Каждый сотрудник, приходя в компанию, ожидает не только денежного поощрения. Это не секрет, но данному факту далеко не все работодатели уделяют должное внимание. Хоть на рынке и высокая конкуренция, но нередко кандидат может сделать выбор в пользу менее высокой оплаты труда, если мотивационный блок и атмосфера более благоприятные. Казалось бы, а что же еще нужно работнику, кроме достойной зарплаты?



Но есть масса примеров, когда сотрудники уходят с хороших на первый взгляд должностей, и уходят они именно из-за отсутствия мотивации и дискомфорта. На работе мы проводим, как правило, 8 часов, а нередко и больше. В связи с этим каждый стремится к поиску такого места, куда будет приятно приходить каждый день. Как же работодателю создать необходимую атмосферу и суметь поощрить сотрудника грамотно? Чтобы этот вопрос воспринимался легко, мы приведем примеры.

В одном из российских холдингов применяется интересная тактика. Как известно, во многих компаниях при приеме на работу заполняется анкета, где кандидат описывает не только свой опыт, навыки и знания, полученные на предыдущих местах работы и тренингах, но и увлечения, предпочтения в искусстве и так далее. Однако эта ценная информация используется крайне редко или вообще не используется. А на самом деле, анкета – это важный инструмент, особенно если перед ее заполнением дать понять кандидату всю серьезность процесса. Так вот, эта информация изучается, и составляется список возможный поощрительных действий, материальных и нематериальных бонусов на данной основе.

Также новоприбывший член команды составляет план на месяц, квартал, год, где указаны цели, к работе как таковой не имеющие отношения, но которые необходимо выполнить. В конце срока, который работодатель определяет самостоятельно (но чем чаще, тем лучше), делается анализ KPI каждого работника (именно каждого, не команды!), и лучшие из лучших публично премируются различными способами.

Хотел посетить Париж? Пожалуйста, держи билеты! Мечтал о новом велосипеде? Не вопрос! Концерт любимой группы? Мы уже приготовили для тебя билеты!

Вы спросите: а не дорого ли все это работодателю обойдется? На самом деле, нет. Вся суть в том, что результаты анализа KPI бывают разные, и исходить нужно как раз из того, какую пользу компании принес сотрудник на данном этапе.

Подобные «неожиданные» бонусы (а неожиданные они только для сотрудника, как мы с Вами понимаем) являются серьезной мотивацией, особенно когда в сознании подчиненного вырабатывается прямая взаимосвязь с осуществлением его желаний. С одной стороны, Вы ничего не обещаете, с другой – всегда можете самостоятельно и без последствий регулировать величину бонуса, в зависимости от возможностей компании.

Публичные поощрения – это обязательная составляющая данной практики, потому что именно таким образом можно показать всем сотрудникам компании, что у них есть возможность получить желаемое.


Кирилл Упатов, коммерческий директор ООО «Холдинг Лайк»