репутация, имидж компании так же, как и лояльность клиентов - это то, что выстраивается годами. Но только в социальных сетях вы получаете возможность прямого и открытого диалога. Для реализации этой цели требуется:

  • Качественное оформление аккаунтов
  • Полноценное и регулярное обновление контента
  • Создание площадок для обсуждения (например, “Обсуждения” во Вконтакте или специальные хэштэги в Twitter, Instagram и Facebook)
  • Оперативные ответы на вопросы, опубликованные пользователями
  • Готовность открыто и эффективно решать конфликтные ситуации

В следующих публикациях я расскажу об особенностях формата и размещения контента, продвижения самого аккаунта, рекламы и общения с пользователями каждой из вышеперечисленных соцсетей.

Федорова Анна, ведущий SMM-специалист сервиса SeoProvider

* Данные основаны на исследовании “Социальные сети в России”

P.S. Выбор конкретных социальных сетей и целей, которых вы хотите достичь - задача, с которой вам придется справиться самостоятельно. В дальнейшем, если вы не готовы детально разбираться в интерфейсе, возможностях и методах работы с каждой выбранной соцсетью, я рекомендую воспользоваться сервисом SeoProvider. В удобном интерфейсе вы сможете заказать оформление групп/страничек, настроить параметры и периодичность создания и размещения контента, выбрать подходящий вам рекламный формат и многое другое.