Из новой статьи Виктора Нагайева (Seoprovider) вы узнаете, как поисковые системы определяют какому сайту быть в ТОП-10, а кому находится ниже? Какие факторы влияют на ранжирование сайта?
Современная поисковая система- это сложнейшая программа, алгоритм которой держится в строжайшем секрете и является коммерческой тайной компании. Поисковые роботы собирают в просторах интернета информацию и заносят в свою базу в определенном порядке. После того, как пользователь вводит фразу или слово (ключевой запрос), автоматически формируется обращение к базе данных и составляется список документов, наиболее подходящих (релевантных) заданному запросу. Сортируется этот список (другими словами - присваивается позиции документу) на основании множества факторов ранжирования.
Условно их делят на три большие группы:
- Коммерческие.
- Поведенческие. Время, проведенное на сайте, глубина просмотра страниц и прочее.
- Социальные. Включают в себя наличие групп/страниц в популярных социальных сетях, упоминание вашего сайта в известных источниках и управление репутацией.
Компании, занимающиеся развитием сайта, делят факторы по принципу влияния на позиции по ключевым запросам.
Продолжу описывать основную группу факторов - коммерческих, от работоспособности которых в прямом смысле зависит абсолютно весь успех.
Фактор №3
Оценка технической стороны сайта.
От того работает ли сайт, когда на него заходит поисковый робот зависит попадет ли сайт вообще в индекс, уже не говоря про какие-либо позиции. Итак, первое и самое главное - чтобы сайт был доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.
Фактор №4
Внутренняя составляющая сайта.
Еще один фактор (или характеристика сайта), которой уделяют незаслуженно мало внимания, а владельцы сайта не придают значения - чистота и лаконичность кода. От этого фактора зависит многое (например, скорость и качество индексации Вашего сайта)
Современное программирование позволяет в нескольких кодах записать большое количество. Также как человеку проще прочитать краткое содержание “Война и мир”, чем 4 тома, так и роботу проще и быстрее прочитать сжатый код и добавить его в свой индекс. Если код очень устарел или написан начинающим программистом, да и еще с ошибками, то такой “сложный к прочтению” код откладывается.
Вывод - уделите должное внимание коду Вашего сайта.
Фактор №5
Скорость загрузки сайта.
Медленная загрузка сайта влияет сразу на два фактора, на коммерческий и поведенческий.
Если поисковому роботу сразу не дается ответ с сайта, то он может проиндексировать только кусок документа, либо вообще этого не делать. Т.е. в данной ситуации будет неправильно идти индексация страницы, как следствие низкие позиции, если вообще этот документ будет включен в поисковую выдачу.
Поведенческий фактор страдает в той ситуации, когда человек заходит на сайт и страницы данного сайта не загружаются, он ждать не будет.
Фактор №6
Минимальная регистрация на сайте.
Форма регистрации должна содержать минимальное количество полей. Данный фактор предназначен как для поисковых роботов, так и для посетителей сайта.
Идеальный вариант формы регистрации:
- Логин
- Пароль
- Почта
- Телефон (если этого требует специфика сайта)
- Капча
Остальные данные пользователь может заполнить после прохождении основной регистрации, например, в личном кабинете.
Форма регистрации на сайте «Фабрика манимейкеров»
Фактор №7
Кроссбраузерная верстка.
Рекомендую проверить функционал и верстку каждой страницы в основных браузерах: InternetExplorer, Chrome, Opera, Яндекс.Браузер, Firefox.
Это важно сделать в начале работы сайта, чтобы у пользователей не возникали проблемы с просмотром вашего сайта. Составьте список ошибок, если таковые имеются и полностью устраните их.
В заключении хочу сказать, что при работе с вашим сайтом, пользователь не должен отвлекаться на какие-либо проблемы, связанные с функционалом сайта. Всё должно быть максимально удобным и логичным.
Виктор Нагайцев, генеральный директор сервиса SeoProvider