Для определения характеристик и объема целевой аудитории в сфере розничной торговли вы можете хитро воспользоваться инструментами интернета. В частности при помощи ресурсов, которые обладают информацией о возрасте, интересах, платежеспособности и т.д. Причем окунуться в эту информацию вы можете совершенно бесплатно!



Но кто обладает наиболее достоверным объемом подробной информации на потенциальных покупателей? Кто нам это предоставит совершенно бесплатно? Социальные сети!

Две крупнейшие сети facebook и vkontakte имеют собственную систему размещения рекламы на страницах ресурса. Каждое частное лицо может подать рекламу через Вконтакт.

Рекламодателю предоставляется бесплатный инструмент по таргетингу целевой аудитории, которым мы можем воспользоваться для собственных нужд. Итак, каким образом извлекать информацию о будущих покупателях из статистики вконтакта?

В самом низу любой страницы вконтакта есть ссылочка на рекламу. Заходим, а затем нажимаем "создать объявление":

начать таргетинг целевой аудитории

Перед нами появляется набор параметров сортировки целевой аудитории. Очень удобным является возможность сужения аудитории сразу же после изменения одного из условия. Мы можем сортировать по стране и городу проживания, полу, возрасту, дню рождения, семейного положения, интересам и так далее. Мощнейший инструмент в открытом доступе!

Пример определения объема целевой аудитории.

Например, вы решили организовать шиномонтажную мастерскую в г. Омск.
В этом городе проживает 1 134 700 жителей.
Статистика вконтакта показывает 888 100 зарегистрированных омичей.

Это не 100%. И вся последующая статистика будет представлена в ограниченном количестве. Поэтому мы сформируем коэффициент для нахождения 100%.

1134700 / 888100 = 1,27

Формируем аудиторию по существенным характеристикам.

Выбираем Россия/Омск. Затем выбираем возраст 18 лет (т.к. нас интересуют только автовладельцы с правами). Предположим, что мы делаем шиномонтажку в районе Октябрьский. Вконтакт нам показывает, что жителей районна октябрский от 18 лет и старше зарегистрировано 23143 человек. Умножаем на коэффициент 1,27 и получаем аудиторию размером 29391 человек.

Можно применить более узкий подход - выбрать по принадлежности к группе "автомобили". Нам покажут 3202 человека. Однако не каждый автовладелец будет вступать в группу вконтакта. Здесь точнее использовать и статистику РосСтата, по данным которого в России 37% автовладельцев. Подсчитаем.

29391 * 0,37 = 10874

таргетинг целевой аудитории по характеристикам

Итого объем нашей целевой аудитории составляет 10874 человек от 18 лет, владеющих автомобилем. Для шиномонтажки это огромная аудитория, однако не стоит торопиться с выводами. Для более точных данных мы должны внести названия улиц, номера домов аудитории, которой будет удобно добираться до нашей шиномонтажки.

Вконтакт это позволяет сделать. Однако, вы понимаете, что нет смысла делать для примера столь кропотливую работу. Самое главное - это суть метода. Что бы вы не задумали в области розничной торговли - вконтакт будет мощным подспорьем для определения объема и характеристик целевой аудитории.

Важное примечание по районному таргетигу целевой аудитории.

Данные о принадлежности к районам города и улицам порой сильно расходятся с реальными данными. Так, по данным Омской статистики в Октябрьском районе проживает 160000 человек, но без учета разделения по возрасту. Расхождения данных связано с тем, что не каждый человек указывает район своего города.

Однако статистика по возрастам, принадлежности к городу и стране является в достаточной степени точной. Учитывайте это при осуществлении своих расчетов. Возможно, для получения точных данных вам потребуется использовать дополнительные коэффициенты точности.

Возьмем все тот же пример. Вконтакт показывает количество жителей старше 18 лет 554 296 человек. Это 62%. Берем городскую статистику о том, что в рассматриваемом районе проживает 160 000 человек и определяем необходимую возрастную группу:

160000 * 0,62 = 99819

Затем выявляем 37% из этой группы и получаем 37000 автовладельцев старше 18 лет. А вконтакт нам показал 10874. Получается коэффициент погрешности 3,4 для этого типа данных.