Из новой статьи Виктора Нагайева (Seoprovider) вы узнаете, как поисковые системы определяют какому сайту быть в ТОП-10, а кому находится ниже? Какие факторы влияют на ранжирование сайта?

Современная поисковая система- это сложнейшая программа, алгоритм которой держится в строжайшем секрете и является коммерческой тайной компании. Поисковые роботы собирают в просторах интернета информацию и заносят в свою базу в определенном порядке. После того, как пользователь вводит фразу или слово (ключевой запрос), автоматически формируется обращение к базе данных и составляется список документов, наиболее подходящих (релевантных) заданному запросу. Сортируется этот список (другими словами - присваивается позиции документу) на основании множества факторов ранжирования.

Условно их делят на три большие группы:

  1. Коммерческие.
  2. Поведенческие. Время, проведенное на сайте, глубина просмотра страниц и прочее.
  3. Социальные. Включают в себя наличие групп/страниц в популярных социальных сетях, упоминание вашего сайта в известных источниках и управление репутацией.

Компании, занимающиеся развитием сайта, делят факторы по принципу влияния на позиции по ключевым запросам.

Продолжу описывать основную группу факторов - коммерческих, от работоспособности которых в прямом смысле зависит абсолютно весь успех.

Фактор №3
Оценка технической стороны сайта.

От того работает ли сайт, когда на него заходит поисковый робот зависит попадет ли сайт вообще в индекс, уже не говоря про какие-либо позиции. Итак, первое и самое главное - чтобы сайт был доступен 7 дней в неделю, 24 часа в сутки.

Фактор №4
Внутренняя составляющая сайта.

Еще один фактор (или характеристика сайта), которой уделяют незаслуженно мало внимания, а владельцы сайта не придают значения - чистота и лаконичность кода. От этого фактора зависит многое (например, скорость и качество индексации Вашего сайта)

Современное программирование позволяет в нескольких кодах записать большое количество. Также как человеку проще прочитать краткое содержание “Война и мир”, чем 4 тома, так и роботу проще и быстрее прочитать сжатый код и добавить его в свой индекс. Если код очень устарел или написан начинающим программистом, да и еще с ошибками, то такой “сложный к прочтению” код откладывается.

Вывод - уделите должное внимание коду Вашего сайта.

Фактор №5
Скорость загрузки сайта.

Медленная загрузка сайта влияет сразу на два фактора, на коммерческий и поведенческий.

Если поисковому роботу сразу не дается ответ с сайта, то он может проиндексировать только кусок документа, либо вообще этого не делать. Т.е. в данной ситуации будет неправильно идти индексация страницы, как следствие низкие позиции, если вообще этот документ будет включен в поисковую выдачу.

Поведенческий фактор страдает в той ситуации, когда человек заходит на сайт и страницы данного сайта не загружаются, он ждать не будет.

Фактор №6
Минимальная регистрация на сайте.

Форма регистрации должна содержать минимальное количество полей. Данный фактор предназначен как для поисковых роботов, так и для посетителей сайта.

Идеальный вариант формы регистрации:

  1. Логин
  2. Пароль
  3. Почта
  4. Телефон (если этого требует специфика сайта)
  5. Капча

Остальные данные пользователь может заполнить после прохождении основной регистрации, например, в личном кабинете.

Форма регистрации на сайте «Фабрика манимейкеров»

Форма регистрации на сайте «Фабрика манимейкеров»

Фактор №7
Кроссбраузерная верстка.

Рекомендую проверить функционал и верстку каждой страницы в основных браузерах: InternetExplorer, Chrome, Opera, Яндекс.Браузер, Firefox.

Это важно сделать в начале работы сайта, чтобы у пользователей не возникали проблемы с просмотром вашего сайта. Составьте список ошибок, если таковые имеются и полностью устраните их.

В заключении хочу сказать, что при работе с вашим сайтом, пользователь не должен отвлекаться на какие-либо проблемы, связанные с функционалом сайта. Всё должно быть максимально удобным и логичным.


Виктор Нагайцев, генеральный директор сервиса SeoProvider